Дело № 7-1705-2016 (12-662/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием защитника Даньковой О.Г., представителей Контрольно-счетной палаты Пермского края Ахметьянова А.М., Мышкиной Г.Н., рассмотрев в судебном заседании в г.Перми 26 сентября 2016 года жалобу защитника Даньковой О.Г. на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козыревой Ф.Ф.,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от 29.08.2016 заместитель руководителя Агентства по делам архивов Пермского края (далее – Агентство) Козырева Ф.Ф. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитником Козыревой Ф.Ф. - Даньковой О.Г. поставлен вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного Козыревой Ф.Ф. административного правонарушения. В жалобе защитник ссылается на то, что судья не дал оценку тому, что 29.01.2015 Козырева Ф.Ф., исполняя обязанности руководителя Агентства, инициировала рабочее совещание с руководителями подведомственных Агентству учреждений, на котором проинформировала последних об имеющемся риске заимствования средств со счетов учреждений в соответствии с законом Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК «О программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы», а также уведомила о возможном изменении сроков перечисления субсидий, установленных в Соглашениях. На данном рабочем совещании сторонами был установлен иной срок перечисления субсидий. Субсидии перечислялись учреждениям по мере открытия Министерством финансов Пермского края Агентству кассового плана, учитывая, что открытие кассового плана и, соответственно, срок перечисления субсидии не мог быть известен Агентству заранее, изменение срока в соглашении о перечислении субсидии посредством заключения письменного дополнительного соглашения, не представлялось возможным. Судья при вынесении постановления не принял во внимание доводы заявителя и мнение представителя Контрольно-Счетной палаты Пермского края о наличии в действиях Козыревой Ф.Ф. признаков малозначительности правонарушения, оценив их как несостоятельные, тем самым, лишил Козыреву Ф.Ф. права на справедливое судебное разбирательство и соразмерное применение меры ответственности за совершенное правонарушение. Полагает, что судья необоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Козыревой Ф.Ф. существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которые выразились в игнорировании требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении публично-правовых обязанностей в сфере бюджетного законодательства. Полагает, что судьёй не было учтено, что в ходе проверки Козыревой Ф.Ф. были устранены выявленные нарушения.
В судебном заседании Козырева Ф.Ф., будучи извещённой о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала.
В судебном заседании защитник Козыревой Ф.Ф. - Данькова О.Г. поддержала изложенные в жалобе доводы.
Представители Контрольно-Счетной палаты Пермского края Ахметьянов А.М., Мышкина Г.Н. полагали жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не находит.
В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 62.9 Бюджетного Кодекса РФ (далее - БК РФ) финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу части 5 данной статьи порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:.. правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Согласно п. 3.5 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", перечисление субсидий осуществляется учредителем в сроки, установленные соглашением. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидий по решению учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
Из материалов дела видно, что Контрольно-Счетной палатой Пермского края на основании приказа от 15.04.2016 № 22 в соответствии с планом работы на 2016 год проведена плановая проверка формирования показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения краевыми бюджетными и автономными учреждениями Пермского края, в том числе, - в период с 20.04.2016 по 09.06.2016 (с перерывом с 06.05.2016 по 23.05.2016) – проверка Агентства по делам архивов Пермского края.
В ходе проверки установлено, что 28.01.2015 между Агентством, как главным распорядителем средств бюджета Пермского края на 2015 год, и ГКБУ «Государственный архив Пермского края», ГКБУ «Пермский государственный архив новейшей истории», 29.01.2015 - между Агентством и ГКБУ «Коми-Пермяцкий окружной государственный архив» были заключены соглашения, по которым Агентство должно было предоставлять на условиях и в сроки, предусмотренные данными соглашениями, средства, выделяемые из бюджета Пермского края в форме субсидии на выполнение мероприятий по комплектованию, хранению и учету архивных документов архивного фонда Пермского края на 2015 год, и иные цели, со сроком перечисления денежных средств в 1 квартале 2015 года до 15.02.2015, 2 квартале – помесячно до 10 числа текущего месяца, в 3 квартале - до 10 числа текущего месяца, в 4 квартале 2015 года – до 31.10.2015.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Козыревой Ф.Ф. то обстоятельство, что сроки перечисления субсидий в 4 квартале 2015 года Агентством не были соблюдены, что свидетельствует о нарушении приведенных положений постановления Правительства Пермского края. Так, согласно платежным поручениям поручениями № ** от 30.11.2015, № ** от 30.11.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015 указанным выше учреждениям перечислены субсидии за 4 квартал 2015 года (нарушение сроков составило от 30 до 33 дней).
В период допущенных и выявленных контролирующим органом в ходе проверочных мероприятий нарушений, лицом, исполняющим обязанности руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, являлась Козырева Ф.В., что подтверждается Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 13.11.2015 года № 364-роп.
В соответствии с п.5.2 Положения об Агентстве по делам архивов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.09.2012 № 901-ПМ, руководитель осуществляет руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, в том числе заключает договоры и соглашения от имени Агентства.
В силу п. 3.5.1 Должностного регламента руководителя Агентства по делам архивов Пермского края руководитель Агентства обязан обеспечивать решение задач, реализацию функций и полномочий, установленных Положением об Агентстве по делам архивов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края.
Согласно положениям п. 5.1, 5.2 Должностного регламента Агентства руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, несет административную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
Заместитель руководителя Агентства несет административную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей п.6.1 Должностного регламента Агентства заместителя Агентства по делам архивов Пермского края.
По результатам проверки аудитором Контрольно-Счетной Палаты Пермского края Мышкиной Г.Н. в отношении должностного лица – заместителя руководителя Агентства по делам архивов Пермского края Козыревой Ф.Ф. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Привлекая заместителя руководителя Агентства по делам архивов Пермского края Козыреву Ф.В. к административной ответственности, судья Ленинского районного суда г.Перми исходил из доказанности в действиях указанного должностного лица состава вменяемого Козыревой Ф.Ф. административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения её от административной ответственности.
Козырева Ф.Ф. в период исполнения ею обязанностей руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, в нарушение п.3.5 выше приведенного Порядка допустила перечисление Агентством по делам архивов Пермского края субсидий на нужды государственных бюджетных учреждений, с нарушением сроков, установленных Соглашениями от 28.01.2015 № **, от 28.01.2015 № **, от 29.01.2015 № ** о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям, то есть совершила нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Козырева Ф.В., как должностное лицо, исполнявшее обязанности руководителя Агентства, несет административную ответственность за нарушение порядка финансового обеспечения государственного задания, что обоснованно было квалифицировано аудитором Контрольно-Счетной палаты Пермского края по ст. 15.15.15 КоАП РФ, так как образует состав правонарушения, указанный настоящей статьей.
Факт совершения вменённого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.07.2016 № 9, должностным регламентом руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, должностным регламентом заместителя руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, соглашениями о предоставлении субсидий от 28.01.2015 № **, от 28.01.2015 № **, от 29.01.2015 № **, платежными поручениями № ** от 30.11.2015, № ** от 30.11.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, № ** от 03.12.2015, актом проверки формирования показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения краевыми бюджетными учреждениями от 09.06.2016.
Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей районного суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях Козыревой Ф.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, являются мотивированными.
Факт проведения Козыревой Ф.Ф. рабочего совещания от 29 января 2015 года с директорами Государственных казенных бюджетных учреждений по вопросам, указанным в протоколе совещания и жалобе, не исключает вину Козыревой Ф.Ф. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении финансового обеспечения государственного задания. Как следует из протокола рабочего совещания какие-либо конкретные сроки перечисления субсидий по ранее заключенным соглашениям должностными лицами на данном рабочем совещании определены не были, какие-либо изменения по этому поводу в текст ранее заключенных соглашений сторонами не вносились, иное материалы административного дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, административное правонарушение, совершенное Козыревой Ф.Ф. не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Положения ст. 15.15.15 КоАП РФ направлены на обеспечение надлежащих бюджетных отношений, формирование финансовых основ выполнения государственного (муниципального) задания. Объект правонарушения - правопорядок в сфере бюджетных отношений.
Козыревой Ф.Ф. допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания. При таких обстоятельствах, судьёй районного суда обоснованно не усмотрено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Вывод судьи о невозможности применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, в решении достаточно подробно мотивирован.
Вопреки доводам жалобы заявителя судья районного суда при вынесении обжалуемого постановления учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие отягчающих обстоятельств по делу. Административное наказание Козыревой Ф.Ф. назначено в минимальном размере.
Иных доводов, которые могли повлиять на законность вынесенного судебного акта, жалоба не содержит, защитником в судебном заседании не приведено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Козыревой Ф.Ф.допущено не было.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 29 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Даньковой О.Г. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья –подпись-