Дело № 12-33/18
Р Е Ш Е Н И Е
10 июля 2018 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Сарыглар Л.Э., рассмотрев жалобу директора Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» К. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и на решение руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №,
с участием заявителя К.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> Н. от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» К. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что при назначении административного наказания Красноярскстатом не изучены обстоятельства, указанные ст. 26.1 КоАП РФ, так как постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Барун-Хемчикским районным судом Республики Тыва назначено наказание в виде административного приостановления деятельности ГБУ <данные изъяты> с 20 декабря 207 года сроком на 90 дней. Объективная сторона состава совершенного административного правонарушения, предусмотренного статей 13.19 КоАП РФ заключается в несвоевременном предоставлении статистической отчетности П (услуги). Это административное правонарушение не повлекло тяжких последствий охраняемым общественным отношениям. Учреждением устранены допущенные нарушения, срок пропуска предоставления статистической отчетности П (услуги) в Красноярскстат составил 26 суток. С учетом возникших временных затруднений, связанных с получением лицензии за осуществление деятельности с использованием патогенных биологических агентов III-IV групп и возбудителями паразитарных болезней в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, приведших в административному приостановлению деятельности учреждения, характера совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения и тяжких последствий, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу за малозначительностью с объявлением устного замечания должностному лицу – Ю., осуществляющей своевременное предоставление статистической отчетности.
Директор Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты>» К. в судебном заседании поддержал жалобу по указанным в ней основаниям и просил отменить постановление и решение по делу об административном правонарушении. Пояснил, что ветеринарная лаборатория находится в <адрес>, а бухгалтерия в <адрес>. Явиться в Красноярскстат для составления протокола об административном правонарушении не смог по финансовым обстоятельствам.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> не явился. О месте и времени судебного заседания извещен.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов по делу об административном правонарушении, на основании докладной записки начальника отдела статистики в <адрес> Г. заместителю начальника отдела государственной статистики в <адрес> В. от ДД.ММ.ГГГГ доводится сведения, что ГБУ «<данные изъяты>» не предоставлены в установленный срок сведения по форме федерального статистического наблюдения № П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг» (квартальная), утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №, за октябрь-декабрь 2017 года (срок предоставления – не позднее 30 числа после отчетного периода).
ДД.ММ.ГГГГ руководителю ГБУ «<данные изъяты>» направлялось письмо об обеспечении явки законного представителя юридического лица и лица, ответственного за предоставление статистической информации в Управление Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> для выяснения фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственной статистики в <адрес> Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> В.. в отношении ГБУ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> Н. от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ директором «<данные изъяты>» подавалась жалоба на постановление по делу об административном правонарушении Руководителю Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> Тыва.
Решением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> М. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> Н. от ДД.ММ.ГГГГ № оставлено без изменения, а жалоба директора «<данные изъяты>» К. оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с п.4 Положения «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. №, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" № П (услуги) предоставляются не позднее 30 числа после отчетного квартала, однако указанная форма отчета не была предоставлена ГБУ «Кызыл-Мажалыкская межкожуунная ветеринарная лаборатория» в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
При этом, для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. ч. 1 и 9 ст. 8).
Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица лежит на его руководителе (п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620).
Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.
В материалах дела не имеются сведения о том, что бухгалтер Ю. является штатным работником ГБУ «<данные изъяты>» и является субъектом административной ответственности в обязанности которой входит предоставление статистической отчетности П (услуги).
Таким образом, ГБУ «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.13.19 КоАП РФ - нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления. Факт совершения ГБУ «<данные изъяты>» административного правонарушения по ст.13.19 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: докладной запиской начальника отдела статистики начальника отдела статистики в <адрес> Г. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, решением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> М. по делу об административном правонарушении №.
Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, и оценивались должностным лицом Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий ГБУ «<данные изъяты>» по ст.13.19 КоАП РФ дана правильная, назначено минимально возможное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, с учетом обстоятельств дела.
Доводы жалобы о том, что отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения и тяжких последствий может сделать вывод о малозначительности совершенного учреждением правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку несвоевременное представление сведений полностью исключает возможность формирования полной и достоверной официальной статистической информации по данному виду деятельсности и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Следовательно, оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что действия ГБУ «<данные изъяты>» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Нарушения либо неправильного применения по данному делу норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановлений, судом не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления и решения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 КоАП РФ и решение руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> М. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ГБУ «<данные изъяты>» - оставить без изменения, а жалобу директора ГБУ «<данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения.
Судья Л.Э. Сарыглар