дело № 2-2477/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2021 года Волгоград
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Волошиной ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ставинской ФИО10 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о назначении досрочной страховой пенсии,
установил:
Ставинская ФИО10. обратилась в суд с иском к ОПФР по Волгоградской области, в обоснование требований указав, что имеет специальный стаж педагогической деятельности 31 год в МДОУ «Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда», в связи с чем обратилась в Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области для назначения досрочной трудовой пенсии. Решением от 10 сентября 2020 года № 476942/20 в назначении досрочной пенсии истцу отказано. Решением ОПФР по Волгоградской области от 16 февраля 2021 года в назначении досрочной пенсии истцу также отказано. Из специального стажа истца исключены периоды работы в должности воспитателя Детского комбинат № 317 Волгограда с 15 августа 1989 года по 07 марта 1993 года, с 22 декабря 1995 года по 20 октября 1996 года, ввиду того, что учреждение где работала истец не включено в список № 463 и № 781 Перечня № 1397. Истец полагает решения ответчика незаконными, поскольку в исключенные периоды времени она осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж. На основании изложенного, с учетом заявления об изменении иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит признать решение Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 10 сентября 2020 года незаконным, признать отказ ОПФР по Волгоградской области от 16 февраля 2021 года в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить спорные периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с 29 августа 2020 года, с моента обращения в пенсионный орган.
В судебном заседании истец Ставинская ФИО10 исковые требования поддержала, на удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика Сухова ФИО13., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, просила отказать. Указала что учреждение, в котором осуществляла трудовую деятельность истец не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ; здесь и далее нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведены в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения Ставинской ФИО10 в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости – 29 августа 2020 года).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В части 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ указано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из материалов дела следует, 29 августа 2020 года истец обратилась в Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Решением Центра ПФР № 2 по Волгоградской области от 10 сентября 2020 года № 476942/20 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, по причине отсутствия 25 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию. При этом в специальный стаж истца включено 21 год 0 месяцев 10 дней.
Решением Центра ПФР № 2 по Волгоградской области от 05 февраля 2021 года № 476942/20 (во изменения решения об отказе № 476942/20 от 10 сентября 2020 года) истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, по причине отсутствия 25 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию. В специальный стаж включено 21 год 03 месяца 10 дней.
При этом указано, что периоды работы истца в должности воспитателя Детского комбината № 317 г. Волгограда с 15 августа 1989 года по 20 октября 1996 года не подлежат зачету в специальный стаж, так как вышеуказанное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Не согласившись с решением, истец обжаловала его в вышестоящий пенсионный орган – Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>.
Решением ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области от 16 февраля 2021 года Ставинской ФИО10 отказано в назначении страховой пенсии по старости. Решение Центра ПФР № 2 по Волгоградской области признано обоснованным.
Согласно справке МДОУ «Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда, Ставинская ФИО10. в период времени с 15 августа 1989 года по 26 декабря 1999 года работала в учреждении в должности воспитателя. В период времени с 02 августа 1999 года по 06 августа 1999 года находилась в отпуске без сохранения заработной платы. В период времени с 08 марта 1993 года по 21 июня 1994 года находилась в декретном отпуске, с 22 июня 1994 года по 21 декабря 1995 года находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Из трудовой книжки истца следует, что 15 августа 1989 года она принята на работу в ясли-сад № 317 Красноармейского района Волгограда на должность воспитателя и работает там по настоящее время.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями сторон.
Для оценки пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения ее в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии (список и правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781), так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы (перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397).
В пункте 4 раздела "Наименование учреждений и организаций" Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады.
В пункте 2 примечаний к названному Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций (детские сады, сады - ясли, детские ясли).
Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, содержал наименование учреждений "все типы детских дошкольных учреждений".
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 мая 1959 г. N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", действовавшего до 3 февраля 2020 г., было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название - детские комбинаты. Независимо от ведомственной принадлежности созданные детские комбинаты регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.
Действующим в последующем (в период с 01.01.1992 по 31.10.1999), списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, предусматривалось, что право на льготное пенсионное обеспечение дает работа воспитателем в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
В соответствии со списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются воспитатели, работавшие в дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
Таким образом, такое наименование учреждения как "детский комбинат" ни одним из приведенных списков не предусмотрено.
Между тем, в действовавшем в спорные периоды работы истца в детском комбинате № 317 действовал Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства", содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства", утвержденного 1 января 1976 г. и утратившего силу с 1 января 2003 г., к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки. Из изложенного следует, что наименование учреждения "детский комбинат" соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад".
Согласно справке Департамента образования администрации Волгограда от 12 сентября 2011 года Детский комбинат № 317 перерегистрирован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 317 комбинированного вида (приказ № 251 от 21 октября 1996 года по Управлению образования); ДОУ переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 317 комбинированного вида (приказ № 384 от 22 август а2000 года по Управлению образования администрации города Волгограда); переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 317 (приказ № 197 от 30 марта 2001 года по Управлению администрации города Волгограда).
Указанные обстоятельства также подтверждаются и записями в трудовой книжке истца.
Согласно уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 317 комбинированного вида Красноармейского района Волгограда является правопреемником детского комбината № 317 Красноармейского района Волгограда. ДОУ руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании».
Согласно уточняющей справке МОУ Детский сад № 317 от 09 июля 2021 года Ставинская (до регистрации брака Соломахина, Майнингер) Н.А. за период работы в Ясли-сад № 317 Красноармейского района Волгограда (впоследствии МОУ детский сад № 317) в должности воспитателя с 15.08.1989 (приказ № 89 от 08 августа 1989 года) по 26 декабря 1999 года, работала с нагрузкой в объеме 1 ставка, 36 часов в неделю, выполняла норму рабочего времени педагогической нагрузки, установленную на ставку заработной платы. Указано основание: книги приказов за 1989-1999 г.г., лицевые счета; личная карточка формы Т-2.
Таким образом, установив, что детский комбинат, в котором работала истец в спорные периоды, являлся официальным дошкольным образовательным учреждением, выполняющим функции детского сада, суд руководствуясь вышеприведенными нормами права и установленными обстоятельствами, приходит к выводу об удовлетворении иска Ставинской ФИО10. о признании незаконным решения Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области об отказе в назначении пенсии по старости от 10 сентября 2020 года, с учетом изменений решения об отказе в назначении пенсии от 05 февраля 2021 года, поскольку спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Ставинской ФИО10. с 15 августа 1089 по 07 марта 1993 года и с 22 декабря 1995 по 20 октября 1996 года в должности воспитателя в детском комбинате N 317.
В связи с чем, суд возлагает на ответчика обязанность включить истцу, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в должности воспитателя в детском комбинате № 317 города Волгограда с 15 августа 1989 года по 20 октября 1996 года.
Решением ГУ-Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области об отказе в назначении пенсии по старости от 05 февраля 2021 года № 476942/20 (во изменения решения об отказе № 476942/20 от 10 сентября 2020 года) в специальный стаж истца включено 21 год 03 месяца 10 дней.
С учетом включения судом в специальный стаж спорных периодов работы истца с 15 августа 1989 по 07 марта 1993 года (4 года 6 месяцев 19 дней) и с 22 декабря 1995 по 20 октября 1996 года (0 года 9 месяцев 29 дней), а всего 5 лет 3 месяца 18 дней, суд приходит к выводу, что на момент обращения в пенсионный орган – 29 августа 2020 года Ставинская ФИО10 имела необходимый 25 летний стаж работы, для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждения для детей.
Факт осуществления истцом трудовой деятельности на условиях выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), нашел свое подтверждение, в том числе записями в трудовой книжке, справкой МДОУ «Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда.
Поскольку спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж, отказ Государственного Учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области от 16 февраля 2021 года № С-254-374/11-3/21 в назначении Ставинской ФИО10. досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей также не может быть признан судом законным и обоснованным.
То обстоятельство, что учреждение, в котором работала истец, содержит в своем наименовании указание не на детский сад, а на детский комбинат, не может влиять на ее право в назначении досрочной пенсии, поскольку ее должность была связана с педагогической деятельностью, истец занималась воспитанием и обучением малолетних детей, планировала и организовывала их жизнедеятельность.
При наличии письменных доказательств, свидетельствующих о выполнении истцом в спорные периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), не предоставление работодателями в пенсионный орган сведений о характере осуществляемой работником трудовой деятельности без указания на соответствующий код, не может повлечь негативных правовых последствий для работника, при определении его права на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсионного обеспечения и наличием у гражданина права на его получение.
Материалами дела установлено, что Ставинская ФИО10. с соблюдением требований ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" 29 августа 2020 года обратилась в пенсионный орган с заявлением и всеми необходимыми документами для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
С учетом обстоятельств неправомерности исключения ответчиком из стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, оспариваемых периодов осуществления трудовой деятельности, у истца на момент обращения в пенсионный орган (29 августа 2020 года), имелось право на назначение пенсии на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить Ставинской ФИО10. досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с 29 августа 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Ставинской ФИО10 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о назначении досрочной страховой пенсии – удовлетворить.
Признать решение Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области об отказе в назначении Ставинской ФИО10 пенсии по старости незаконным в части исключения из специального стажа периоды работы в должности воспитателя Детского комбината № 317 города Волгограда – с 15 августа 1989 года по 07 марта 1993 года, с 22 декабря 1995 года по 20 октября 1996 года.
Признать незаконным отказ Государственного Учреждения –Отделения Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области от 16 февраля 2021 года № С-254-374/11-3/21 в назначении Ставинской ФИО10 досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области включить Ставинской ФИО10 в специальный стаж периоды работы в должности воспитателя Детского комбината № 317 города Волгограда с 15 августа 1989 года по 07 марта 1993 года, с 22 декабря 1995 года по 20 октября 1996 года.
Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области назначить Ставинской ФИО10 досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с 29 августа 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен 16 декабря 2021 года.
Председательствующий: С.В. Дрогалева