Решение по делу № 33-11141/2023 от 30.08.2023

Судья Сенькина Е.М.                     24RS0056-01-2022-002803-52

Дело № 33-11141/2023

2.129

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2023 года                                 г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего Туровой Т.В.,

судей Лоншаковой Е.О., Глебовой А.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокиным В.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Глебовой А.Н.

гражданское дело по иску Ломакиной Надежды Николаевны к администрации г. Красноярска о возложении обязанности по включению жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета,

по апелляционной жалобе Ломакиной Н.Н.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 мая 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Ломакиной Надежды Николаевны к администрации г. Красноярска о возложении обязанности по включению жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ломакина Н.Н. обратилась в суд с иском к администрации г. Красноярска, с учетом уточнения исковых требований, просила возложить на администрацию г. Красноярска обязанность включить жилой дом по адресу: <адрес> в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета.

Требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от 01.09.2014 истец является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Приватизация данного жилого помещения производилась на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 30.08.2005, право собственности граждан на жилое помещение зарегистрировано 12.09.2005. Жилой дом построен в 1958 году, капитальный ремонт дома за весь период его эксплуатации не производился, на момент передачи дома в муниципальную собственность, равно как и на момент приватизации жилого помещения, дом требовал капитального ремонта. Согласно техническому заключению обследования внутридомовых электрических сетей от 2019 года и техническому заключению магистральных инженерных сетей от 2022 года имеется превышение нормативного срока эксплуатации дома до капитального ремонта более чем в 2 раза. За весь срок эксплуатации все внутридомовые сети отопления, водопровода, канализации, электроосвещения и силового оборудования жилого дома не ремонтировались, ввиду чего в указанном доме опасно как проживание, так и нахождение в целом, поскольку при наличии неполадок с электропроводкой и газификацией существует угроза взрыва. Целью утверждения краткосрочных планов является более эффективная реализация региональной программы, которая заключается в конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ломакина Н.Н. просит решение отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и выражая несогласие с выводами суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Красноярского края Башкт Д.А., представитель администрации г. Красноярска Харисова М.Х. просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения Ломакиной Н.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя администрации г. Красноярска Харисовой М.Х., представителя Правительства Красноярского края Качанова В.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В силу пункта 8.3 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Таким образом, федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (части 6 и 7 статьи 168, 170, 172 ЖК РФ).

Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора регулируются Законом Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Согласно частям 1, 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, и утверждается Правительством Красноярского края.

В силу статьи 12 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. На основании указанных краткосрочных планов Правительство Красноярского края утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления и Правительством Красноярского края краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.

Согласно части 1 ст.13 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев: год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; степень износа конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.

В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти края в порядке, определенном Правительством Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п Утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 511-п утвержден Порядок формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2015 № 725-п утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.

Согласно пункту 4 указанного порядка в целях рассмотрения заявлений об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, подготовке предложений об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия).

По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия принимает решение, содержащее одну из следующих рекомендаций: 1) об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 2) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 12 порядка).

Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами многоквартирный жилой по адресу: <адрес> является четырехэтажным бескаркасным кирпичным зданием с подвалом, перекрытия – деревянные, крыша – шиферная (асбестоцементные листы), года постройки - 1958, имеет 7 подъездов.

Собственники помещений в указанном выше многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на общем счете Регионального оператора фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.

Ломакиной Н.Н. на основании договора купли-продажи от 27.08.2014 года на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии с адресным перечнем, являющимся приложением к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п, предусмотрено проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес> а именно: в 2020 – 2022 гг. – ремонт сетей электроснабжения; в 2023 – 2025 гг. – ремонт и утепление фасада; в 2032 – 2034 гг. – ремонт крыши; в 2038 – 2040 гг. – ремонт сетей отопления; в 2038 – 2040 гг. – ремонт сетей горячего водоснабжения; в 2038 – 2040 гг. – ремонт фундамента; в 2041 –2043 гг. – ремонт сетей газоснабжения; в 2044 – 2046 гг. – ремонт подвальных помещений.

Постановлением администрации г. Красноярска от 30.09.2020 №770 в приложение к Постановлению администрации города от 03.04.2019 №190 "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, на 2020 - 2022 годы" внесены изменения, в том числе в краткосрочный план на 2020-2022 включен капитальный ремонт инженерных сетей – сетей электроснабжения многоквартирного дома по <адрес>

С целью переноса сроков капитального ремонта всех инженерных систем многоквартирного дома на более ранний срок истец, как председатель совета многоквартирного дома по <адрес>, обратилась в адрес комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданной Приказом Министерства строительства Красноярского края от 23.06.2020 № 180-о. В обоснование необходимости проведения капитального ремонта истцом представлена копия технического паспорта МКД, акты осмотра общего имущества от 27.05.2022 и от 05.10.2022, материалы фотофиксации, техническое заключение по результатам обследования инженерных систем МКД шифр: Э-16-22-ОР от октября 2022 г., выполненное ООО «ЭВРИ», из которого следует, что в настоящее время строительные конструкции обследуемого объекта: магистральные инженерные сети (водопровод, канализация, тепловые сети) в подвале жилого дома не отвечают требованиям нормальной эксплуатации, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Нормативный срок эксплуатации магистральных инженерных сетей и запорной арматуры до капитального ремонта превышен более чем в два раза и подлежит замене.

На заседании комиссии рассмотрен вопрос об установлении необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме и установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта ранее срока, установленного Региональной программой.

На основании представленных документов комиссия пришла к выводу о том, что имеют место факты ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (нарушение теплоизоляции магистралей и стояков, отсутствие антикоррозийного покрытия на трубах, отсутствие окраски, ненадлежащая деревянная опора канализационного трубопровода) и установила, что управляющей организацией ведутся работы по замене отдельных участков труб.

Приказом министерства строительства Красноярского края от 16.12.2022 № 751-о на основании решения комиссии, оформленного протоколом от 08.12.2022 № 17, установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в многоквартирном доме в срок, ранее установленного Региональной программой.

Оценив указанные выше обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь приведенными выше нормативными актами, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о возложении на администрацию г. Красноярска обязанность включить жилой дом по адресу: <адрес> в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.

Как правильно указано судом первой инстанции подготовку краткосрочных планов региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, включение в данную программу конкретных домов, проводят органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, краткосрочный план утверждает Правительство Красноярского края.

Спорный многоквартирный дом внесен в Региональную программу капитального ремонта.

Срок капитального ремонта может быть перенесен на более ранний срок, чем установлено региональной программой капитального ремонта (Приложение к Методическим рекомендациям N 758/пр), в частности, при установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки, в том числе в связи с угрозой жизни и здоровью граждан, общему имуществу и имуществу собственников. Основания такой необходимости могут быть установлены нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Решением комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданной в предусмотренном законом порядке, установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме по <адрес> в срок, ранее предусмотренного региональной программой.

Указанное решение комиссии в установленном законом порядке заявителем не оспаривалось.

Представленное истцом в обоснование заявленных требований экспертное заключение ООО «ЭВРИ» по результатам обследования технического состояния магистральных инженерных сетей (водопровод, канализация, тепловые сети) жилого дома 39 по ул. Московской в г. Красноярке выводов о том, что степень износа инженерных сетей многоквартирного дома представляет угрозу жизни и здоровью граждан не содержит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что комиссией установлена необходимость проведения капитального ремонта электрических сетей на 2020-2022 годы, но ремонт до настоящего времени не произведен, не может быть принята во внимание судебной коллегией и служить основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку истцом в иске заявлены требования о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета, требования о возложении обязанности по выполнению работ, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы истцом не заявлялось.

Оценивая доводы истца о наличии оснований для проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета, судебная коллегия принимает во внимание следующее.

Положениями статьи 141 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей до 1 марта 2005, было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Согласно статье 16 Закона РФ от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Из данной правовой нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений МКД, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Исходя из системного толкования статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 128 Жилищного кодекса РСФСР и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, гражданах, приватизировавших жилые помещения.

В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения действие.

Исходя из вышеуказанных правовых положений, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений МКД, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации, сохраняется до исполнения обязательства и не может быть возложена на нового собственника приватизированной квартиры, эта обязанность сохраняется у того субъекта, у которого она возникла.

Статьей 141 Жилищного кодекса РСФСР была установлена обязанность наймодателя своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществлялось за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета (статья 149 Жилищного кодекса РСФСР).

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" наймодателем по договору жилищного найма выступал собственник государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо.

Статье 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет сред федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации города Красноярка №691 от 14.12.2001 года в муниципальную собственность с 01.07.2001 года включен жилищный фонд государственного унитарного дочернего предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Енисей-К», в том числе многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Сторонами также не оспаривалось, что первая квартира в многоквартирном доме приватизирована в 1992 году.

Согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с деревянными перекрытиями; деревянные, со стенами из прочих материалов при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома и здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) до постановки на капитальный ремонт составляет 10-15 лет, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации различных элементов инженерных сетей здания до капитального ремонта составляет от 10 до 30 лет.

Учитывая, что дом введен в эксплуатацию в 1958 году, первая квартира в доме приватизирована в 1992 году, доказательств исполнения на момент первой приватизации квартиры в МКД обязанности наймодателя по проведению капитального ремонта в материалах дела не имеется, отсутствие сведений о включении многоквартирного дома бывшим наймодателем в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда не свидетельствует об отсутствии необходимости такого ремонта многоквартирного дома, переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, администрацией г. Красноярска обязанность по производству капитального ремонта спорного МКД не исполнена, в связи с чем судебная коллегия находит правомерными доводы истца о наличии оснований для проведения капитального ремонта за счет средств муниципального бюджета.

Однако указанные обстоятельства не могут повлечь отмену решения суда первой инстанции, поскольку оснований для включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей жилого дома по адресу: <адрес> не установлено.

Таким образом, оснований для пересмотра решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает, выводы суда не противоречат материалам дела и требованиям закона, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Т.В. Турова

Судьи:                                    Е.О. Лоншакова

А.Н. Глебова

Судья Сенькина Е.М.                     24RS0056-01-2022-002803-52

Дело № 33-11141/2023

2.129

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

11 сентября 2023 года                                 г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего Туровой Т.В.,

судей Лоншаковой Е.О., Глебовой А.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокиным В.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Глебовой А.Н.

гражданское дело по иску Ломакиной Надежды Николаевны к администрации г. Красноярска о возложении обязанности по включению жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета,

по апелляционной жалобе Ломакиной Н.Н.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 мая 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Ломакиной Надежды Николаевны к администрации г. Красноярска о возложении обязанности по включению жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта инженерных сетей за счет средств бюджета отказать».

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Т.В. Турова

Судьи:                                    Е.О. Лоншакова

А.Н. Глебова

33-11141/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ломакина Надежда Николаевна
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края
Правительство Красноярского края
Департамент городского хозяйства Администрации г.Красноярска
Министерство строительства Красноярского края
Региональный фонд капитального ремонта многокварирных домов на территории Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Глебова Александра Николаевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
11.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Передано в экспедицию
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее