Дело № 2а-47/2022
УИД 12RS0001-01-2021-003069-28
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Волжск 31 января 2022 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при помощнике судьи Сальниковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Макарову Н. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по РМЭ обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая, что Макаров Н.В. имел в собственности земельный участок по адресу: РМЭ, <адрес>, кадастровый №, площадь 1257 кв.м, дата регистрации права 04.07.2013, дата снятия с регистрации права 23.05.2014. Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму земельного налога за 2014 год в размере 25 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление № от 09.09.2017. В установленные сроки в полном размере оплата земельного налога в бюджет не поступила, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени: на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 1,26 рублей (за период с 02.12.2017 года по 21.06.2018 года).
Макаров Н.В. имел в собственности следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель HYNDAI SOLARIS, VIN №, 2014 года выпуска, дата регистрации права собственности 27 октября 2016 года, дата снятия с регистрации права собственности 02 ноября 2021 года; моторная лодка, государственный регистрационный знак №, год выпуска 1979, дата регистрации права 11 сентября 2017 года. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2019 год в сумме 5205 рублей со сроком оплаты 01 декабря 2020года и направил в его адрес налоговое уведомление. В установленные законом сроки оплата налога в бюджет не поступила, в связи с чем УФНС России по РМЭ на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу в сумме 11,06 рублей.
Макаров Н.В. имеет в собственности следующие объекты: жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 90,6 кв.м., дата регистрации права 02 сентября 2011 года. Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление от 22 июня 2018 года №. В установленные сроки в полном размере оплата налога на имущество физических лиц в бюджет не поступила, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 0,91 рублей (за период с 02.12.2017 года по 21.06.2018 года).
Макаров Н.В. ИНН № был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 04 февраля 2015 года по 18 января 2021 года, состоял на налоговом учете в МИФНС № 4 по РМЭ. В установленные сроки в полном размере оплата налога в бюджет не поступила в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени: по страховым взносам ОМС в сумме 33,42 рублей, начисленные за период с 01 января 2021 года по 28 января 2021 года. Кроме того, за налогоплательщиком числится недоимка за 2020 год по страховым взносам ОПС в размере 32448 рублей. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм недоимки, пени: по требованию № 545 от 29 января 2021 года: страховые взносы на обязательное медицинское страхование – пени в сумме 33,42 рублей, начисленные за период с 01 января 2021 года по 28 января 2021 года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – налог за 2020 года по сроку уплаты 31 декабря 2020 года в размере 32448 рублей.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом в настоящее время по вышеуказанным требованиям за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов и пени в общем размере 37742,65 рубля.
Управление Федеральной налоговой службы по РМЭ просит суд взыскать с Макарова Н. В. задолженность по налогам и пени за 2014, 2019-2020 год в общем размере 37742,65 рубля.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по РМЭ Онищук В.Л. административные исковые требования поддержал, суду пояснил соответствующее изложенному в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Макаров Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ч.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (части 9 статьи 45 НК РФ).
Согласно статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 НК РФ).
Из части 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (части 1 статьи 361 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.5 Закона Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 года «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей, выше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно -35 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 руб.
Макаров Н.В. имел в собственности следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель HYNDAI SOLARIS; моторная лодка, государственный регистрационный знак №, год выпуска 1979, дата регистрации права 11 сентября 2017 года. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2019 год в сумме 5205 рублей со сроком оплаты 01 декабря 2020года и направил в его адрес налоговое уведомление. В установленные законом сроки оплата налога в бюджет не поступила, в связи с чем УФНС России по РМЭ на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу в сумме 11,06 рублей.
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Из п.1 ч.1 ст.401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в виде жилого дома.
Согласно ч.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Из части 2 статьи 406 НК РФ следует, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, квартир, комнат.
Макаров Н.В. имел в собственности следующие объекты: жилой дом по адресу: РМЭ, <адрес>, кадастровый №, площадь 90,6 кв.м. Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление от 22 июня 2018 года №. В установленные сроки в полном размере оплата налога на имущество физических лиц в бюджет не поступила, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 0,91 рублей (за период с 02.12.2017 года по 21.06.2018 года).
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно норме статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Макаров Н.В. имел в собственности земельный участок по адресу: РМЭ, <адрес>, кадастровый №, площадь 1257 кв.м. Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму земельного налога за 2014 год в размере 25 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление № от 09.09.2017. В установленные сроки в полном размере оплата земельного налога в бюджет не поступила, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени: на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 1,26 рублей (за период с 02.12.2017 года по 21.06.2018 года).
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета; в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Макаров Н.В. осуществлял предпринимательскую деятельность с 04.02.2015 и прекратил деятельность 18.01.2021, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03.11.2021.
Порядок определения фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию и страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию, ранее определялся федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
В настоящее время, согласно ч.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно ст.23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
По общему правилу налоговый орган при недоимке по налогу не позднее трех месяцев со дня ее выявления направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пеней, штрафов (п. 1 ст. 70 НК РФ) и подает в суд заявление о взыскании этих платежей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено Макарову Н.В. налоговое уведомление № от 09.09.2017 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, которые должны быть уплачены не позднее 01 декабря 2017 года.
Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.
В установленный срок налог не был уплачен ответчиком Макаровым Н.В., в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено требование об уплате налога и пени № от 22 июня 2018 года, в котором указан срок для исполнения требования до 24 июля 2018 года.
Указанное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено и задолженность перед бюджетом не погашена, что подтверждается материалами дела.
Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ также было направлено Макарову Н.В. налоговое уведомление № от 03.08.2020 года об уплате транспортного налога который должен быть уплачен не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.363 НК РФ).
Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.
В установленный срок налог не был уплачен ответчиком Макаровым Н.В., в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено требование об уплате налога и пени № от 17 декабря 2020 года, в котором указан срок для исполнения требования до 19 января 2021 года.
Указанное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено и задолженность перед бюджетом не погашена, что подтверждается материалами дела.
Представленные стороной административного истца доказательства не оспорены.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется. Данные документы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исходят от органа, уполномоченного их выдавать. Приведенные в решении доказательства судом берутся за основу при вынесении решения.
Административный ответчик не представил суду доказательств о необоснованности данного расчета либо своевременной оплаты налога.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ являются обоснованными, поскольку до момента обращения в суд и в момент рассмотрения дела в суде административный ответчик в добровольном порядке в установленный законом срок не произвел оплату обязательных платежей, что является его обязанностью. Исковые требования подлежат удовлетворению по этим основаниям.
Согласно статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Порядок определения фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию и страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию, ранее определялся федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
В настоящее время согласно ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Как следует из статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются индивидуальные предприниматели.
База для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем п.п.1 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п.1 ст.420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст.422 настоящего Кодекса (ч.1 ст.421 НК РФ).
Для плательщиков, указанных в п.п. 1 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено настоящей главой (ч.3 ст.421 НК РФ).
Для плательщиков, указанных в п.п. 1 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, на период 2017 - 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год в 2017 году - 1,9 (ч.5 ст.421 НК РФ).
Размер соответствующей предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации с учетом пунктов 3 - 5 настоящей статьи. Размер предельной величины базы для исчисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается (ч. 6 ст. 421 НК РФ).
Как следует из ч.2 ст.425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Плательщики, указанные в п.п. 2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ста.425 настоящего Кодекса (ч.1 ст.430 НК РФ).
В ч.5 ст.430 НК РФ указано, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном за
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (ч.5 ст.432 НК РФ).
Административным истцом рассчитана задолженность Макарова Н.В. по недоимкам страховых взносов за 2020 год – по страховым взносам ОПС в размере 32448 рублей, исчислена сумма пени по страховым взносам ОМС - 33,42 рубля, начисленные за период с 01 января 2021 года по 28 января 2021 года.
Макарову Н.В. направлено требование об уплате страховых взносов, пени № от 29 января 2021 года, которое не исполнено.
В связи с тем, что административным ответчиком не представлено доказательств иного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебных расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административным исковым заявлением в суд обратилось Управление Федеральной службы по РМЭ, которое в соответствии с п.п.7 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений.
В связи с чем с ответчика Макарова Н.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1332,28 рублей исходя из удовлетворенных исковых требований в размере 37742,65 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175 -180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Макарову Н. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование- удовлетворить.
Взыскать с Макарова Н. В. в доход бюджета задолженность:
- по земельному налогу за 2014 год в размере 25 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 21.06.2018 в размере 1 рубля 26 копеек,
- по транспортному налогу за 2019 год в размере 5205 рублей, пени в размере 11 рублей 06 копеек,
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 21.06.2018 в размере 0 рублей 91 копейки,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование – пени за период с 01.01.2021 по 28.01.2021 в размере 33 рублей 42 копеек
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – налог за 2020 год в размере 32448 рублей.
Итого на общую сумму 37742 рубля 65 копеек.
Взысканные суммы подлежат перечислению на счет получателя платежа Управления Федеральной налоговой службы по РМЭ, с указанием вида взысканных налогов.
Взыскать с Макарова Н. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1332 рублей 28 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И.Тукманова
Решение принято в окончательной форме 14 февраля 2022 года.