Решение по делу № 2-55/2023 (2-1124/2022;) от 29.11.2022

УИД 61RS0025-01-2022-001823-24

Дело №2-55/2023

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

12 января 2023г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Васильева А.А.

с участием помощника прокурора Весёловского района Ростовской области Лебедевой А.Б.

при помощнике судьи: Кирееве А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Весёловского района Ростовской в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Ленинская СОШ, Администрации Весёловского района об обязании устранить дефекты в ограждении школы, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Весёловского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района во исполнение приказа Генпрокурату­ры России от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за ис­полнением законов о противодействии терроризму» проведена проверка соблю­дение требований правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности МБОУ Ленинская СОШ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противо­действии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации ос­новывается на обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражда­нина, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, сотрудничестве государства с общественны­ми и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, а также приоритете мер предупре­ждения терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Россий­ской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение без­опасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объ­ектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием лю­дей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посети­телей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учрежде­ний, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) обра­зовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответствен­ность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учре­ждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учре­ждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образова­тельной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государствен­ными и местными нормами и требованиями.

Как следует из п.п. 5 п. 1 ст. 9, п.п. 8 п. 1 ст. 41 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и го­родских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных обра­зовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляю­щей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского окру­га относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии ч. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного зна­чения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муници­пального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов

(территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объек­тов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (террито­рий) (далее – Требования).

Проведенной в 2022 году проверкой соблюдения законодательства об ан­титеррористической защищенности объектов образования установлено, что в МБОУ Ленинская СОШ не в полной мере соблюдаются требования действующе­го законодательства в указанной сфере.

В нарушение пп. «в», «и» п. 24 Требований в не обеспечены мероприятия пропускного и внутри объектового режимов и осуществление контроля за их функционированием, а также бесконтрольного пребывания на объекте (террито­рии) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непо­средственной близости от объекта (территории)

Вместе с тем, на момент проверки меры антитеррористической защищен­ности, направленные на приведение образовательной организации в соответствие с требованиями закона не организованы, планами финансовойхозяйственной дея­тельности образовательных организаций на текущий 2022 год денежные средства на указанные цели не предусмотрены.

Не приведение указанного объекта образования в соответствие с требова­ниями законодательства об антитеррористической защищенности ущемляет права и законные интересы несовершеннолетних, что может привести к нарушению прав детей на охрану жизни и здоровья, их комплексную безопасность и отрица­тельно повлиять на получение качественного образования.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ про­курор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Индивидуализировать учащихся МБОУ Ленинская СОШ, а также лиц, по­сещающих данную образовательную организацию, невозможно, поскольку их круг постоянно меняется по объективным причинам. В связи с этим прокурор об­ращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершен­нолетних воспитанников образовательной организации.

В судебном заседании помощник прокурора Весёловского района Лебедева А.Б. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представители ответчиков, каждый в отдельности, с исковыми требованиями согласились, предоставив суду заявления об их признании.

В судебном заседании установлено, что ответчики фактически признали иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами. Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции». Оснований для принятия иного решения либо отказа в принятии признания иска, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиками, обязав Администрацию Веселовского района в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу выделить финансовые средства МБОУ Ленинская СОШ на устранение дефектов в ограждении школы.

Обязать МБОУ Ленинскую СОШ в течение двух месяцев после выделе­ния финансовых средств обеспечить надлежащую антитеррористическую защи­щенность образовательного учреждения, а именно: устранить дефекты в ограждении школы, что допускает свободный проход на территорию школы.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца.

Судья:

УИД 61RS0025-01-2022-001823-24

Дело №2-55/2023

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

12 января 2023г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Васильева А.А.

с участием помощника прокурора Весёловского района Ростовской области Лебедевой А.Б.

при помощнике судьи: Кирееве А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Весёловского района Ростовской в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Ленинская СОШ, Администрации Весёловского района об обязании устранить дефекты в ограждении школы, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Весёловского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района во исполнение приказа Генпрокурату­ры России от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за ис­полнением законов о противодействии терроризму» проведена проверка соблю­дение требований правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности МБОУ Ленинская СОШ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противо­действии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации ос­новывается на обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражда­нина, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, сотрудничестве государства с общественны­ми и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, а также приоритете мер предупре­ждения терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Россий­ской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение без­опасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объ­ектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием лю­дей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посети­телей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учрежде­ний, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) обра­зовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответствен­ность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учре­ждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учре­ждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образова­тельной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государствен­ными и местными нормами и требованиями.

Как следует из п.п. 5 п. 1 ст. 9, п.п. 8 п. 1 ст. 41 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и го­родских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных обра­зовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляю­щей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского окру­га относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии ч. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного зна­чения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муници­пального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов

(территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объек­тов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (террито­рий) (далее – Требования).

Проведенной в 2022 году проверкой соблюдения законодательства об ан­титеррористической защищенности объектов образования установлено, что в МБОУ Ленинская СОШ не в полной мере соблюдаются требования действующе­го законодательства в указанной сфере.

В нарушение пп. «в», «и» п. 24 Требований в не обеспечены мероприятия пропускного и внутри объектового режимов и осуществление контроля за их функционированием, а также бесконтрольного пребывания на объекте (террито­рии) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непо­средственной близости от объекта (территории)

Вместе с тем, на момент проверки меры антитеррористической защищен­ности, направленные на приведение образовательной организации в соответствие с требованиями закона не организованы, планами финансовойхозяйственной дея­тельности образовательных организаций на текущий 2022 год денежные средства на указанные цели не предусмотрены.

Не приведение указанного объекта образования в соответствие с требова­ниями законодательства об антитеррористической защищенности ущемляет права и законные интересы несовершеннолетних, что может привести к нарушению прав детей на охрану жизни и здоровья, их комплексную безопасность и отрица­тельно повлиять на получение качественного образования.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ про­курор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Индивидуализировать учащихся МБОУ Ленинская СОШ, а также лиц, по­сещающих данную образовательную организацию, невозможно, поскольку их круг постоянно меняется по объективным причинам. В связи с этим прокурор об­ращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершен­нолетних воспитанников образовательной организации.

В судебном заседании помощник прокурора Весёловского района Лебедева А.Б. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представители ответчиков, каждый в отдельности, с исковыми требованиями согласились, предоставив суду заявления об их признании.

В судебном заседании установлено, что ответчики фактически признали иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами. Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции». Оснований для принятия иного решения либо отказа в принятии признания иска, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиками, обязав Администрацию Веселовского района в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу выделить финансовые средства МБОУ Ленинская СОШ на устранение дефектов в ограждении школы.

Обязать МБОУ Ленинскую СОШ в течение двух месяцев после выделе­ния финансовых средств обеспечить надлежащую антитеррористическую защи­щенность образовательного учреждения, а именно: устранить дефекты в ограждении школы, что допускает свободный проход на территорию школы.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца.

Судья:

2-55/2023 (2-1124/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Весёловского района Ростовской области
Ответчики
МБОУ Ленинская сош
Администрация Весёловского района Ростовской области
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Васильев Андрей Алекcандрович
Дело на сайте суда
bagaevsky.ros.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Подготовка дела (собеседование)
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2023Судебное заседание
12.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее