Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Северо-Курильск 01 декабря 2017 года
Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кондратьев Д.М.,
с участием представителей юридического лица – АО «Северо-Курильская база сейнерного флота» - Антоненко Ю.П. и Петрович А.Г.
- при секретаре Кулик Э.В.
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - акционерное общество «Северо-Курильская база сейнерного флота» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
23 мая 2017 года государственным инспектором группы РКМ отделения в г.Северо-Курильске по восточному арктическому району Идиевым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «Северо-Курильская БСФ».
В протоколе об административном правонарушении государственный инспектор указал, что юридическое лицо ОАО «Северо-Курильская БСФ», являясь пользователем ВБР и собственником рыболовного судна РС «Добрино», посредством действий капитана судна Белоусова С.И., в период с 02 мая 2017 года по 03 мая 2017 года, в ходе выгрузки в морском терминале г.Северо-Курильска допустило отклонение от предварительно заявленного веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, находящихся на борту судна РС «Добрино» в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, а именно общее количество ВБР вписанных в промысловый журнал РС «Добрино» составило 55 000 кг., а фактический вылов сданный на рыбоперерабатывающее предприятие ОАО «Северо-Курильская БСФ» составил 60400 кг., то есть допустило отклонение в 4,588 процента и фактически имело на борту судна уловы ВБР без указания в промысловом журнале. Таким образом, превышение количества выгруженного сырца минтая составило 2650 кг.
В действиях ОАО «Северо-Курильская БСФ» государственный инспектор усмотрел нарушение части 4 ст. 43.1 ФЗ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР» и пункты 11.2 и 11.3 Приказа от 21 октября 2013 года №385 МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА, за что установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «Северо-Курильская БСФ» Антоненко Ю.П. и Петрович А.Г. с указанным протоколом об административном правонарушении не согласились, вину юридического лица не признали и пояснили, что капитан не имел умыла на сокрытие рыбы сырца и не смог определить при вылове количество улова, в том числе и по видовому составу рыб, поскольку на судне во время ведения промысла установить видовой состав рыб и его количество невозможно; данных динамометра, отражающих вес каждого каплера при выгрузке ВБР должностным лицом не фиксировался, а сортировка ВБР по видовому составу при этом не производилась; не ясно по каким причинам должностное лицо взяло за основу в качестве предмета правонарушения именно минтай - сырец, а не иной вид рыбы. Также указали, что после обработки указанной рыбы сырца было установлено, что фактически из рыбы сырца, выловленного и сданного 04 мая 2017 года РС «Добрино» выход готовой продукции составил с веса рыбы сырца 55440 кг., а не 60400кг., как указано в квитанциях о сдаче ВБР от 04 мая 2017 года, что не является нарушением Правил рыболовства. Просили производство по делу прекратить.
Выслушав представителей, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КОАП РФ, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункта 11.3 Приказа от 21 октября 2013 года №385 МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА, при осуществлении рыболовства запрещается: вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова); допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (за исключением серого морского ежа, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Кроме того, согласно пункта 11.2 вышеуказанных Правил, при осуществлении рыболовства запрещается: принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области) или технологическом журнале (в случае, если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания, или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом, и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов.
Из материалов административного дела следует, что в период с 03 мая по 04 мая 2017 года с 23-30 часов по 03-20 часов был произведен осмотр судна РС «Добрино», в ходе осмотра было выявлено нарушение п. 11.3 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (л.д.1)
В связи с осмотром судна был составлен Акт регистрации объемов добычи ВБР №ЕМ 0302/83 от 04 мая 2017 года, которым было зарегистрированы: - по разрешению на добычу ВБР №652017020259: минтай – 52800 кг., бычок - 4000 кг., треска – 500 кг. и навага – 100 кг. По разрешению на добычу ВБР №652017010287: камбала – 3000 кг. (л.д.2)
Согласно квитанций о сдаче ВБР в ОАО «Северо-Курильская БСФ» №369 от 04 мая 2017 года, на момент окончания выгрузки ВБР было зарегистрировано : минтай – 52 800 кг., треска – 500 кг., навага - 100 кг. бычок – 4000 кг. (л.д.3)
Согласно квитанции о сдаче ВБР в ОАО «Северо-Курильская БСФ» №270 от 04 мая 2017 года, на момент окончания выгрузки ВБР было зарегистрировано: камбала – 3 000 кг. (л.д.4)
Вместе с тем, согласно промыслового журнала №65-24-11-1/2017, начат 16 января 2017 года, капитан РС «Добрино» Белоусов С.И. заполнил его со следующими значениями:
- по разрешению на добычу ВБР №652017020259 в районе 6103 было добыто: треска – 500 кг., минтай – 47400 кг., навага – 100 кг., бычок – 4000 кг.
- по разрешению на добычу ВБР №652017010287 в районе 6103 было добыто: камбала – 3 000 кг. (л.д.4-8)
Таким образом, общий заявленный улов в промысловом журнале составил – 55000 кг.. Вместе с тем на береговое предприятие ОАО «СК БСФ» было сдано 60400 кг., в том числе минтай-сырец – 52800 кг., вместо заявленного в промысловом журнале минтая – сырца – 47400 кг., что является отклонением в 5% большую допустимую сторону.
Суд находит доказанным факт совершения юридическим лицом ОАО «Северо-Курильская БСФ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо является ответственным за действия капитана судна, который допустил нарушение пунктов 11.2 и 11.3 ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА.
Объективная и субъективная сторона правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно – протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2017 года (л.д.126-134); актом осмотра судна от 03 мая 2017 года (л.д.1); актом регистрации объемов добычи ВБР от 04 мая 2017 года (л.д.2); квитанциями о сдаче рыбы сырца №369 и 370 от 04 мая 2017 года (л.д.3); промысловым журналом РС «Добрино» (л.д.4-8), а также остальными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Все изложенные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, достоверно подтверждающими наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в действиях юридического лица – ОАО «Северо-Курильская БСФ».
Судом достоверно установлено, что юридическое лицо – ОАО «Северо-Курильская БСФ» посредством действий капитана судна РС «Добрино» при сдаче рыбы сырца допустило отклонение в части предварительно заявленного веса рыбы-сырца, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону, чем нарушило пункты 11.2 и 11.3 указанных выше Правил.
При таких обстоятельствах в действиях ОАО «Северо-Курильская БСФ», как собственника судна РС «Добрино», усматриваются нарушения пунктов 11.2 и 11.3 ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА.
Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, а не из стоимости произведенной продукции.
Расчет причиненного ущерба, представленный государственным инспектором, суд находит верным.
Согласно сведениям торгово-промышленной палаты Камчатского края от 15 мая 2017 года, стоимость сырца-минтая по состоянию на май 2017 года составляла 12,10 рублей за 1 кг. (л.д.98)
Предметом административного правонарушения является сырец – камбала дальневосточная в количестве 2650 кг., что установлено материалами дела, а также расчетом должностного лица, сделанного им в протоколе об административном правонарушении (л.д. 126-134)
Размер стоимости ВБР, являющихся предметом административного правонарушения составляет – 2650 кг. х 12,10 рублей = 32065 рублей в однократном исчислении.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ОАО «Северо-Курильская БСФ» суд не может отнести, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку с момента привлечения ОАО «Северо-Курильская БСФ» к административной ответственности постановлением должностного лица ПУ ФСБ РФ от 11 июля 2016 года по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и оплаты административного штрафа (оплачен 09 сентября 2016 года) прошло более 1 года, что исключает признание такого обстоятельства отягчающим.
Иных данных о привлечении АО «Северо-Курильская БСФ» к административной ответственности за однородное административное правонарушение должностными лицами ПУ ФСБ РФ в судебном заседании суду представлено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения судом при рассмотрении указанного дела не установлено.
К доводам представителя о том, что вес добытой рыбы – сырца и его видов не правильно определен, так как учет ВБР велся по счету заполняемых каплеров, а не по данным динамометра, суд находит необоснованным, поскольку окончательный вес рыбы-сырца указан в квитанциях от 04 мая 2017 года, которые были подписаны должностным лицом – работником ОАО «Северо-Курильская БСФ» и ответственным за сдачу улова ВБР, а также заверены печатями ОАО «Северо-Курильская БСФ. Именно на основании указанных документов, а также промыслового журнала и был составлен акт регистрации ВБР от 04 мая 2017 года (л.д.3) и итоговый протокол. Каких-либо доказательств обратного, представители суду не представили.
Довод представителей на то, что после обработки указанной рыбы сырца было установлено, что фактически из рыбы сырца, выловленного и сданного 04 мая 2017 года РС «Добрино» выход готовой продукции составил с веса рыбы сырца 55440 кг., а не 60400кг., как указано в квитанциях о сдаче ВБР от 04 мая 2017 года и что указанное подтверждается справкой о выходе продукции РС «Добрино» (л.д.170), суд находит необоснованным, поскольку указанная справка от 08 сентября 2017 года составлена должностными лицами АО «СК БСФ» значительно позже установленного должностными лицами ПУ ФСБ РФ нарушений. Кроме того, указанная справка полностью опровергается имеющимися доказательствами по административному делу, а именно квитанциями от 04 мая 2017 года, подписанными должностными лицами АО «СК БСФ». Суд также находит, что справка от 08 сентября 2017 года (л.д.170) и электронная копия технологического журнала представлена суду исключительно с целью избежать административной ответственности, установленной за такого рода правонарушения.
Довод представителей о том, что грузовой трюм судна не может вместить в себя такое количество рыбы сырца, а именно 60400 кг., суд также находит необоснованным, поскольку полностью опровергается подписанными должностными лицами АО «СК БСФ» квитанциями о сданном 04 мая 2017 года улове ВБР с борта РС «Добрино», согласно которых было сдано 60 400 кг. рыбы сырца. При этом суд исходит из того, что указанные квитанции были подписаны и оформлены непосредственно от сдающей стороны капитаном РС «Добрино» и заверено печатями указанного судна, т.е. капитан при выгрузке рыбы сырца был полностью согласен с количеством и видами сданной рыбы сырца.
К доводу представителей о том, что им не ясно по каким причинам должностное лицо взяло за основу в качестве предмета правонарушения именно сырец-минтай, а не иной вид рыбы, суд находит необоснованным, поскольку предмет административного правонарушения в виде сырца-минтая и его количества был определен должностным лицом согласно квитанций о сдаче рыбы сырца от 04 мая 2017 года, исходя из которых и был определен предмет административного правонарушения, определение которого в виде минтая сырца суд находит верным.
При этом суд исходит из того, что именно на капитане судна лежит обязанность установить вес и видовой состав выловленной рыбы сырца, отклонение от которого допустимо Законом в пределах 5 процентов в ту или иную сторону. Доказательств того, что капитан не смог по объективным причинам установить во время ведения промысла видовой состав рыбы и ее количество, представители суду не привел.
Доводы представителя о том, что акт осмотра судна и акт регистрации объемов добычи являются недопустимыми доказательствами, суд находит необоснованными, поскольку указанные документы оформлены инспектором правильно, без каких либо приписок и подчисток и представлены в дело в надлежащем виде, при этом время оформления актов, а именно время его начала и окончания, соответствует времени фактического нахождения судна в портпункте «Северо-Курильск» и сдачи улова ВБР на береговой завод АО «СК БСФ», что исключает признание указанных документов недопустимыми доказательствами. Каких-либо доказательств обратного, представители суду не представили.
Довод представителей о том, что согласно акта, составленного Белоусовым С.И. и Кочкиной Т.В., была определена фактическая масса и процентное соотношение пород рыб, принятых от РС «Добрино», который имеет доказательственное значение по административному делу, суд находит недопустимым доказательством, поскольку указанный акт не имеет даты его составления, он не утвержден директором АО «СК БСФ», а кроме того, согласно указанного акта, он составлен в отношении рыбы сырца, принятой от РС «Добрино» 15 января 2016 года, тогда как АО «СК БСФ» вменялось нарушение при вылове и сдаче рыбы сырца 02-04 мая 2017 года, т.е. более 1 года после указанной в данном акте даты.
При таких обстоятельствах суд находит, что вина юридического лица АО «Северо-Курильская БСФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в полной мере установлена материалами административного дела, из которых следует, что АО «Северо-Курильская БСФ» посредством действий капитана судна РС «Добрино» допустило нарушение пунктов 11.2 и 11.3 ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА.
По смыслу ст. ст. 25.1 и 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, материальное положение Общества, считаю необходимым назначить наказание Обществу в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения, считаю возможным не назначать.
На основании ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ и Постановления Правительства РФ от 19.11.2003 N 694 "Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче", выработанная продукция в виде минтая б/г мороженной в кол-ве 1616 кг. и расфасованной в мешки по 73 места с весом 1 места – 22 кг. и 1 место – 10 кг. (Протокол от 04 мая 2017 года) и на которую наложен арест, подлежит изъятию в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 64130 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 3.7 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░ 1616 ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 73 ░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░ – 22 ░░. ░ 1 ░░░░░ – 10 ░░. (░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2017 ░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░/░ 04381Y00980) ░░░ 4101169459/ ░░░ 410101001 ░░░ 043002001, ░/░░░░ 401018101000 00010001, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 189 1 16 09000017000140, ░░░░░ 30701000.
░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░.░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░ 1.
░░░░░░░ – ░░ «░░ ░░░», ░░░ 6515000242, ░░░░ 1026501158530 ░░ 26.12.2002 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░-░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░ 2.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) - ░.░░░░░░-░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░ 4.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░
░░░░░
░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░