Дело №
УИД 62RS0№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Касимов 27 августа 2024 года
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Хохловой М.С.,
с участием представителя истца – помощника Касимовского межрайонного прокурора Слухановой А.А.,
при секретаре судебного заседания Бабаевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело
№ по исковому заявлению Касимовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальная организация № 17 Касимов» об устранении нарушений жилищных прав граждан,
установил:
Касимовский межрайонный прокурор, действующий в защиту интересов неопределеного круга лиц, обратился с иском к ООО «ЖКО № 17 Касимов», в котором просит: обязать ООО «ЖКО № 17 Касимов» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, - установить доску объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, и разместить на ней информацию, предусмотренную пп. «п» п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «ЖКО № 17 Касимов» законодательства в сфере защиты жилищных прав граждан, в ходе которой установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, управление общим имуществом осуществляет ООО «ЖКО № 17 Касимов», которое приняло на себя обязательства за плату оказывать комплекс работ по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, включающий оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Однако, проверкой установлено, что информационные доски на доме, либо вблизи дома отсутствуют, не размещена информация об исполнителе, предоставляющим коммунальные услуги и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и иная предусмотренная законом информация. Выявленные недостатки и непринятие надлежащих мер в указанной сфере являются не только нарушением требований действующего жилищного законодательства, но и создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их имуществу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Слуханова А.А. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «ЖКО № 17 Касимов» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, возражений не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы, являются высшей ценностью
В силу ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать
благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее
содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, защите прав потребителей, о техническом регулировании, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила), определен состав такого имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает, в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила №), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно п. 3.5.7 Правил № организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения полиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.
На основании пп. «п» п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, - путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;
- размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и указания прокуратуры Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ
№ проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты жилищных прав граждан в ООО «ЖКО № Касимов».
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Касимовской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>,
<адрес>, - находящемся под управлением ООО «ЖКО № 17 Касимов», отсутствуют информационные доски на доме, либо вблизи дома, не размещена информация об исполнителе, предоставляющим коммунальные услуги и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и иная предусмотренная законом информация.
Согласно договору управления многоквартирным домом № Ок-12 от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности ООО «ЖКО № 17 Касимов» входят работы по надлежащему управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, выявленные недостатки имущества, находящегося под управлением ответчика, являются основанием для проведения текущего ремонта здания.
Таким образом, ООО «ЖКО № 17 Касимов» должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, поскольку осуществляет его управление в качестве управляющей компании.
Непринятие надлежащих мер в указанной сфере со стороны ответчика является не только нарушением требований действующего жилищного законодательства, но и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их имуществу.
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Учитывая изложенное и принимая во внимание факт отсутствия возражений ответчика против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, суд находит необходимым возложить на ответчика обязанность по соблюдению жилищных прав граждан, а именно: установить доску объявлений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, - в месте, доступном для всех потребителей, и разместить на ней информацию, предусмотренную пп. «п» п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
С учетом характера, объема и сложности подлежащих выполнению работ, принципа разумности, суд находит необходимым установить срок устранения указанных нарушений - в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Касимовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальная организация № 17 Касимов» (№) об устранении нарушений жилищных прав граждан, - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная организация № 17 Касимов» устранить нарушения требований жилищных прав граждан, а именно: установить в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, - доску объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, и разместить на ней информацию, предусмотренную пп. «п» п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в апелляционном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области.
Судья: М.С. Хохлова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: М.С. Хохлова