РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2018 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шушиной В.И.,
при секретаре судебного заседания Романовой О.С.,
с участием заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора Матханова В.Н.,
с участием: представителя административного истца колонии-поселения № 10 Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю (далее - КП-10 ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) Михневича А.В., действующего на основании доверенности, сроком действия по 31.12.2018,
в отсутствие административного ответчика Орешкина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2354/2018 по административному исковому заявлению КП-10 ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Орешкину Дмитрию Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник КП-10 ФКУ ОИУ № 8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Кадочников А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Орешкину Д.В. на срок до погашения судимости, с установлением ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание в определенных местах – барах, ресторанах, ночных клубах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив. В обоснование заявленных требований указал, что Орешкин Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
Представитель административного истца Михневич А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Орешкин Д.В. в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заместитель прокурора Матханов В.Н. полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд, заслушав представителя административного истца, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, полагает заявленные исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При рассмотрении дела установлено, что Орешкин Д.В. был осужден <данные изъяты> 05.04.2017 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Орешкина Д.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением <данные изъяты> от 29.08.2017 Орешкин Д.В. для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию – поселение.
Окончание срока отбывания наказания 20.12.2018 года.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Орешкина Д.В. должен быть установлен административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального Закона, поскольку Орешкин Д.В. на момент рассмотрения административного искового заявления имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Орешкин Д.В. в силу ст. 15 УК РФ имеет по приговору от 05.04.2017 непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения его судимости в данном случае, в соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составит 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, срок, на который Орешкину Д.В. должен быть установлен административный надзор, составит 8 лет.
Срок административного надзора в отношении Орешкина Д.В. должен в данном случае исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку в соответствие с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со статьей 179 УИК РФ лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
Так, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При этом суд отмечает, что положения п.п. 2 и 3 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к административному ответчику Орешкину Д.В. не применяются, поскольку он не осуждался за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, отсутствие места жительства и места пребывания после освобождения из мест лишения свободы не установлено.
Предложенные административным истцом административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию и запрет на пребывание в определенных местах – барах, ресторанах, ночных клубах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, суд полагает обоснованными, учитывая характеристику личности административного ответчика, обстоятельства совершенного им преступления.
С учетом вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявленные исковые требования КП-10 ФКУ ОИУ № 8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Орешкина Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, на срок 8 лет, с даты освобождения до даты погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить Орешкину Дмитрию Владимировичу на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в определенных местах – барах, ресторанах, ночных клубах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий судья Шушина В.И.