Решение по делу № 2-6160/2023 от 14.06.2023

14RS0035-01-2023-008096-05

Дело № 2-6160/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      г. Якутск                                                                                        13 июля 2023 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Якутска к Акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» о возложении обязанности исполнить пункты предписания,

установил:

     Прокурор города Якутска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» о возложении обязанности исполнить пункты предписания должностного лица Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56. В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой города Якутска по поручению прокуратуры Республики Саха (Якутия) проведена проверка потупившей информации Ленского управления Ростехнадзора в отношении АО «Саханефтегазсбыт» на предмет исполнения требований промышленной безопасности. На основании проведенной проверки установлено, что АО «Саханефтегазсбыт» не исполнено предписание Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56 в части устранения нарушений промышленной безопасности в опасных производственных объектах (далее – ОПО). Данные нарушения могут привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте – «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234-0030», создают угрозу жизни и здоровья граждан, а также травматизму на предприятии. Просит возложить суд обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения предписания.

      В последующем истец уточнил исковые требования в просительной части искового заявления, просит возложить обязанность на АО «Саханефтегазсбыт» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56, а именно: по пункту 2 – установить сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов на автоматизированной системе налива типа АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234»; по пункту 3 – внести в сведения, характеризующие опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234», информацию по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных и земельных отношений РС (Я) и ОАО «Сахатнефтегазсбыт» от 01.03.2007 №07-168, в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта, а именно характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и другие сведения; по пункту 9 – обеспечить осуществление экспертизы промышленной безопасности резервуаров №№ РВС-5000 №80, РВС-3000 №1, РВС-5000 №101, РВС-5000 №106, РВС-5000 №44, отработавших нормативный срок службы эксплуатации, на опасном производственном объекте - «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».

Помощник прокурора города Якутска Игнатьев А.А. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования с учетом их уточнения.

Представители ответчика Поляниченко В.В., Левин П.Н.. действующие на основании доверенности, с иском согласились частично, просили установить срок устранения нарушений до конца 2026 года, пояснили, что необходимость такого длительного срока вызвана тем, что для проведения ремонтных работ потребуется высвобождение резервуаров от нефтепродуктов и их полная зачистка, что возможно провести весной, когда еще не начался отопительный период и на нефтебазе будут в наличии освобожденные резервуары. Проведение промышленной экспертизы невозможно в зимний период, характер некоторых работ требует соблюдения температурного режима, так существуют температурные ограничения функционала приборов неразрушающего контроля, используемых экспертными организациями при проведении ЭПБ, в связи с чем работы при низких температурах проводить нельзя. Также пояснили, что в 2023 году возможно завершить только проектную документацию по установке газоанализаторов, затем необходимо провести закупочные процедуры и монтаж, проведение всего цикла мероприятий в шестимесячный срок не возможно, внесение сведений, характеризующих опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234» не требует значительных и финансовых затрат, однако не целесообразно до проведения промышленной экспертизы, так как после экспертизы характеристики могут измениться.

В судебном заседании представитель третьего лица Ленского Управления Ростехнадзора по доверенности Помигалов В.П. исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить, указывает на необоснованность доводов ответчика о невозможности выполнить требования Ростехнадзора до 2026 года, поскольку Обществом нарушены требования промышленной безопасности, выявленные административным органом еще в 2020-2021 г. в течение длительного времени нарушения не устраняются, при этом не выполнение перечисленных требований промышленной безопасности создает существенную угрозу для граждан и окружающей среды, могут повлечь розлив нефтепродуктов на территории городского округа.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно сведениям из ЕРЮЛ основным видом экономической деятельности АО «Саханефтегазсбыт» является - 47.30 торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, дополнительными видами деятельности Общества также являются: 35.30.14 производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; 46.71 торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами; 46.71.2 торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин; 47.30.12 торговля розничная газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах; 49.41.1 перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами; 49.50.1 транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов; 52.10.21 хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки и т.д.

АО «Саханефтегазсбыт» владеет опасным промышленным объектом «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».

Из материалов дела следует, что 11.02.2022 государственным инспектором Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора Дехтярь Н.А. было вынесено предписание № 400-56 об устранении выявленных нарушений. Всего в предписании указано на необходимость устранения 40 пунктов выявленных нарушений требований промышленной безопасности в срок до 01.10.2022 года.

На основании поручения прокуратуры республики от 18.05.2023 «Исуб-71-2050-23/-2098001, прокуратурой города Якутска было вынесено решение о проведении проверки от 19.05.2023 № МАГ-17/5 в отношении АО «Саханефтегазсбыт», цель проверки - соблюдение требований о нарушении законодательства промышленной безопасности.

Проверкой установлено, что АО «Саханефтегазсбыт» не исполнено предписание Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2022 № 400-56, в части устранения нарушений промышленной безопасности в опасных производственных объектах.

В нарушение п.2 ст.7, ст.9, ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.261, п.262 ФНП №529 от 15.12.2020 на АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов; в сведения, характеризующие опасный производственный объект «Площадка нефтебазы Якутская» внесены не полные сведения по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных отношений РС (Я) и ОАО «Саханефтегазсбыт» №07-168 от 01.03.2007 г. (характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и др.). Не внесены изменения в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской»; в отношении резервуаров отработавших нормативный срок службы эксплуатации организацией не проведены экспертизы промышленной безопасности, а именно: №№ РВС-5000 №80, РВС-5000 №81, РВС-5000 №93, РВС-5000 №94, РВС-5000 №95, РВС-5000 №109, РВС-3000 №3, РВС-3000 №4, РВС-3000 №25, РВС-5000 №74, РВС-5000 №76, РВС-5000 №108, РВС-3000 №27, РВС-2000 №110, РВС-3000 №1, РВС-5000 №84, РВС-5000 №101, РВС-5000 №107, РВС-5000 №44, РВС-5000 №106.

Данные нарушения могут привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте – «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234-0030», создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также травматизму на предприятии, угрозу причинения вреда окружающей среде.

Из преамбулы Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац 2 статьи 1).

Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных названным Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В данном случае, такой контроль осуществляет территориальный орган Ростехнадзора – Ленское управление Ростехнадзора.

На момент рассмотрения настоящего спора приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" признаны утратившими силу с 01.01.2021.

Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 г. N 471 утверждены требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, согласно которым опасные объекты должны быть зарегистрированы в реестре собственником или лицом, владеющем объектами на ином законном основании.

Данные требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (пункт 3 Требований от 30.11.2020 г. N 471).

Согласно п. 27 Требований от 30.11.2020 г. N 471 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения: 1) характеристик опасного производственного объекта: 1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта; 1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 1.4) изменение технологического процесса; 1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта; 1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта; 2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации; 3) адреса места нахождения опасного производственного объекта; 4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.

Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов". Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" (далее – Правила № 529) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, в том числе тепло- и электроэнергетики, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте "в" пункта 1 приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (пункт 2 Правил № 529).

Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива нефтепродуктов при обосновании в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров (пункт 39 Правил № 529).

Автомобильные наливные станции должны быть оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами (пункт 50 Правил).

Резервуарные парки хранения нефти и светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документироваться. Технические решения, количество и порядок размещения приборов обнаружения в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны устанавливаться в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранящихся нефтепродуктов, условий их хранения, объема единичных емкостей резервуаров и порядка их размещения в составе склада (пункт 99 Правил № 529).

В насосных установках (станциях) закрытого и открытого типа следует устанавливать средства автоматического контроля загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. В насосных закрытого типа сигнал о загазованности помещения дополнительно размещается у входа в здание насосной. Выбор места установки и количества датчиков загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). В насосных закрытого типа включение аварийной вентиляции осуществляется при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. При достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объемных от НКПРП следует предусмотреть автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов. Все случаи загазованности должны регистрироваться приборами с автоматической записью и документироваться (пункт 168 Правил № 529).

Технические устройства, оборудование и резервуары, отработавшие срок службы, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с требованиями статей 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Эксплуатация технических устройств, оборудования, резервуаров с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается (пункт 261 Правил № 529).

Процедуру проведения экспертизы промышленной безопасности устанавливают Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 (далее-Правила N 420).

Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта; 2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности); 3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.

Приказом Ростехнадзора от 13.04.2022 № 120 внесены изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 20.10.2020 № 420. Так, пункт 35 Правил № 420 изложен в следующей редакции: заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности; 2) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности. Указанные изменения вступают силу с 01.03.2023 года и действуют до 01.01.2027.

Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья и жизни граждан, окружающей среды, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.

Из материалов дела следует, что предписание от 11.02.2022 № 400-56 ответчиком не оспорено, однако исполнено только частично. Доказательств выполнения требований предписания, указанных в иске прокурором, ответчиком не представлено. При этом, требования предписания основаны на требованиях законодательства о промышленной безопасности и подлежали исполнению в срок, установленный надзорным органом.

Анализируя изложенные нормы права, учитывая обязательность исполнения законного предписания в срок установленный предписанием, исковое требование о возложении обязанности на ответчика выполнить отмеченные в иске пункты предписания, направленные на предотвращение возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде, подлежит удовлетворению.

Предъявление требований, направленных на обеспечение промышленной безопасности, то есть достижение состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий является обоснованным, поскольку данные требования направлены на реализацию прав граждан (в том числе людей, работающих на складах ГСМ) по защите жизни и здоровья, а также на защиту окружающей среды.

Вместе с тем, принимая во внимание характер выявленных нарушений и необходимость проведения соответствующих мероприятий, учитывая объем планируемых работ, а также климатические условия республики- а именно невозможность проведения промышленной экспертизы в зимний период при низких температурах, суд, с учетом возражений ответчика и доводов Ростехнадзора, считает возможным установить следующие сроки для устранения нарушений, указанных в пунктах указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56 – в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик не обосновал невозможность устранения нарушений в срок до начала осеннего периода 2024 года. Кроме того ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

С учетом установленных судом обстоятельств дела, требования прокурора города Якутска подлежат удовлетворению с установлением определенного судом срока.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Прокурора г. Якутска удовлетворить.

Возложить на АО «Саханефтегазсбыт» обязанность в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в пунктах №№2,3,9 предписания Ленского Управления Ростехнадзора от 11.02.2023 № 400-56, а именно:

- установить сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов на автоматизированной системе налива типа АСН-1 наливной станции нефти и светлых нефтепродуктов опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234»;

- внести в сведения, характеризующие опасный объект «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234», информацию по техническим устройствам, переданных по договору аренды между Министерством имущественных и земельных отношений РС (Я) и ОАО «Сахатнефтегазсбыт» от 01.03.2007 №07-168, в связи с техническим перевооружением опасного производственного объекта, а именно характеристика технических устройств, технологических трубопроводов, технологического оборудования слива-налива нефтепродуктов, дата ввода в эксплуатацию, инвентарные номера и другие сведения, предусмотренные законом;

- обеспечить осуществление экспертизы промышленной безопасности резервуаров №№ РВС-5000 №80, РВС-3000 №1, РВС-5000 №101, РВС-5000 №106, РВС-5000 №44, отработавших нормативный срок службы эксплуатации, на опасном производственном объекте - «Площадка нефтебазы Якутской А73-00234».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

___

___

Судья                                                                                                А.А. Кочкина

___

Решение изготовлено 17.07.2023 года

2-6160/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Якутска
Ответчики
АО Саханефтегазсбыт
Другие
Ленское управление Ростехнадзора
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее