Решение по делу № 2-1849/2023 от 22.02.2023

Дело № 2-1849/2023

11RS0005-01-2023-001132-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.И.,

при секретаре Тимошкиной Л.А.,

с участием истца Сочинской А.П., представителя истца Митряйкиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 10 апреля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Сочинской А.П. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет по категории «молодая семья», обязании принять на учет по категории «молодая семья»,

у с т а н о в и л:

Сочинская А.П. обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее - КУМИ МОГО «Ухта»), администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья как молодую семью, об обязании поставить семью заявителя на учет. В обоснование требований указала, что отказ КУМИ МОГО «Ухта» является незаконным, поскольку семья не обеспечена жилым помещением. В обоснование отказа в постановке на учет указано, что истец представил документы, не подтверждающие право граждан на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, кроме того, регистрация членов одной семьи по разным адресам подтверждает отсутствие факта совместного проживания семьи и ведения ею общего хозяйства.

Определением Ухтинского городского суда РК от <...> г. на стадии принятия и проведении подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Сочинский С.В.

В судебном заседании истец Сочинская А.П., представитель истца
Митряйкина О.Н. на исковых требованиях настаивали.

Представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С., представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Уланова О.С., в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных отзывах указали, что с исковыми требованиями не согласны, просили отказать в их удовлетворении.

Третье лицо Сочинский С.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п. 13, п. 14, п. 21 ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п. 2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 27.06.2007 № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что истец Сочинская А.П. <...> г. обратилась в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья», с составом семьи она, супруг Сочинский С.В., дочь Сочинская А.С., <...> г. года рождения, в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ....

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» .... от <...> г. «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку истец Сочинская А.П., ее дочь Сочинская А.С., <...> г. года рождения, зарегистрированы в жилом помещении по адресу: .... (зарегистрировано два человека). Сочинской А.П. принадлежит .... в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: ....

Супруг истца Сочинский С.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью .... Жилое помещение является муниципальной собственностью МОГО «Ухта», право пользования в данном жилом помещении у Сочинского С.В. составляет ....

В обоснование отказа в постановке на учет указано, что истец представил документы, не подтверждающие право граждан на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, кроме того, регистрация членов одной семьи по разным адресам подтверждает отсутствие факта совместного проживания семьи и ведения ею общего хозяйства.

Доводы ответчиков обоснованными признаны быть не могут.

Согласно п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют семьи, имеющие трех и более детей, молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, материалов гражданского дела, истец, третье лицо, их несовершеннолетняя дочь проживают по адресу: ...., указанное жилое помещение, принадлежащее ФИО12, не являющейся членом молодой семьи, Сочинская А.П., Сочинский С.В., несовершеннолетняя Сочинская А.С. занимают на основании договора найма жилого помещения от <...> г..

Указанные обстоятельства подтвердили свидетели: отчим истца ФИО13, мать истца ФИО14, которые в судебном заседании показали, что молодая семья, состоящая из трех человек Сочинской А.П., Сочинского С.В. и их несовершеннолетней дочери Сочинской А.С., проживают по адресу: ...., ведут совместное хозяйство.

Жилое помещение, расположенное по адресу: ...., находится в муниципальной собственности, третье лицо Сочинский С.В. сохраняет в нем регистрацию, помимо него в указанном жилом помещении зарегистрированы ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 Соответственно, учету подлежит 1/6 от общей площади указанного жилого помещения ....

Сочинской А.П. принадлежит .... в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: ...., общей площадью .... соответственно учету подлежит .... от общей площади указанного жилого помещения ....

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи на каждого члена семьи истца составляет .... что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч. 11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истцов не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с членами семьи подлежит постановке на учет по категории «молодая семья», семья, имеющая трех и более детей на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с <...> г..

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сочинской А.П. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», Сочинской А.П. и членов ее семьи.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» поставить Сочинскую А.П. ...., Сочинского С.В. ...., Сочинскую А.С., .... на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с <...> г..

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.04.2023 года.

Судья Л.И. Романюк

Дело № 2-1849/2023

11RS0005-01-2023-001132-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.И.,

при секретаре Тимошкиной Л.А.,

с участием истца Сочинской А.П., представителя истца Митряйкиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 10 апреля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Сочинской А.П. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет по категории «молодая семья», обязании принять на учет по категории «молодая семья»,

у с т а н о в и л:

Сочинская А.П. обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее - КУМИ МОГО «Ухта»), администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья как молодую семью, об обязании поставить семью заявителя на учет. В обоснование требований указала, что отказ КУМИ МОГО «Ухта» является незаконным, поскольку семья не обеспечена жилым помещением. В обоснование отказа в постановке на учет указано, что истец представил документы, не подтверждающие право граждан на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, кроме того, регистрация членов одной семьи по разным адресам подтверждает отсутствие факта совместного проживания семьи и ведения ею общего хозяйства.

Определением Ухтинского городского суда РК от <...> г. на стадии принятия и проведении подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Сочинский С.В.

В судебном заседании истец Сочинская А.П., представитель истца
Митряйкина О.Н. на исковых требованиях настаивали.

Представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С., представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Уланова О.С., в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных отзывах указали, что с исковыми требованиями не согласны, просили отказать в их удовлетворении.

Третье лицо Сочинский С.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п. 13, п. 14, п. 21 ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п. 2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 27.06.2007 № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что истец Сочинская А.П. <...> г. обратилась в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья», с составом семьи она, супруг Сочинский С.В., дочь Сочинская А.С., <...> г. года рождения, в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ....

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» .... от <...> г. «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку истец Сочинская А.П., ее дочь Сочинская А.С., <...> г. года рождения, зарегистрированы в жилом помещении по адресу: .... (зарегистрировано два человека). Сочинской А.П. принадлежит .... в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: ....

Супруг истца Сочинский С.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью .... Жилое помещение является муниципальной собственностью МОГО «Ухта», право пользования в данном жилом помещении у Сочинского С.В. составляет ....

В обоснование отказа в постановке на учет указано, что истец представил документы, не подтверждающие право граждан на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, кроме того, регистрация членов одной семьи по разным адресам подтверждает отсутствие факта совместного проживания семьи и ведения ею общего хозяйства.

Доводы ответчиков обоснованными признаны быть не могут.

Согласно п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют семьи, имеющие трех и более детей, молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, материалов гражданского дела, истец, третье лицо, их несовершеннолетняя дочь проживают по адресу: ...., указанное жилое помещение, принадлежащее ФИО12, не являющейся членом молодой семьи, Сочинская А.П., Сочинский С.В., несовершеннолетняя Сочинская А.С. занимают на основании договора найма жилого помещения от <...> г..

Указанные обстоятельства подтвердили свидетели: отчим истца ФИО13, мать истца ФИО14, которые в судебном заседании показали, что молодая семья, состоящая из трех человек Сочинской А.П., Сочинского С.В. и их несовершеннолетней дочери Сочинской А.С., проживают по адресу: ...., ведут совместное хозяйство.

Жилое помещение, расположенное по адресу: ...., находится в муниципальной собственности, третье лицо Сочинский С.В. сохраняет в нем регистрацию, помимо него в указанном жилом помещении зарегистрированы ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 Соответственно, учету подлежит 1/6 от общей площади указанного жилого помещения ....

Сочинской А.П. принадлежит .... в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: ...., общей площадью .... соответственно учету подлежит .... от общей площади указанного жилого помещения ....

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи на каждого члена семьи истца составляет .... что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч. 11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истцов не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с членами семьи подлежит постановке на учет по категории «молодая семья», семья, имеющая трех и более детей на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с <...> г..

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сочинской А.П. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», Сочинской А.П. и членов ее семьи.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» поставить Сочинскую А.П. ...., Сочинского С.В. ...., Сочинскую А.С., .... на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с <...> г..

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.04.2023 года.

Судья Л.И. Романюк

2-1849/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Сочинская Александра Павловна
Ответчики
КУМИ МОГО "Ухта"
Администрации МОГО "Ухта"
Другие
Сочинский Станислав Владимирович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Романюк Любовь Ивановна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее