14RS0035-01-2023-008096-05
Дело № 2-6160/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 13 июля 2023 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Якутска к Акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» о возложении обязанности исполнить пункты предписания,
установил:
Прокурор города Якутска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» о возложении обязанности исполнить пункты предписания должностного лица Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56. В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой города Якутска по поручению прокуратуры Республики Саха (Якутия) проведена проверка потупившей информации Ленского управления Ростехнадзора в отношении АО «Саханефтегазсбыт» на предмет исполнения требований промышленной безопасности. На основании проведенной проверки установлено, что АО «Саханефтегазсбыт» не исполнено предписание Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56 в части устранения нарушений промышленной безопасности в опасных производственных объектах (далее – ОПО). Данные нарушения могут привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте – «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234-0030», создают угрозу жизни и здоровья граждан, а также травматизму на предприятии. Просит возложить суд обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения предписания.
В последующем истец уточнил исковые требования в просительной части искового заявления, просит возложить обязанность на АО «Саханефтегазсбыт» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56, а именно: по пункту 2 – установить сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов на автоматизированной системе налива типа АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234»; по пункту 3 – внести в сведения, характеризующие опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234», информацию по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных и земельных отношений РС (Я) и ОАО «Сахатнефтегазсбыт» от 01.03.2007 №07-168, в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта, а именно характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и другие сведения; по пункту 9 – обеспечить осуществление экспертизы промышленной безопасности резервуаров №№ РВС-5000 №80, РВС-3000 №1, РВС-5000 №101, РВС-5000 №106, РВС-5000 №44, отработавших нормативный срок службы эксплуатации, на опасном производственном объекте - «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».
Помощник прокурора города Якутска Игнатьев А.А. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования с учетом их уточнения.
Представители ответчика Поляниченко В.В., Левин П.Н.. действующие на основании доверенности, с иском согласились частично, просили установить срок устранения нарушений до конца 2026 года, пояснили, что необходимость такого длительного срока вызвана тем, что для проведения ремонтных работ потребуется высвобождение резервуаров от нефтепродуктов и их полная зачистка, что возможно провести весной, когда еще не начался отопительный период и на нефтебазе будут в наличии освобожденные резервуары. Проведение промышленной экспертизы невозможно в зимний период, характер некоторых работ требует соблюдения температурного режима, так существуют температурные ограничения функционала приборов неразрушающего контроля, используемых экспертными организациями при проведении ЭПБ, в связи с чем работы при низких температурах проводить нельзя. Также пояснили, что в 2023 году возможно завершить только проектную документацию по установке газоанализаторов, затем необходимо провести закупочные процедуры и монтаж, проведение всего цикла мероприятий в шестимесячный срок не возможно, внесение сведений, характеризующих опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234» не требует значительных и финансовых затрат, однако не целесообразно до проведения промышленной экспертизы, так как после экспертизы характеристики могут измениться.
В судебном заседании представитель третьего лица Ленского Управления Ростехнадзора по доверенности Помигалов В.П. исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить, указывает на необоснованность доводов ответчика о невозможности выполнить требования Ростехнадзора до 2026 года, поскольку Обществом нарушены требования промышленной безопасности, выявленные административным органом еще в 2020-2021 г. в течение длительного времени нарушения не устраняются, при этом не выполнение перечисленных требований промышленной безопасности создает существенную угрозу для граждан и окружающей среды, могут повлечь розлив нефтепродуктов на территории городского округа.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно сведениям из ЕРЮЛ основным видом экономической деятельности АО «Саханефтегазсбыт» является - 47.30 торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, дополнительными видами деятельности Общества также являются: 35.30.14 производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; 46.71 торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами; 46.71.2 торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин; 47.30.12 торговля розничная газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах; 49.41.1 перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами; 49.50.1 транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов; 52.10.21 хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки и т.д.
АО «Саханефтегазсбыт» владеет опасным промышленным объектом «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».
Из материалов дела следует, что 11.02.2022 государственным инспектором Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора Дехтярь Н.А. было вынесено предписание № 400-56 об устранении выявленных нарушений. Всего в предписании указано на необходимость устранения 40 пунктов выявленных нарушений требований промышленной безопасности в срок до 01.10.2022 года.
На основании поручения прокуратуры республики от 18.05.2023 «Исуб-71-2050-23/-2098001, прокуратурой города Якутска было вынесено решение о проведении проверки от 19.05.2023 № МАГ-17/5 в отношении АО «Саханефтегазсбыт», цель проверки - соблюдение требований о нарушении законодательства промышленной безопасности.
Проверкой установлено, что АО «Саханефтегазсбыт» не исполнено предписание Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2022 № 400-56, в части устранения нарушений промышленной безопасности в опасных производственных объектах.
В нарушение п.2 ст.7, ст.9, ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.261, п.262 ФНП №529 от 15.12.2020 на АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов; в сведения, характеризующие опасный производственный объект «Площадка нефтебазы Якутская» внесены не полные сведения по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных отношений РС (Я) и ОАО «Саханефтегазсбыт» №07-168 от 01.03.2007 г. (характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и др.). Не внесены изменения в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской»; в отношении резервуаров отработавших нормативный срок службы эксплуатации организацией не проведены экспертизы промышленной безопасности, а именно: №№ РВС-5000 №80, РВС-5000 №81, РВС-5000 №93, РВС-5000 №94, РВС-5000 №95, РВС-5000 №109, РВС-3000 №3, РВС-3000 №4, РВС-3000 №25, РВС-5000 №74, РВС-5000 №76, РВС-5000 №108, РВС-3000 №27, РВС-2000 №110, РВС-3000 №1, РВС-5000 №84, РВС-5000 №101, РВС-5000 №107, РВС-5000 №44, РВС-5000 №106.
Данные нарушения могут привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте – «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234-0030», создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также травматизму на предприятии, угрозу причинения вреда окружающей среде.
Из преамбулы Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац 2 статьи 1).
Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных названным Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В данном случае, такой контроль осуществляет территориальный орган Ростехнадзора – Ленское управление Ростехнадзора.
На момент рассмотрения настоящего спора приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" признаны утратившими силу с 01.01.2021.
Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 г. N 471 утверждены требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, согласно которым опасные объекты должны быть зарегистрированы в реестре собственником или лицом, владеющем объектами на ином законном основании.
Данные требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (пункт 3 Требований от 30.11.2020 г. N 471).
Согласно п. 27 Требований от 30.11.2020 г. N 471 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения: 1) характеристик опасного производственного объекта: 1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта; 1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 1.4) изменение технологического процесса; 1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта; 1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта; 2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации; 3) адреса места нахождения опасного производственного объекта; 4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.
Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов". Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" (далее – Правила № 529) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, в том числе тепло- и электроэнергетики, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте "в" пункта 1 приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (пункт 2 Правил № 529).
Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива нефтепродуктов при обосновании в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров (пункт 39 Правил № 529).
Автомобильные наливные станции должны быть оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами (пункт 50 Правил).
Резервуарные парки хранения нефти и светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документироваться. Технические решения, количество и порядок размещения приборов обнаружения в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны устанавливаться в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранящихся нефтепродуктов, условий их хранения, объема единичных емкостей резервуаров и порядка их размещения в составе склада (пункт 99 Правил № 529).
В насосных установках (станциях) закрытого и открытого типа следует устанавливать средства автоматического контроля загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. В насосных закрытого типа сигнал о загазованности помещения дополнительно размещается у входа в здание насосной. Выбор места установки и количества датчиков загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). В насосных закрытого типа включение аварийной вентиляции осуществляется при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. При достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объемных от НКПРП следует предусмотреть автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов. Все случаи загазованности должны регистрироваться приборами с автоматической записью и документироваться (пункт 168 Правил № 529).
Технические устройства, оборудование и резервуары, отработавшие срок службы, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с требованиями статей 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Эксплуатация технических устройств, оборудования, резервуаров с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается (пункт 261 Правил № 529).
Процедуру проведения экспертизы промышленной безопасности устанавливают Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 (далее-Правила N 420).
Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта; 2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности); 3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.
Приказом Ростехнадзора от 13.04.2022 № 120 внесены изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 20.10.2020 № 420. Так, пункт 35 Правил № 420 изложен в следующей редакции: заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности; 2) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности. Указанные изменения вступают силу с 01.03.2023 года и действуют до 01.01.2027.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья и жизни граждан, окружающей среды, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела следует, что предписание от 11.02.2022 № 400-56 ответчиком не оспорено, однако исполнено только частично. Доказательств выполнения требований предписания, указанных в иске прокурором, ответчиком не представлено. При этом, требования предписания основаны на требованиях законодательства о промышленной безопасности и подлежали исполнению в срок, установленный надзорным органом.
Анализируя изложенные нормы права, учитывая обязательность исполнения законного предписания в срок установленный предписанием, исковое требование о возложении обязанности на ответчика выполнить отмеченные в иске пункты предписания, направленные на предотвращение возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде, подлежит удовлетворению.
Предъявление требований, направленных на обеспечение промышленной безопасности, то есть достижение состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий является обоснованным, поскольку данные требования направлены на реализацию прав граждан (в том числе людей, работающих на складах ГСМ) по защите жизни и здоровья, а также на защиту окружающей среды.
Вместе с тем, принимая во внимание характер выявленных нарушений и необходимость проведения соответствующих мероприятий, учитывая объем планируемых работ, а также климатические условия республики- а именно невозможность проведения промышленной экспертизы в зимний период при низких температурах, суд, с учетом возражений ответчика и доводов Ростехнадзора, считает возможным установить следующие сроки для устранения нарушений, указанных в пунктах указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56 – в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик не обосновал невозможность устранения нарушений в срок до начала осеннего периода 2024 года. Кроме того ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.
С учетом установленных судом обстоятельств дела, требования прокурора города Якутска подлежат удовлетворению с установлением определенного судом срока.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Прокурора г. Якутска удовлетворить.
Возложить на АО «Саханефтегазсбыт» обязанность в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56, а именно:
- установить сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов на автоматизированной системе налива типа АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234»;
- внести в сведения, характеризующие опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234», информацию по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных и земельных отношений РС (Я) и ОАО «Сахатнефтегазсбыт» от 01.03.2007 №07-168, в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта, а именно характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и другие сведения, предусмотренные законом;
- обеспечить осуществление экспертизы промышленной безопасности резервуаров №№ РВС-5000 №80, РВС-3000 №1, РВС-5000 №101, РВС-5000 №106, РВС-5000 №44, отработавших нормативный срок службы эксплуатации, на опасном производственном объекте - «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
___
___
Судья А.А. Кочкина
___
Решение изготовлено 17.07.2023 года