Решение по делу № 2а-375/2021 от 26.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2021 года                                                              г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:       Кузнецовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-375/2021 по административному иску Администрации города Новый Уренгой к СПИ МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО Никулиной В.П., ОСП по г. Новый Уренгой УФССП России по ЯНАО, УФССП России по ЯНАО об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Новый Уренгой обратилась в суд с административным иском к СПИ МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО, ОСП по г. Новый Уренгой УФССП России по ЯНАО, УФССП России по ЯНАО об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП. В обоснование требований административного иска представитель административного истца указала, что решением Новоуренгойского городского суда от 14.02.2019 года, вступившим в законную силу 03.06.2019 года, на администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность предоставить Фоменко Н.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее условиям города Новый Уренгой, расположенное в границах муниципального образования город Новый Уренгой, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 46,6 кв.м, в связи со сносом ранее занимаемого жилого помещения.

Судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от 28.06.2019 года, выданного Новоуренгойским городским судом по гражданскому делу №2-226/2019 в отношении администрации города Новый Уренгой возбуждено исполнительное производство от 07.02.2019 года -ИП.

03.07.2020 года в адрес администрацию города Новый Уренгой поступило требование судебно пристава-исполнителя ОСП по г. Новый Уренгой в срок до 15.07.2020 года представить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, либо невозможность исполнения.

В ответ на требование администрация города Новый Уренгой направила письмо от 10.07.2020 года .

27.07.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Администрация города Новый Уренгой обжаловала данное постановление. Решением Новоуренгойского городского суда от 28.08.2020 года в удовлетворении исковых требований отказано, которое администрация города Новый Уренгой обжаловала в апелляционном порядке. Определением судебной коллегии по административным делам суда ЯНАО от 26.11.2020 года решение Новоуренгойского городского суда от <дата> оставлено без изменения.

Просит учесть суд, что администрацией города Новый Уренгой предпринимались исчерпывающие меры для его быстрейшего исполнения. Так, в связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений, отвечающим требованиям, изложенным в решении суда, в адрес департамента строительства и жилищной политики ЯНАО администрации города Новый Уренгой направило письмо от 24.03.2020 года о неисполнении судебных решений, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений, а также об объеме финансовых средств окружного бюджета, необходимых для исполнения данных решений суда, в том числе и по иску ФИО6 Ответ о софинансировании мероприятий по исполнении вступивших в законную силу решений суда не поступил до настоящего времени.

В связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений, отвечающим требованиям, изложенным в решении суда, ФИО6 было предложено в установленном законом порядке изменить способ и порядок исполнения Новоуренгойского городского суда путем предоставления денежной компенсации в размере средней рыночной стоимости благоустроенного жилого помещения для приобретения ими жилого помещения, от которого взыскатель отказался.

Департаментом имущественных отношений администрации города Новый Уренгой на официальной сайте государственных закупок были размещены извещения от 27.04.2020 года, от 22.05.2020 года, от 26.10.2020 года, от 06.11.2020 года о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории МО г. Новый Уренгой.

Вышеуказанные электронные закупки признаны несостоявшимися на основании п.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

ФИО6 запланировано предоставление жилого помещения в новом объекте недвижимости по адресу: <адрес>, общей площадью 51,86 кв.м.

Договор социального найма не заключен поскольку предоставленное жилое помещение не является муниципальной собственностью. В настоящее время администрацией города Новый Уренгой проводятся мероприятия по принятию указанного жилого помещения в муниципальную собственность. По завершении мероприятий по передаче объектов, ФИО6 будет приглашен в департамент городского хозяйства администрации города Новый Уренгой для заключения договора социального найма.

Таким образом администрация города Новый Уренгой приняты исчерпывающие меры по исполнению решение суда.

Администрация города Новый Уренгой является органом местного самоуправления и все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации города имеют целевой характер и используются в соответствии с принятым бюджетом МО г. Новый Уренгой на 2020 год, утвержденного решением Городской Думы МО г. Новый Уренгой от 05.12.2019 года .

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, вносятся соответствующие изменения в сводню бюджетную роспись.

Источником финансирования указанных расходов являются средства окружного бюджета, которые направляются в бюджет МО г. Новый Уренгой в форме субсидий и являются целевыми средствами. Цели и условия их предоставления и расходования местным бюджетам из окружного бюджета устанавливаются нормативно-правовыми актами органов государственной власти ЯНАОЮ в частности постановлениями Правительства ЯНАО, и не допускается из выделение на цели, не предусмотренные нормативно-правовыми актами органов государственно власти ЯНАО, что закреплено в ст. 139 БК РФ.

В администрации города Новый Уренгой находиться на исполнении более 60 решений Новоуренгойского городского суда о предоставлении гражданам благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, вступивших в законную силу ранее решения суда по иску ФИО8

Таким образом, в действиях администрации города Новый Уренгой отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя.

В связи с изложенным, в соответствии с положениями ст.112 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", просил освободить администрацию города Новый Уренгой от исполнительного сбора.

Представитель административного истца извещен надлежащим образом, в суд не явился.

Представители административных ответчиков СПИ МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО Никулина В.П., ОСП по г. Новый Уренгой УФССП России по ЯНАО, УФССП России по ЯНАО будучи извещенными надлежащим образом, в суд не явились. Представитель УФССП России по ЯНАО Чехонина А.Н., направила в адрес суда возражения на административный иск, в котором также просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя УФССП России по ЯНАО.

Заинтересованное лицо ФИО6 будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.74 и п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Аналогичная позиция выражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года -П, согласно которому размер исполнительского сбора с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Из материалов дела следует, что решением Новоуренгойского городского суда от 14.02.2019 года, вступившим в законную силу 03.06.2019 года, на администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность предоставить ФИО6 вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее условиям города Новый Уренгой, расположенное в границах муниципального образования город Новый Уренгой, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 46,6 кв.м, в связи со сносом ранее занимаемого жилого помещения.

Судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от 28.06.2019 года, выданного Новоуренгойским городским судом по гражданскому делу №2-226/2019 в отношении администрации города Новый Уренгой возбуждено исполнительное производство от 07.02.2019 года -ИП.

03.07.2020 года в адрес администрацию города Новый Уренгой поступило требование судебно пристава-исполнителя ОСП по г. Новый Уренгой в срок до 15.07.2020 года представить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, либо невозможность исполнения.

В ответ на требование администрация города Новый Уренгой направила письмо от 10.07.2020 года .

27.07.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Администрация города Новый Уренгой обжаловала данное постановление. Решением Новоуренгойского городского суда от 28.08.2020 года в удовлетворении исковых требований отказано, которое администрация города Новый Уренгой обжаловала в апелляционном порядке. Определением судебной коллегии по административным делам суда ЯНАО от 26.11.2020 года решение Новоуренгойского городского суда от 28.08.2020 года оставлено без изменения.

В связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений, отвечающим требованиям, изложенным в решении суда, в адрес департамента строительства и жилищной политики ЯНАО администрации города Новый Уренгой направило письмо от 24.03.2020 года о неисполнении судебных решений, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений, а также об объеме финансовых средств окружного бюджета, необходимых для исполнения данных решений суда, в том числе и по иску ФИО6 Ответ о софинансировании мероприятий по исполнении вступивших в законную силу решений суда не поступил до настоящего времени.

В связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений, отвечающим требованиям, изложенным в решении суда, ФИО6 было предложено в установленном законом порядке изменить способ и порядок исполнения Новоуренгойского городского суда путем предоставления денежной компенсации в размере средней рыночной стоимости благоустроенного жилого помещения для приобретения ими жилого помещения, от которого взыскатель отказался.

Департаментом имущественных отношений администрации города Новый Уренгой на официальной сайте государственных закупок были размещены извещения от 27.04.2020 года, от 22.05.2020 года, от 26.10.2020 года, от 06.11.2020 года о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории МО г. Новый Уренгой.

Вышеуказанные электронные закупки признаны несостоявшимися на основании п.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Согласно доводов административного истца, изложенным в административном иске, ФИО6 запланировано предоставление жилого помещения в новом объекте недвижимости по адресу: г. Новый Уренгой, <адрес>, общей площадью 51,86 кв.м. Договор социального найма не заключен поскольку предоставленное жилое помещение не является муниципальной собственностью. В настоящее время администрацией города Новый Уренгой проводятся мероприятия по принятию указанного жилого помещения в муниципальную собственность. По завершении мероприятий по передаче объектов, ФИО6 будет приглашен в департамент городского хозяйства администрации города Новый Уренгой для заключения договора социального найма. Вместе с тем доказательств данного доводы суду не представлено, а потому с учетом приведенных выше разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, принимая степень вины должника в неисполнении в установленный срок решения суда, принимаемые им меры по его исполнению, суд приходит к выводу о возможности уменьшения исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП до 37 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Уменьшит размер исполнительного сбора, взыскиваемого в рамках исполнительного производства № 3690/20/89017-ИП до 37 500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий                                                                          К.В. Лисиенков

2а-375/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Новый Уренгой
Ответчики
УФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу
Отделение судебных приставов по г. Новый Уренгой УФССП России по ЯНАО
Судебный пристав исполнитель МОСП по ОИП Никулина Виктория Павловна
Другие
Муртузова Юлия Геннадьевна
Фоменко Никита Алексеевич
прокурор г. Новый Уренгой
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Дело оформлено
12.04.2021Дело передано в архив
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее