Дело № 5-51/2023
УИД: 87RS0001-01-2023-000420-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Анадырь 28 сентября 2023 г.
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Шевченко Галина Валерьевна,
с участием помощника Анадырского межрайонного прокурора – Гутова А.П.,
законного представителя юридического лица администрации городского округа Анадырь – Храмковой А.А.,
рассмотрев в помещении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: г.Анадырь, ул.Отке, 32-а,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица – администрации городского округа Анадырь, ИНН 8709002387, ОГРН 1028700587486, юридический адрес: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д.1,
установил:
4 августа 2023 г. Анадырским межрайонным прокурором Кутыгиным М.А. в отношении юридического лица - администрации городского округа Анадырь (далее - администрация) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за непредоставление в срок до 17 июля 2023 г. информации, необходимой для проведения проверки и рассмотрения обращения.
Из указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что межрайонной прокуратурой по обращению гражданина на основании решения межрайонного прокурора от 11.07.2023 №239 организовано проведение проверки - исполнения администрацией требований законодательства при заключении, исполнении (в рамках своих полномочий) муниципальных контрактов, заключенных в рамках осуществления благоустройства дворов на территории городского округа Анадырь. Из администрации по предмету проверки истребована информация согласно требованию от 11 июля 2023 г. № 164ж-2022/Йсорг З56-23, поступившее в администрацию 11 июля 2023 г., со сроком предоставления информации до 17 июля 2023 г. Согласно ответу администрации от 14 июля 2023 г. № 02-2278 глава администрации в связи с необходимостью подготовки значительного объема информации просил межрайонного прокурора предоставить срок подготовки ответа на указанное требование до 24 июля 2023 г. В соответствии с письмом №02-2351 21 июля 2023 г. администрацией частично предоставлена истребованные информация и документация. В связи с неполнотой предоставленной информации межрайонным прокурором из администрации 24 июля 2023 г. повторно истребована недостающая информация по предмету проверки. Согласно ответу администрации на повторное требование от 25 июля 2023 г. № 02-2370 информация, истребованная изначально (по пунктам 2, 3 и частично пункта 1 требования от 11 июля 2023 г.), не может быть предоставлена в связи с изменением кадрового состава Управления промышленной и сельскохозяйственной политики администрации. В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Таким образом, Администрация не исполнила законные требования прокурора в ходе осуществления им своих полномочий.
В судебном заседании помощник Анадырского межрайонного прокурора Гутов А.П. пояснил, что в деянии юридического лица имеется состав инкриминируемого правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, администрации, Храмкова А.А. вину не признала, пояснила, что она не согласна с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст. 21, 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением прокурора округа от 11 июля 2023 г. №239 в администрации организована проверка по исполнению требований законодательства при заключении, исполнении (в рамках своих полномочий) муниципальных контрактов, заключенных в рамках осуществления благоустройства дворов на территории городского округа Анадырь.
Основанием для принятия данного решения являлось обращение Кульговца А.П.
В целях получения информации, необходимой для проведения проверки исполнения законодательства при заключении, исполнении (в рамках своих полномочий) муниципальных контрактов, заключенных в рамках осуществления благоустройства дворов на территории городского округа Анадырь, в адрес администрации от 11 июля 2023 г. направлено требование о предоставлении в Анадырскую межрайонную прокуратуру по адресу: ЧАО, г. Анадырь ул. Отке, 46, в срок не позднее 17 июля 2023 г., информацию и документы, а именно:
1) о заключенных администрацией в период с 2020 года по настоящее время контрактах по благоустройству дворовых территорий в городском округе Анадырь (с указанием ИКЗ каждого контракта, а также приложением проектной документации к каждому контракту) из них отдельно завершенные, а также находящиеся на исполнении;
2) исполнительную документацию по указанным контрактам, в том числе: сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие качество, прохождение входного контроля материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по контрактам; акты освидетельствования, приемки скрытых, ответственных работ, выполняемых в рамках исполнения контрактов; еженедельные отчеты подрядных организаций о ходе выполнения работ по контрактам;
3) принимаемые администрацией меры по понуждению подрядных организаций к устранению дефектов, выявленных в гарантийный период (при наличии таковых);
4) поступившие в администрацию в период с 2020 года по настоящее время обращения граждан, организаций по вопросам, непосредственно связанным с благоустройством дворовых территорий в городском округе Анадырь, результаты их рассмотрения.
Согласно ответу администрации от 14 июля 2023 г. № 02-2278 глава администрации в связи с необходимостью подготовки значительного объема информации просил межрайонного прокурора предоставить срок подготовки ответа на указанное требование до 24 июля 2023 г.
21 июля 2023 г. администрацией предоставлен ответ, который не содержал части истребованной информации, в том числе по пунктам 2 и 3 указанного требования прокуратуры, а именно, не представлена исполнительная документация по контрактам, а также сведения о принимаемых администрацией мер по понуждению подрядных организаций к устранению дефектов, выявленных в гарантийных период (при наличии таковых).
24 июля 2023 г. администрации повторно направлено требование анадырского межрайонного прокурора о предоставлении не позднее 26 июля 2023 г. вышеуказанной документации, необходимой для проведения проверки.
Однако в установленный срок требование прокурора не исполнено, документация не представлена, что подтверждается письмом администрации от 25 июля 2023 г., в котором указано о том, что не представляется возможным представить сведения в виду изменения кадрового состава специалистов за последние несколько лет.
При этом, ходатайства о продлении сроков исполнения требования об истребовании документов и сведений в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности представления указанных в требовании документов в полном объёме в установленный срок, администрацией не заявлено.
Следовательно, администрация, действуя умышленно, не желая выполнять законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом (п. 1 ст. 6, ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ») к указанному сроку – 17 июля 2023 г., требования Анадырского межрайонного прокурора не выполнила.
Факт нарушения администрацией приведенных выше требований законодательства подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 августа 2023 г., в котором описано событие административного правонарушения;
- копией решения о проведении проверки от 11 июля 2023 г. №239;
- копией требования о предоставлении сведений от 11 июля 2023 г. №164ж-2022/Исорг356-23;
- копией ответа от 14 июля 2023 г. № 02-2278;
- копией ответа от 21 июля 2023 г. № 02-2351;
- копией требования от 24 июля 2023 г. № 164ж-2022/Исорг381-23;
- копией ответа от 25 июля 2023 г. № 02-2370.
Совокупность имеющихся относимых, допустимых, достоверных и не противоречащих друг другу доказательств свидетельствует о наличии вины юридического лица - администрации в указанном выше деянии. Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1, 2 ст. 6, ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В данном случае решение о проведении проверки и требования о предоставлении документов получены администрацией, что не оспаривалось законным представителем в суде.
Доводы законного представителя юридического лица о том, что не представляется возможным представить сведения в виду изменения кадрового состава специалистов за последние несколько лет, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство не является уважительной причиной для непредоставления истребуемых сведений.
Неисполнение законных требований прокурора со следующего дня – 18 июля 2023 г. влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, действия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 августа 2023 г. являются законными.
Местом совершения правонарушения в форме бездействия является юридический адрес администрации.
Давая правовую оценку деянию юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и, квалифицируя его действия по ст.17.7 КоАП РФ, судья исходит из приведенных выше доказательств, устанавливающих обстоятельства дела, согласно которым в связи с проведением проверки в администрации по исполнению требований законов, юридическое лицо, администрация, не исполнило требования прокурора ЧАО от 11 июля 2023 г. №239 о предоставлении в срок не позднее 17 июля 2023 г. сведений и документов, иных документов, необходимых для проведения проверки.
Совершенное администрацией правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку правоотношения возникают в сфере надзорных функций, совершенное деяние посягает на институт государственной власти.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на институты государственной власти, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения администрации наказания в пределах санкции статьи, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа, в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать виновным юридическое лицо – администрацию городского округа Анадырь в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Копию настоящего постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, предложив ему добровольно уплатить сумму штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и представить в суд документ, свидетельствующий об уплате штрафа.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - УФК по Камчатскому краю (УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу л/с 04381860900), ИНН 4101117450, КПП 410101001, ОКТМО 30701000, счет получателя 03100643000000013800, корреспондентский счет 40102810945370000031, КБК 32211601051010059140, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК- КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИУ/УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Разъяснить администрации, что неуплата административного штрафа в срок, указанный выше, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить администрации, что в силу ч.4 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.
Судья Г.В. Шевченко