Решение по делу № 2-563/2017 от 22.12.2016

Дело № 2-563/17.                                     Копия.

                 РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2017.

Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:

председательствующего-судьи Гаджиева Ш.М.,

при секретаре Шейхмурадовой П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибрагимова ФИО7 к Администрации г.Махачкалы о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации

                    УСТАНОВИЛ:

     Ибрагимов И.Г. обратился в суд с иском к Администрации г.Махачкалы об обязании заключить с ним договор приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с жилой площадью 84,9 кв.м., полезной площадью 119,7 кв.м.

    В последующем истец от иска об обязании Администрацию г.Махачкалы заключить с ним договор приватизации квартиры, отказался, изменил свое требование и просил признать за ним право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.

    В обоснование иска указал, что эта квартира была предоставлена ему постановлением главы Администрации г.Махачкала от 14.04.2006. за № 629 на семью из 7 человек, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий жилой пл. 74,7 кв.м., полезной -100,8 кв.м.

    В последующем Постановлением главы администрации 18 июля 2006 г. №1438 «О внесении изменений в постановление Главы администрации ёг.Махачкала №629 от 14.04.2006 г.» внесено изменение в резолютивную часть постановления №629: жилая площадь указана 84,9 кв.м., полезная- 119,7 кв.м.

На его обращение о заключении с ним договор приватизации ( безвозмездной передаче мне в собственность) квартиры администрация г.Махачкалы отказал, мотивируя тем, что данная квартира не находится на ее балансе, в связи с чем она не правомочна заключить договор приватизации.

    На адвокатские запросы в регистрационную службу и БТИ г.Махачкалы получены ответы об отсутствии информации о владельце этой квартиры.

    Статьей 9 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» регламентировано, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

    При этом указанный закон под жилищным фондом понимал совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, в том числе общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

    В соответствии со ст. 54 ЖК РСФСР граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую на условиях, установленных законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.

    Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, «занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся- в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

    В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Право на приобретение в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

    В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд, следовательно, если гражданин по не зависящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, последний вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке и если жилые помещения, фактически не переданы, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.

    В силу ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» одним из оснований государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

    Право на получение в собственность квартиры истцом, в которой зарегистрированы и проживают он и члены его семьи, гарантировано

Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ".

     Данная квартира согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не относится к категории жилых помещений, в отношении которых законом предусмотрено ограничение на приватизацию.

    В судебном заседании представитель истца Ибрагимова И.Г.- Гусейнова Б.А. поддержала иск по приведенным выше основаниям.

Администрация г.Махачкалы и АО «РЖД» не направили в суд своих представителей. Из их отзывов относительно требований истца видно, что спорная квартира не находится на их балансе и не является их собственностью.

    Суд, проверив матераилы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск.

    К такому выводу суд пришел на основании следующего.

    Как видно из материалов дела, постановлением главы Администрации г.Махачкала от 14.04.2006. за № 623 истцу Ибрагимову И.Г. на состав семьи из 7 человек, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, была предоставлена квартира № 2 жилой пл. 74,7 кв.м., полезной -100,8 кв.м.

    В последующем Постановлением главы администрации 18 июля 2006 г. №1438 «О внесении изменений в постановление Главы администрации г.Махачкала №629 от 14.04.2006 г.» внесено изменение в резолютивную часть постановления №629, где жилая площадь указана 84,9 кв.м., полезная- 119,7 кв.м.

На его обращение о заключении с ним договора приватизации квартиры администрация г.Махачкалы отказала, мотивируя тем, что данная квартира не находится на ее балансе, в связи с чем она не правомочна заключить договор приватизации.    На адвокатские запросы Гусейновой Б.А. в регистрационную службу и БТИ г.Махачкалы получены ответы об отсутствии информации о владельце этой квартиры.

     Согласно ответа председателя Комитета по управлению имуществом г.Махачкалы от 03.03.2017. на запрос суда жилое помещение <адрес> значится в реестре объектов муниципальной собственности.

    Н аналогичный запрос суда в адресу АО «РЖД» поступил ответ от 06.04.2017., соглансо которому о указанная выше квартира на балансе структурных подразделений Северо-Кавказской железной дороги не учитывается.

    Статьей 9 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» предусмотрено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

    При этом указанный закон под жилищным фондом понимал совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, в том числе общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

    Согласно ст. 2 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Статьей 11 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статьей 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (в редакции от 02.07.2009) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Статьей 4 указанного выше Закона о приватизации квартир установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат.

Обстоятельств, указывающих на то, что спорная квартира не подлежит приватизации, не установлено в данном деле.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    РШИЛ:

    Признать право собственности Ибрагимова ФИО8 на <адрес> жилой площадью 84,9 кв.м., полезной площадью 119,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления в мотивированном виде.

    В мотивированном виде решение составлено 19.04.2017.

    Судья

2-563/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ибрагимов И.Г.
Ответчики
Администрация г. Махачкала
ОАО РЖД Северокавказская желехная дорога
Другие
Гусейнова Б.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017Судебное заседание
07.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
07.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Судебное заседание
14.04.2017Судебное заседание
19.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее