№ 5-110/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 18 марта 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Сайдашева М.Б.,
при секретере Сайфутдиновой Н.Г.,
с участием: представителя ООО «Дорожник» Чоботарева А.А.,
должностного лица Костерина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорожник», <данные изъяты>, <данные изъяты>, адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожник» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, при проведении государственного контроля по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ проверено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, юридическое лицо ООО «Дорожник» осуществлял перевозку пассажиров для собственных нужд с нарушением установленных правил, а именно деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляется без лицензии. Нарушены требования п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195.
В судебном заседании представитель ООО «Дорожник» Чоботарев А.А. пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен, вину ООО «Дорожник» в административном правонарушении признает, просил применить при назначении наказания положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ или ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Должностное лицо государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Костерин А.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, полагал возможным удовлетворить ходатайство представителя, учесть при назначении наказания все обстоятельства.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее:
в соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
По требованиям ч.1 ст.6 Федерального закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года на основании распоряжения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электронного транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного начальником управления государственный инспектор Костерин А.В. совместно с государственным инспектором РЭР и ТН АМТС ОГИБДД МО МВД РФ «Тобольский» старшим лейтенантом полиции ФИО произвел осмотр транспортного средства категории <данные изъяты>, марка <данные изъяты>, модель №, государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. на имя ООО «Дорожник», перевозчиком в соответствии с предъявленным путевым листом б/н от ДД.ММ.ГГГГ. является ООО «Дорожник», водитель ТС ФИО, установлено, что на проверяемом ТС осуществлялась перевозка пассажиров для собственных нужд в количестве 2 человек без лицензии (л.д.11-12).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2), актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12); приложение к акту осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13-14); страховым полисом (л.д.41); копией путевого листа (оборотная сторона л.д.41); копии свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.43); фотоматериалами (л.д.43-45).
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ООО «Дорожник» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание представителем юридического лица вины.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, того, что оно впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает возможным применить положения ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Дорожник» наказание в виде административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть 85 000 рублей, оснований для вынесения предупреждения или назначения более строгого вида наказания судья не усматривает.
Руководствуясь частью 1 статьи 19.20, ст. 29.9-29.11 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственность «Дорожник» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч.3.2,3.3 ст.4.1КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: ИНН 7203424512, КПП 720301001 УФК по Тюменской области (Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; л/с 0467191460; расчетный счет: 40101810965770510005; БИК 047102001, банк: отделение Тюмень, ОКТМО 71701000; КБК 10611601141010102140; УИН №.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области.
Судья : М.Б. Сайдашева