Решение по делу № 2а-769/2019 от 05.11.2019

Дело №2а-769/19

                                           РЕШЕНИЕ

                                                                   именем Российской Федерации

    с. Успенское     17 декабря 2019 года

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе

председательствующего Израиловой О.Н.

при секретаре Безбородовой Н.В.,

с участием:

помощника прокурора Попова К.В.

рассмотрев дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Николаевского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления

                                          установил:

                Прокурор Успенского района обратился в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Николаевского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Николаевского сельского поселения.

    Пунктами 3, 4 части 1, ч.3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» (далее – Закон № 3459-КЗ) установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В силу статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

    В соответствии с ч.ч. 1, 1.1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ, ст. 2 Закона № 3459-КЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ ; 6) согласование инвестиционных программ.

    В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения.

    Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям администрацией Николаевского сельского поселения не разработано и не утверждено техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения на территории Николаевского сельского поселения.

    Отсутствие технического задания приводит к невозможности утверждения инвестиционной программы в сфере водоснабжения для гарантирующей организации, и как следствие, к непринятию мер по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения.

По фактам вышеуказанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Николаевского сельского поселения внесено представление от 07.08.2019 № 3572, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений не приняты, техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения, отвечающего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», не разработано и не утверждено.

    Указанные обстоятельства создают препятствия для решения вопроса по бесперебойной поставке населению питьевой воды, в результате нарушаются права и законные интересы жителей Николаевского сельского поселения на бесперебойный доступ к водоснабжению как услуги, связанной с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, которая обеспечивается в Российской Федерации как социальном государстве, в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению.

                  Принимая во внимание общественную значимость вопросов исполнения законодательства в рассматриваемой сфере, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений, создающих препятствие к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц.

                   В связи с выше изложенным административный истец просит суд :

             Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Николаевского сельского поселения Успенского района, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и утверждению технического задания на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

        Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Успенского района разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения, отвечающее требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

                     Представитель административного истца помощник прокурора Успенского района Попов К.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

               Представитель административного ответчика администрации Николаевского сельского поселения Успенского района в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен

надлежащим образом, что подтверждается распиской, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административными исковыми требованиями согласился полностью.

               Выслушав представителя административного истца помощника прокурора Попова К.В., изучив представленные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

                 Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

              Суд считает необходимым в силу ч.5 ст. 46 КАС РФ принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

                На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ,

                                            Решил:

               Удовлетворить административные исковые требования.

           Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Николаевского сельского поселения Успенского района, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и утверждению технического задания на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

      Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Успенского района разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения, отвечающее требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

                   На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

                    В окончательной форме решение принято 17.12.2019 года.

     Председательствующий

2а-769/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Трехсельского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Израилова О.Н.
Дело на странице суда
uspensky.krd.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Подготовка дела (собеседование)
01.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2019Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее