Дело № 5-399/2021 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань
Судья Московского районного суда г. Рязани Ботынева О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пономарева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пономарева А. А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л а:
Пономарев А.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 №70-рг с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности и определено, что на территории Рязанской области предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При проведении мониторинга соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на регулярных пассажирских маршрутах г. Рязани выявлено, что в условиях действия в Рязанской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период осуществления на территории Рязанской области ограничительных мероприятий Пономарев А.А. допустил невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты при осмотре автобуса гос.№ пассажироперевозчика ИП ФИО1 на территории автовокзала «<адрес> установлено отсутствие средств индивидуальной защиты (резиновые перчатки, маски), антисептика для рук у водителя автобуса гос.№№ Пономарева А. А., при осмотре не представлены резиновые перчатки, для защиты органов дыхания имелась только 1 маска, использующаяся в момент осмотра (на момент <данные изъяты> мин. для соблюдения масочного режима до конца смены, начавшейся в <данные изъяты>, необходимо было иметь в запасе 2 маски), что является нарушением ст.ст.10, 24, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта «б» п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.8 MP 3.1/2.5-0172/4-20 «Рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ. При этом работодатель ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выдал под роспись водителю автобуса Пономареву А.А. средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки 5 пар, маски 30 шт.), антисептик для рук.
В судебном заседании Пономарев А.А. признал себя виновной в совершении административного правонарушения при изложенных обстоятельствах.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 2 той же ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", где в п.4.4. указано, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, среди прочего, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Губернатором Рязанской области с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности (п.1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 N 70-рг).
В соответствии с п.46 указанного Распоряжения, гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам необходимо выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.В соответствии с пп. «б» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:.. .приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.8 Методических рекомендаций MP 3.1/2.5-0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19», утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ, водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки)... Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа.
Суд находит, что событие административного правонарушения и виновность в его совершении Пономарева А.А. подтверждаются совокупностью доказательств в деле:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, где указано: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты при осмотре автобуса гос.№ пассажироперевозчика ИП ФИО1 на территории автовокзала «<адрес>, <адрес> установлено отсутствие средств индивидуальной защиты (резиновые перчатки, маски), антисептика для рук у водителя автобуса гос.№№ Пономарева А. А., при осмотре не представлены резиновые перчатки, для защиты органов дыхания имелась только 1 маска, использующаяся в момент осмотра (на момент <данные изъяты> мин. для соблюдения масочного режима до конца смены, начавшейся в <данные изъяты>, необходимо было иметь в запасе 2 маски). При этом работодатель ИП ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ выдал под роспись водителю автобуса Пономареву А.А. средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки 5 пар, маски 30 шт.), антисептик для рук;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирован осмотр автобуса гос.№ № ФИО1. в присутствии водителя Пономарева А.А. К протоколу прилагается фототаблица, где содержатся фото путевого листа №, водительского удостоверения на имя Пономарева А.А., а также диск с видеозаписью процессуального действия;
- письменным объяснением Пономарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, где он указывает, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ у него не оказалось с собой необходимого количества масок и перчаток, так как он их забыл в кармане другой куртки;
- письменным объяснением ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, где он указал, что предприятием регулярно производятся закупки средств индивидуальной защиты, приказом назначено ответственное лицо по организации противоэпидемиологических мероприятий. Периодически по мере окончания осуществляется выдача СИЗ водителям. Так и ДД.ММ.ГГГГ водитель Пономарев А.А. получил 5 пар резиновых перчаток, 30 штук одноразовых защитных масок, упаковку влажных салфеток (100 шт.), флакон антисептика для рук 220 мл. На ДД.ММ.ГГГГ эти СИЗы не должны были закончиться, их отсутствие у водителя обусловлено его личной невнимательностью. К объяснению прилагается должностная инструкция диспетчера, где в пунктах 3.6, 3.7, 3.8 указано, что диспетчер обязан обеспечивать водительский состав средствами индивидуальной защиты (салфетки, маски, перчатки, антисептики), осуществлять контроль за дезинфекцией подвижного состава, вести контроль за выполнением противоэпидемиологических мероприятий; ведомость выдачи средств индивидуальной защиты от ДД.ММ.ГГГГ, где Пономарев А.А. расписался за получение СИЗов; кассовый чек ООО «<данные изъяты>», подтверждающий приобретение СИЗов; приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного за организацию и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий диспетчера ФИО1
Суд признает перечисленные доказательства допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Таким образом, действия Пономарева А.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, так как Пономарев А.А. в период введения на территории Рязанской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции игнорировал требования законодательства и не соблюдал противоэпидемические правила.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пономарев А.А. совершил административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины в содеянном, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Таким образом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая данные о личности Пономарева А.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения указанному лицу административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, то есть 15000 рублей.
Заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение в данном случае суд не вправе по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что совершенное Пономаревым А.А. административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть его совершением создана угроза причинения вреда здоровью людей, применение ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ недопустимо.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Признать Пономарева А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Разъяснить Пономареву А.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить суду.
Разъяснить Пономареву А.А., что согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> О.Н. Ботынёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>