Дело № 2а-971/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2021 г. г.Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе судьи
председательствующего судьи Разиной И.С.,
при секретаре Фроловой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Административный истец предъявил административный иск к ответчику о взыскании 13729 руб. - транспортный налог, пени 207,08 руб. за 2018 год, в отношении которых выставлялось требование 36412 от 13.02.2020.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, по месту своей регистрации почтовую корреспонденцию не получает. Возврат судебного извещения за истечением срока хранения расценивается судом, как надлежащее извещение административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствие с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Как установлено ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Ответчик ФИО1 являлся в 2018 году владельцем следующих транспортных средств: Ниссан Силвиа г.р.з. №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, Смарт Форту г.р.з. № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, Мицубиси г.р.з№, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-10).
Транспортный налог рассчитан в соответствии с Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области".
В адрес ФИО1 административным истцом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 13729 руб.
за автомобиль Ниссан Силвиа в размере 7840 руб. (налоговая база 160 х налоговую ставку 49 х кол-во месяцев 12)
за автомобиль Мицубиси в размере 5440 руб. (налоговая база 136 х налоговую ставку 40 х кол-во месяцев 12)
за автомобиль Смарт Форту в размере 449 руб. ((налоговая база 44,87 х налоговую ставку 10 х кол-во месяцев 12) (л.д.11).
После получения (ШПИ 66091639312851 – ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12) ФИО1, в порядке ст. 52 НК РФ, вышеуказанного налогового уведомления налоги уплачены не были.
Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. НК РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 69 - 70 НК РФ в адрес ФИО1 направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год (с датой уплаты до ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 13729 руб. 00 коп., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу в сумме 207,08 руб., до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15). Требование направлено почтовой связью (ШПИ 14579244669432 – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
В установленные сроки требование ФИО1 добровольно исполнено не было.
Доказательств погашения задолженности по налогу ответчиком не представлено.
Согласно материалам дела определением мирового судьи 297 судебного участка Долгопрудненского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений ФИО1 отменен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Шестимесячный срок административным истцом не пропущен (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Расчет налогов и пени проверены судом и признан правильными.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая вышеназванные правовые нормы, суд полагает требования МРИ ФНС России № 13 по Московской области о взыскании с ФИО1 указанной задолженности по налогу и пени законными и обоснованными.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст. 114 КАС РФ в доход бюджета государственную пошлину в размере 557 руб. 44 коп.
Руководствуясь ст. ст. 177 - 180 КАС РФ,
решил:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> ИНН № в доход соответствующего бюджета:
- 13729 руб. - транспортный налог за 2018 год
- 207,08 руб. пени за период с 02.12.2019 по 13.02.2020; а всего: 13936 руб. 08 коп.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> ИНН № в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 557 руб. 44 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.06.2021
Судья И.С. Разина