Дело № 5-108/2024
УИД: 91RS0022-01-2024-001618-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ПЕТРАКОВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВИЧА, <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Петраков Е.И., являясь должностным лицом - начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля, при следующих обстоятельствах:
Решением 25 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от 25.03.2022 г. № 435 утверждено Положение о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», согласно которому начальник МКУ «УГХиП» действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение возложенных на МКУ «УГХиП» задач и функций (п. 6.1); несет ответственность за своевременность, качество подготовки и соответствие законодательству Российской Федерации проектов документов, разработанных МКУ «УГХиП» (п. 6.3); осуществляет планирование, организацию и руководство МКУ «УГХиП» (п. 4.7.1).
Распоряжением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О приеме на муниципальную службу Петракова Е.И.» с 11.03.2024 г. на должность начальника МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» назначен Петраков Е.И.
Согласно трудовому договору № 19 от 07.03.2024 г. в обязанности начальника входит добросовестное исполнение должностных обязанностей в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с его должностной инструкцией (п. 2.2.1); осуществление своей служебной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, иными муниципальными правовыми актами (п. 1.4).
Согласно пункту 3.2 должностной инструкции начальник МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» обеспечивает: качественное и своевременное выполнение задач и функций деятельности учреждения; высокую организацию труда работников Управления.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Законом Республики Крым от 09.12.2014 № 27-ЗРК «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в новой редакции, утвержденным решением 34 сессии Феодосийского городского совета 2 созыва от 30.09.2021 № 340, Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, пунктом 2.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2023 год, письмом Прокуратуры города Феодосии от 29.11.2022 № Исорг-5292- 22/21552, программой контрольного мероприятия, поручением Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на проведение контрольного мероприятия от 14.09.2023 №02-19/35 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» за 2022 год».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения. Замечания по ним изложены в Акте Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от 16.10.2023 № 02-14/22, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» было внесено Предписание от 27.02.2024 г. № 02-15/01. Предписание от 27.02.2024 № 02-15/01 было получено лично, под подпись, заместителем начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» Н.Ю. Журавлевой.
В частности, согласно пункту 1 Предписания от 27.02.2024 № 02-15/01, необходимо было подготовить годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» за 2022 год.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение и предупреждение выявленных нарушений) должна была быть предоставлена в КСП муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с увольнением заместителя начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО3 КСП муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, начальнику МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Е.И. Петракову было направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что информация по Предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № должна быть предоставлена в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Указанное письмо было получено лично, под подпись, начальником МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Е.И. Петраковым ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация по исполнению Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в КСП муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым не предоставлена, что свидетельствует о неисполнении п. 1 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно требования подготовить годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» за 2022 год. Кроме того, во исполнение требований предписания, не предоставлена информации о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение и предупреждение выявленных нарушений) в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Петраков Е.И. вину в совершении правонарушения не признал, предоставил возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которому акт Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № он не получал, о замечаниях, указанных в акте ему не известно. Кроме того, Предписание КСП от ДД.ММ.ГГГГ № ему также не вручалось, т.к. на должность он был назначен лишь с ДД.ММ.ГГГГ.
Также, Петраков Е.И. полагает, что требования, указанные в Предписании являются незаконными и необоснованными, т.к. МКУ «УГХиП» не обладает нужными полномочиями и данные полномочия присущи финансовому управлению.
Кроме того, полагает, что он не является субъектом данного правонарушения, т.к. Предписание было вынесено и вручено ФИО3 как должностному лицу МКУ.
Также Петраков Е.И. указал, что после вступления в должность никакие документы деятельности МКУ «УГХиП» ему официально не передавались, в настоящее время им создана приемочная комиссия, которая занимается инвентаризацией и приемом документов финансово-хозяйственной деятельности МКУ. О данной ситуации он в устном порядке сообщал должностным лицам КСП, чтобы ему был продлен срок исполнения Предписания, однако ему просьба была оставлена без внимания. В письменном виде в КСП он не обращался.
Выслушав мнения сторон и изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно представленным материалам Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ КСП МОГО Феодосия Республики Крым направлено в МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» и ДД.ММ.ГГГГ вручено под подпись заместителю начальника МКУ ФИО3 (л.д. 21-22).
ДД.ММ.ГГГГ председателем КСП на имя начальника МКУ «УГХиП» Петракова Е.И. направлено напоминание о необходимости выполнить требования Предписания 02-15/01 от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, данное напоминание вручено под подпись Петракову Е.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Петраков Е.И. был своевременно осведомлен о необходимости исполнения Предписания 02-15/01 от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако должных мер для его исполнения в срок либо действий, направленных на продление срока исполнения предписания не предпринял.
Таким образом, судом не установлено объективных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Петракова Е.И., не позволивших ему исполнить обязательство в установленные сроки при проявлении должной степени внимательности и осмотрительности.
При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованными доводы Петракова Е.И. об уважительности причин неисполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств, в числе которых распоряжение Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О приеме на муниципальную службу Петракова Е.И.» (л.д. 7); трудовой договор с муниципальным служащим Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Петраковым Е.И. (л.д. 8-10); должностная инструкция начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д. 11-14); Положение о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д. 15-20); Предписание от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 21-22); письмо Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 23-24), объективно подтверждают, что бездействие Петракова Е.И. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 20 ст. 19.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ПЕТРАКОВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, л/с 04753213810); номер казначейского счета: 03№; Единый казначейский счет: 40№; БИК: 013510002, ИНН 9108106930; КПП 910801001; Наименование банка: Отделение <адрес> России //УФК по <адрес>; Код по ОКТМО: 35726000; КБК: 912 1 16 01194 01 0000 140; УИН: 0410756№.
Разъяснить Петракову Е.И., что неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Шаповал А.В.
Секретарь