УИД 76RS0021-01-2022-001990-39
Дело № 30-2-127\2023
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2023г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесниковой Светланы Анатольевны на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 ноября 2022г. и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 06 марта 2023г., принятые в отношении секретаря комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений Тутаевского муниципального района» Колесниковой Светланы Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 ноября 2022г., оставленным без изменения решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 06 марта 2023г., секретарь комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений Тутаевского муниципального района» Колесникова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Из постановления следует, что Колесникова С.А., являясь секретарем комиссии по осуществлению закупок, 22 марта 2022г. приняла решение о признании заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 надлежащей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению № 0871600002822000052 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), дизельного топлива межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) 2 квартал 2022г., в то время как данному участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе, поданной в областной суд Колесникова С.А., просит отменить постановление о назначении административного наказания от 21 ноября 2022г. и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 06 марта 2023г., приводя доводы о незаконности обжалуемых актов, а в случае отсутствия оснований для их отмены, применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Колесникова С.А. и индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебном заседании областного суда участия не принимали.
От Колесниковой С.А. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Судебное извещение, направленное ФИО1, получено им 03.04.2023г., ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ФИО1 не представлено.
При таких данных жалоба рассмотрена в отсутствие Колесниковой С.А. и ФИО1.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Действующая редакция указанной нормы содержит аналогичные положения.
Согласно материалам дела МКУ «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района Ярославской области в единой информационной системе (официальный сайт www.zakupki.gov.ru) 09.03.2022г. размещено извещение № 0871600002822000052 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), дизельного топлива межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) 2 квартал 2022 года. В соответствии с указанным извещением, описанием объекта закупки, местом поставки товара, выполнения работы или оказания услуги является: «непосредственно с АЗС поставщика, расположенные на территории Ярославской области, в том числе в правобережной части г. Тутаева Ярославской области или не далее 3км от правобережной части г. Тутаева Ярославской области, а также на территориях г. Москва, Московской, Ивановской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Нижегородской и Ленинградской областях, г. Санкт-Петербург». Такие же условия отражены в проекте контракта.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 подана заявка на участие в закупке (идентификационный номер 62), согласно которой место поставки товара: «непосредственно с АЗС, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр-кт 50-лет Победы, стр. 45, в правобережной части г. Тутаева».
Тем самым, индивидуальный предприниматель ФИО1 в заявке на участие в закупке указал место поставки товара, не соответствующее требованиям документации об аукционе.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем секретарь комиссии по закупкам Колесникова С.А. приняла решение о признании заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 соответствующей извещению.
Указанные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Колесниковой С.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности: протоколом об административном правонарушении, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок от 08 апреля 2022г., извещением о проведении электронного аукциона, копией контракта, заявкой индивидуального предпринимателя ФИО1, протоколом подведения итогов электронного аукциона и другими материалами дела, которым должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей городского суда дана правильная оценка по правилам ст. 26 11 КоАП РФ.
Совокупность собранных доказательств достаточна для установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, и вины Колесниковой С.А.
Доводы жалобы не опровергают выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении.
Колесникова С.А. привлечена к административной ответственности за принятие решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 документации об аукционе, в которой изложены требования к месту исполнения обязательств.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Как указано выше, в силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ несоответствие информации, указанной в заявке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, является основанием для отклонения заявки.
Поскольку в извещении об электронном аукционе, проекте контракта содержались требования о месте поставки товара, Колесникова С.А., как член комиссии по осуществлению закупок, исполнявшая функции секретаря комиссии, обязана была проверить соответствие заявки не только в части описания объекта закупки применительно к ст. 33 указанного Федерального закона № 44-ФЗ, но и в части требований к месту поставки товара.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут быть приняты во внимание.
Проверка соответствия заявки требованиям, указанным в документации об аукционе, в рассматриваемом случае была возможна исходя из представленной ФИО1 заявки. В заявке ФИО1 указал место поставки товара только с АЗС, расположенной в правобережной части города Тутаева по адресу: г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, стр. 45. Иных мест поставки товара, обозначенных в извещении об электронном аукционе, ФИО1 не указано. Изложенное свидетельствует о том, что у Колесниковой С.А. при должной внимательности имелась возможность оценить содержание заявки ФИО1 на ее соответствие документации об аукционе.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ Колесникова С.А. несет административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ как должностное лицо.
Административное наказание назначено Колесниковой С.А. как должностному лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данного административного правонарушения, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие административного правонарушения в перечне, приведенном в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не являются достаточными для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств отсутствует. Характер правонарушения, объекта посягательства, допущенное нарушение создают угрозу в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень выраженности его объективной стороны, роль Колесниковой С.А., не нахожу оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемых актов, по делу не допущено.
В силу изложенного постановление о назначении административного наказания и решение судьи городского суда отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 ноября 2022г. и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 06 марта 2023г., принятые в отношении секретаря комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений Тутаевского муниципального района» Колесниковой Светланы Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колесниковой С.А. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: В.С. Преснов