Решение по делу № 2а-360/2020 от 01.10.2020

Дело №2а-360/2020

УИД-20RS0№2-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                             05 ноября 2020 года                                           

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,                 

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО7,

при секретаре ФИО5,                            

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР к административному ответчику ФИО2-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах Российской Федерации, Чеченской Республики и Шелковского муниципального района Чеченской Республики и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в не исполнении предусмотренного законодательством в сфере противодействии коррупции обязанности по размещению на своем официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ФИО2 и членов их семей,

                    

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В судебном заседании помощник прокурора указала, что прокуратурой района в сентябре 2020 года проведена проверка соблюдения ФИО2-Суйского требований антикоррупционного законодательства, регулирующего порядок обнародования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер, направленных на их устранение.

Так, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), гражданин, претендующий и замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, ФИО2 представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).

Частью 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктам 1, 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) предусмотрено, что сведения о доходах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, создаваемых Российской ФИО1 на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в ст. 8, 8.1 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №2-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и ст. 15 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №2-рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике».

Указанные сведения представляются ежегодно до 30 апреля в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2).

Однако, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В развитие Федерального закона № 273-ФЗ Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Вопросы противодействия коррупции» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка определено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Вопросы противодействия коррупции», органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Между тем на официальном сайте ФИО2 отсутствуют сведения, предусмотренные п. 2 Порядка.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором представления, по результатам рассмотрения которого в прокуратуру района поступил ответ об устранении выявленных нарушений в полном объеме.

Однако, проверкой фактического устранения выявленных нарушений выявлено, что указанные выше нарушения имеют место быть и в настоящее время, что является основанием для обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, просит признать незаконным бездействие ФИО2 Дубовского сельского поселения, выразившееся в неисполнении предусмотренного законодательством в сфере противодействия коррупции обязанности по размещению на своем официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ФИО2 и членов их семей.

ФИО2-Суйского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, устранить выявленные
нарушения, принять меры по размещению на своем официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ФИО2 и членов их семей.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава ФИО3-Суйского сельского поселения ФИО6 в судебное заседание не явилась, представителя в суд не направила. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

    На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО7 поддержала административное исковое заявление заместителя прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы ФИО3-Суйского сельского поселения ФИО6, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.     

Согласно заявлению главы ФИО3-Суйского сельского поселения ФИО6, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к ФИО2-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах Российской Федерации, Чеченской Республики и Шелковского муниципального района Чеченской Республики и неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФИО2-Суйского сельского поселения, выразившееся в неисполнении предусмотренного законодательством в сфере противодействия коррупции обязанности по размещению на своем официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ФИО2 и членов их семей.

ФИО2-Суйского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, разместить на своем официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ФИО2 и членов их семей.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.С. Даудов

2а-360/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Шелковского района ЧР
Ответчики
Администрация Сары-Суйского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Даудов С.С.
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее