Решение по делу № 2-583/2024 от 01.07.2024

дело № 2-583/2024

УИД 65RS0004-01-2024-000664-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Долинск                                                                 7 августа 2024 года

Долинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи -                                               А.В. Зюзина

с участием: истца Евдокимова С.А.

с ведением протокола судебного заседания

секретарем судебных заседаний -                                       Е.О. Поляковой

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда Сахалинской области гражданское дело по иску Евдокимова ФИО4 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» и администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о возложении обязанности предоставить на праве собственности благоустроенное жилое помещение, взамен аварийного и подлежащего сносу,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Евдокимов С.А. обратился в суд с иском по тем основаниям, что с 2022 года является собственником квартиры №83, расположенной в <адрес> <адрес>.

В его адрес комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» (далее по текст КУМС МО ГО «Долинский», Комитет) направлен проект соглашения об изъятии путем выкупа принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, от которого он отказался и выразил желание на предоставление иного жилого помещения. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ истцу в предоставлении другого жилого помещения отказано, так как срок расселения дома завершен в 2020 году.

Указывая о том, что он как собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанного ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу, включенным в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019-2025 годах», в силу п.3 ст.12, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право, в том числе, и на предоставление другого жилого помещения, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, в этой связи, просит возложить на администрацию МО ГО «Долинский» обязанность предоставить ему на праве собственности иное благоустроенное жилое помещение площадью не менее 46,5 кв.м. в черте <адрес>, отвечающее санитарным требованиям и нормам, взамен аварийного и подлежащего сносу.

В судебном заседании истец Евдокимов С.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

    Представитель администрации МО ГО «Долинский» и КУМС МО ГО «Долинский» в суд не явились. О дате и времени слушания дела уведомлены надлежаще. Ходатайство представителя КУМС МО ГО «Долинский», по доверенности, Стёпина Е.И. об отложении слушания дела, протокольным определением суда от 07.08.2024 оставлено без удовлетворения.

Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно пункту 6 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из пунктов 8, 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, по общему правилу обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.

Частью 10 статьи 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным, подлежащим сносу и включенным при этом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилое помещение в таком доме может быть либо изъято путем выкупа, либо данному собственнику должно быть предоставлено другое жилое помещение на праве собственности.

Право выбора одного из указанных способов обеспечения жилищных прав принадлежит только собственнику жилого помещения.

В судебном заседании достоверно установлено, подтверждается собранными и исследованными доказательствами и не опровергнуто стороной ответчика, что Евдокимов С.А. является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной в <адрес> <адрес>.

Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции за от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия рекомендовала признать здание по <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, вывести здание из эксплуатации в установленном порядке.

Распоряжением Администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ -ра жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> блок Б признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ N133 утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2019 - 2025 годах" где в Перечне многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ значится и дом, в котором располагается принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение. Срок расселения граждан указан - ДД.ММ.ГГГГ.

Евдокимов С.А. обратился в Комитет с заявлением, в котором просил включить его муниципальную программу «Обеспечение населения МО ГО «Долинский» качественным жильем.

В ответ на заявление Комитет, письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил Евдокимову С.А. о том, что плановый срок расселения жилого дома расположенного по адресу: <адрес> был до ДД.ММ.ГГГГ. Собственники жилых помещений, расположенных в аварийном доме становятся участниками Программы на основании заявлений, поданных ими в Комитет. Ввиду того, что указанная плановая дата расселения уже завершена, то те граждане, которые не подали соответствующее заявление, не включены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ». В этой связи, жилое помещение в МКД , наследником которого стал Евдокимов С.А. в 2022 году, не может быть расселено наряду с другими, расположенными в указанном доме, с применением мер поддержки Фонда реформирования ЖКХ и областного бюджета. Однако, он может рассмотреть вариант заселения в жилое помещение на вторичном рынке жилья в <адрес>, из числа освобождающегося муниципального фонда, либо имеет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение.

Поскольку как было указано выше, жилой дом по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019 - 2025 годах", ФИО1 от выплаты выкупной цены за изымаемое у него жилое помещение отказался, а право на предоставление другого жилого помещения на праве собственности, взамен признанного аварийным и подлежащим сносу предоставлено истцу законом и стороной ответчика не оспаривалось, однако, истец до настоящего времени другим жилым помещением не обеспечен, в этой связи, суд приходит к убеждению о том, что исковое требование Евдокимова С.А. основано на законе и подлежит удовлетворению.

Определяя надлежащего ответчика, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Как следует из Устава муниципального образования городской округ «Долинский», принятого решением Долинского районного Собрания от ДД.ММ.ГГГГ , функции исполнительно-распорядительного органа в структуре органов местного самоуправления поселения выполняет администрация муниципального образования городской округ «Долинский», которая наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 43 Устава).

Таким образом, обязанность по предоставлению другого жилого помещения должна быть возложена на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

В связи с чем, в удовлетворении исковых требований предъявленных к Комитету, Евдокимову С.А. следует отказать.

Определяя размер предоставляемого истцу жилого помещения, суд исходит из площади ранее занимаемого Евдокимовым С.А. жилого помещения, которая согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости составляет 46,5 кв. метров. Иных данных о площади жилого помещения суду не предоставлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      исковое требование Евдокимова ФИО5 удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» (ИНН 6503000456, ОГРН 1036502600221) обязанность предоставить Евдокимову ФИО6 (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Сахалинской области в Долинском районе) на праве собственности благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям, площадью не менее 46,5 кв.м. в черте села Быков Долинского района Сахалинской области, взамен аварийного и подлежащего сносу.

В удовлетворении искового требования предъявленного к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий -                                                            А.В.Зюзин

мотивированное решение составлено 14 августа 2024 года

2-583/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Евдокимов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация МО ГО "Долинский"
КУМС МО ГО "Долинский"
Суд
Долинский городской суд Сахалинской области
Судья
Зюзин Андрей Викторович
Дело на странице суда
dolinskiy.sah.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее