Решение от 17.01.2023 по делу № 2-115/2023 (2-584/2022;) от 23.12.2022

УИД 61RS0051-01-2022-000768-65

дело № 2-115/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» января 2023 года                                                                    с. Ремонтное

Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Червякова И.Н.,

при секретаре Буцкой О.В.,

с участием помощника прокурора Викленко А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Ремонтненского района Ростовской области к Администрации Подгорненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области об обязании принять меры, препятствующие несанкционированному доступу неопределенного круга лиц к объектам недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

        И.о. прокурора Ремонтненского района Ростовской области обратился в суд с иском к Администрации Подгорненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области об обязании принять меры, препятствующие несанкционированному доступу неопределенного круга лиц к объектам недвижимости.

Сослался на то, что прокуратурой Ремонтненского района проведена проверка исполнения администрацией Подгорненского сельского поселения Ремонтненского района требований законодательства при реализации полномочий по распоряжению муниципальным жилищным фондом.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Как установлено в ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 2 и ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью.

В ходе проведенной проверки содержания муниципального жилищного фонда муниципального образования «Подгорненское сельское поселение» установлено, что в числе прочего в муниципальной собственности находятся следующие жилые помещения, расположенные в <адрес>: - <адрес>,2 по <адрес>.

Проведенным визуальным осмотром установлено, что в указанных жилых помещениях длительное время никто не проживает, они находятся в неудовлетворительном состоянии, деревянные оконные рамы негерметичны либо вовсе отсутствуют, имеется свободный доступ в указанные помещения неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 09.09.2022 в адрес главы администрации Подгорненского сельского поселения внесено представление, в представленном ответе на представление факт выявленных нарушений не оспаривается, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В этой связи обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, обеспечения безопасности населения возложены на администрацию Подгорненского сельского поселения, поскольку непринятие своевременных мер создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, однако, указанные требования законодательства выполняются не должным образом.

Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования мероприятий по содержанию муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения и не должно нарушать права и законные интересы граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Просит обязать обязать администрацию Подгорненского сельского поселения принять меры, препятствующие несанкционированному доступу неопределенного круга лиц к объектам недвижимости расположенных в п. Денисовский Ремонтненского района по следующим адресам: - <адрес> кадастровым номером и <адрес> кадастровым номером

    В судебном заседании помощник прокурора Викленко А.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика в судебное заседание не прибыли, сведений причины своей неявки суду не представили. Суд в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело без участия представителя ответчика.

        Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 2 и ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

        Администрации Подгорненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: <адрес> кадастровым номером и <адрес> кадастровым номером .

Актом проверки от 23.09.2022 года установлено, что данных квартирах длительное время никто не проживает, они находятся в неудовлетворительном состоянии, деревянные оконные рамы негерметичны, в части из которых отсутствует остекление, имеется свободный доступ в указанные помещения неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних (л.д.6). 26.09.2022 года прокуратурой Ремонтненского района Ростовской области в адрес муниципального образования вынесено представление по принятию соответствующих мер (л.д.7-8). Письмом Администрации Подгорненского сельского поселения от 20.10.2022 года, сообщено о неполном исполнении представления. (л.д.9).

Таким образом, обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в данные квартиры в период, когда они не эксплуатируются, обеспечения безопасности населения возложены на администрацию Подгорненского сельского поселения, поскольку непринятие своевременных мер создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, однако, указанные требования законодательства выполняются не должным образом.

На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования прокурора Ремонтненского района Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.01.2023░.

2-115/2023 (2-584/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ремонтненского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Подгорненского сельского поселения
Суд
Ремонтненский районный суд Ростовской области
Судья
Червяков Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
remontnensky.ros.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
17.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее