Дело № 2а-406/2020
УИД:23RS0028-01-2020-000572-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 13 июля 2020 года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю к Колчевскому Георгию Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Колчевскому Г.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований представитель административного истца ссылается на то, что Колчевский Г.С. является налогоплательщиком, на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов. Колчевскому Г.С. на праве собственности принадлежат: транспортное средство <данные изъяты>, транспортное средство <данные изъяты>; земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> с кадастровым <Номер>. В связи с неоплатой задолженности по транспортному налогу за 2017 год на сумму 43900 рублей ответчику было произведено начисление пени на сумму 2338,41 рублей. В связи с неоплатой задолженности по земельному налогу за 2017 год на сумму 533 рубля ответчику было произведено начисление пени на сумму 28,39 рублей. Колчевский Г.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и <Дата> прекратил деятельность на основании собственного решения. За налогоплательщиком числится задолженность по единому сельскохозяйственному налогу в виде пени на сумму 5,07 рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ) в виде пени на сумму1026,10 рублей. До прекращения предпринимательской деятельности, Колчевский Г.С. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, ответчику начислена пеня за период с 12.02.2019 года по 10.07.2019 года в размере 26,26 рублей. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год к Колчевского Г.С. образовалась задолженность в размере 2100 рублей и пеня за период с 09.07.2019 года по 11.07.2019 года в размере 1235,93 рублей. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, об уплате обязательных платежей и санкций <Номер> от 11.07.2019 года и <Номер> от 09.07.2019 года. Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Должником обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет РФ не выполнена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с Колчевского Г.С., однако, судебный приказ отменен, в связи с тем, что ответчик предоставил свои возражения. После отмены судебного приказа, административным ответчиком произведена частичная оплата налогов. С заявлением на выдачу судебного приказа административный истец обратился позже срока, предусмотренного ч.2 ст. 48 НК РФ, по тем основаниям, что в период с 2017-2019 года МИФНС № 18 осуществляла внедрение и переход на новое программное обеспечение.
На основании изложенного Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю просит суд восстановить пропущенный срок на подачу административного иска и взыскать с налогоплательщика Колчевского Г.С.:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 26,26 рублей (сложилась за период с 12.03.2019 года по 10.07.2019 года);
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): налог за 2018 год в размере 2100 рублей, пеня в размере 1235,93 рублей сложилась за период с 09.07.2019 года по 11.07.2019 года);
налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ): пеня с 26.04.2019 года по 10.07.2019 года в размере 1026,10рублей;
единый сельскохозяйственный налог: пеня в размере 5,07 рублей;
транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 04.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 2338,41 рублей;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня за период с 04.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 28,39 рублей, на общую сумму 6747,12 рублей.
Представитель административного истца – МИФНС России № 18 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Колчевский Г.С. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В связи с тем, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ, без проведения судебного заседания, в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы административного искового заявления, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Вместе с тем, административный истец обратился к мировому судье за взысканием с Колчевского Г.С. налога по истечении установленного ч.2 ст.286 КАС РФ срока, а именно: в марте 2020 года, а затем после отмены судебного приказа в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением по истечении установленного ч.2 ст.286 КАС РФ срока.
В соответствии со ст. 95 ч.1 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Судом установлено, что с заявлением на выдачу судебного приказа административный истец обратился позже срока, предусмотренного ч.2 ст. 48 НК РФ, по тем основаниям, что в период с 2017-2019 года МИФНС № 18 России по Краснодарскому краю осуществляла внедрение и переход на новое программное обеспечение. В процессе конвертации (загрузки) данных о налогоплательщиках были выявлены некорректные данные в адресных характеристиках, дублирование данных и начислений.
Принимая во внимание, что от уплаты обязательных платежей зависит наполняемость бюджетной системы государства, и как следствие, исполнение Российской Федерацией конституционных, социальных обязательств, суд считает необходимым восстановить МИФНС № 18 по Краснодарскому краю срок на подачу административного искового заявления.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги в сроки установленные законодательством.
Из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно сведениям, предоставленным Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю, Колчевскому Г.С. на праве собственности принадлежат:
транспортное средство <данные изъяты>;
транспортное средство <данные изъяты>;
земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> с кадастровым <Номер>.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с неоплатой задолженности по транспортному налогу за 2017 год на сумму 43900 рублей ответчику было произведено начисление пени на сумму 2338,41 рублей.
В связи с неоплатой задолженности по земельному налогу за 2017 год на сумму 533 рубля ответчику было произведено начисление пени на сумму 28,39 рублей.
Требование налогового органа об уплате налогов Колчевским Г.С. оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
В соответствии со ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Колчевский Г.С. был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя до 22.02.2019 года.
Согласно ст. 432 НК РФ страховые взносы за расчетный период уплачиваются налогоплательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности ИП уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе ИП, а также снятие с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, в качестве налогоплательщика страховых взносов.
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <Дата>.
Таким образом, срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Администрирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС), взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) осуществляют налоговые органы (ст. 2 Налогового кодекса РФ, Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Таким образом, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильность о исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а так же взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФР в Курганинском районе Краснодарского края передало в МИФНС России № 18 по КК информацию о числящейся задолженности за Колчевским Г.С.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, ответчику начислена пеня за период с 12.02.2019 года по 10.07.2019 года в размере 26,26 рублей.
В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год у Колчевского Г.С. образовалась задолженность в размере 2100 рублей и пеня за период с 09.07.2019 года по 11.07.2019 года в размере 1235,93 рублей.
За налогоплательщиком Колчевским Г.С. так же числится задолженность по единому сельскохозяйственному налогу в виде пени на сумму 5,07 рублей и по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ) в виде пени на сумму1026,10 рублей.
Общая сумма задолженности административного ответчика по обязательным платежам и санкциям на момент предъявления административного иска составляет 6747,12 рублей, что является основанием для ИФНС для обращения в суд с настоящим административным иском.
Судом установлено, что требование МИФНС России № 18 по Краснодарскому краю о взыскании задолженности с Колчевского Г.С., заявлено обоснованно, административным ответчиком предоставлено заявление о признании административных исковых требований. Расчет обязательных платежей и санкций, период расчета соответствует действующему законодательству, судом проверен.
Таким образом, поскольку объект налогообложения, налогооблагаемая база, установлены истцом верно, порядок взыскания налогов и сборов, соблюден, административные исковые требования по взысканию с Колчевского Г.С. налогов и пени подлежат удовлетворению в общем размере 6747,12 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, в размере 400 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 26,26 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.03.2019 ░░░░ ░░ 10.07.2019 ░░░░);
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2100 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1235,93 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 09.07.2019 ░░░░ ░░ 11.07.2019 ░░░░);
░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░): ░░░░ ░ 26.04.2019 ░░░░ ░░ 10.07.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1026,10░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5,07 ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 10.07.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2338,41 ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 10.07.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28,39 ░░░░░░;
░░ ░░░░░ ░░░░░ 6747,12 ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: