Решение по делу № 2а-3665/2018 от 24.09.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12.12.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Аскеровой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сухаревой Н. В., Сухарепва А. Т. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы обратились в суд с иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании    незаконным распоряжения, указав, что им на праве общей долевой собственности    принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером Рядом с указанным участком со стороны <адрес>    расположен    земельный участок, площадью 149 кв.м., который относится      к землям государственной собственности. Из данного участка нельзя образовать самостоятельный земельный участок в связи с его размером. Поскольку    правила застройки г.о. Самара максимальный размер     земельных участков для садоводства не установлен они обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о заключение соглашения о перераспределении земельных участков, приложив необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Распоряжением департамента градостроительства г.о. Самара от 4.07.2018г. № РД- 1047 было принято решение об отказе им в заключении соглашения на основании п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что разработке    схемы нарушен п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, согласно которому образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими ФЗ. Ответчик полагает, что в границах элемента планировочной структуры в границах которого предполагается образование земельного участка, находятся многоквартирные дома,    то есть образование участка должно осуществляться на основании проекта межевании территории. Считает данные выводы необоснованными, поскольку участок находится в квартале, ограниченном <адрес>, Рыбачая, Прожекторная, Широкая в границах которых находятся исключительно дома индивидуальной жилой застройки, многоквартирные дома в границах указанного квартала отсутствуют. Кроме того, согласно правилам застройки и землепользования <адрес> испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1 - зоне малоэтажной жилой застройки.

     Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства    г.о. Самара от 4.07.2018г. № РД-1047 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и обязать возобновить рассмотрение заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером

В судебном заседании    административный истец Сухарев А.Т., действующий в своих интересах и в интересах Сухароевой Н.В. поддержал требования по    изложенным выше основаниям.

Представитель административного ответчика     Попова М.Н., действующая на основании    доверенности, требования     административного истца не    признала, при этом пояснила, что согласно сведениям, содержащимся в информационной    системе    обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара    участок, который истцы просят перераспределить    находиться в границах элементов планировочной структуры,

застроенного многоквартирными домами по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в <адрес>. В связи с этим, образование земельных участков в границах элемента планировочной    структуры застроенного многоквартирными домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В границах элемента планировочной структуры расположен многоквартирный жилой дом. Кроме того, границы испрашиваемого земельного участка пересекает границу земельного участка, находящегося в частной собственности. Таким образом, заключение соглашения о перераспределении повлечет нарушение прав и охраняемых законом интересов правообладателя земельного участка с кадастровым номером В связи с этим, просит в иске отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к в следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

            В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

            Согласно    ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевании территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

            Ст. 11.9 ЗК РФ установлены ограничения, при наличии которых не возможно образование и перераспределение земельных участков.

            Согласно п. 3 - 7 ст. 11. 9 ЗК РФ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    П.9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

    Из материалов дела следует, что истцам на праве общей долевой собственности    принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

29.05.2018г. истцы обратились с заявлением о заключение соглашения о перераспределении земель и (или)    земельных участков, государственная собственность на который не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 4.07.2018г. № РД- 1047 истцам в этом было отказано     на основании п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>    земельный участок образуемый в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером    63:01:0928004:566 находящегося в собственности    и земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным домом. В связи с этим, образование указанного участка осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания.

             Судом установлено, что     в границах элемента планировочной структуры    в котором    истцы    просили перераспределить земельные участки отсутствуют многоквартирные дома. В границах данного элемента планировочной структуры расположены исключительно жилые дома с приусадебными участками.

            Данные обстоятельства     подтверждаются заключением кадастрового инженера ООО « Современные кадастровые технологии», из которого следует, что в границах квартала, образуемого    <адрес>, Рыбачьей, Прожекторной, Широкой, в котором предполагается образование земельного участка, площадью 1 149 кв.м. путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером отсутствуют многоквартирные дома, в границах данного элемента планировочной структуры находятся исключительно индивидуальные жилые дома с приусадебными участками. Кроме того, в судебном заседании был допрошен кадастровый инженер Емельянов Д.В., предупрежденный об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, который пояснил, что выезжал на место, а также анализировал сведения Единого государственного реестра недвижимости в границах квартала, образуемого указанными выше улицами, при этом     многоквартирные дома    в данном элементе отсутствуют. У суда нет оснований не доверять показаниям кадастрового инженера и приведенному выше заключению, поскольку    данные сведения не были опровергнуты административным ответчиком, кроме того,    были даны специалистами в исследуемой области с обоснованием и ссылками на сведения из ЕГРП.

            Анализируя приведенные выше обстоятельства, и учитывая, что     истцам было отказано лишь в связи с тем, что образуемый земельный участок    расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенной многоквартирными домами, чего в судебном заседании установлено не было, суд считает, что оспариваемое распоряжение является незаконным, нарушает права и законные интересы административных истцов. В связи с этим, требования     Сухаревых о    признании данного распоряжения незаконным и возобновлении работы по их заявлению являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

                  Доводы представителя    Департамента градостроительства о том, что образуемый земельный участок накладывается на границы     земельного участка, находящегося в частной собственности, в связи с чем, при согласовании заявления о перераспределении будут нарушены права третьего лица, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку каких — либо ссылок на данные обстоятельства оспариваемое распоряжение не содержит, по указанным основаниям истцам в спорном перераспределении не отказывалось.

            Ссылки представителя    Департамента градостроительства на то, что    в одном квартале с испрашиваемым земельным участком    находится многоквартирный дом, что подтверждается сведениями из публичной кадастровой карты,     не состоятельны. Данные обстоятельства проверялись судом и не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются приведенным выше    заключением кадастрового инженера ООО «Современные кадастровые технологии» и показаниями кадастрового инженера Емельянова Д.В., оснований не доверять которым как указано выше у суда не имеется.

                   На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования    Сухаревой Н. В., Сухарева А. Т. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства    г.о. Самара

от 04.07.2018г. № РД-1047 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

    Обязать Департамент градостроительства    возобновить рассмотрение заявления Сухаревой Н. В., Сухарева А. Т. от 29.05.2018г. о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0928004:566.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено 12.12. 2018 года.

Судья                                      Ю.В. Косенко

2а-3665/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сухарев А.Т.
Сухарева Н.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
24.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Судебное заседание
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее