Решение по делу № 2-2783/2024 от 31.05.2024

                                                                                                                         Дело

УИД 50RS0-59

                                                                   РЕШЕНИЕ

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2024 года                                                                                                        г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.,

при секретаре Смирнове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2783/2024 по иску Румянцева Юрия Владимировича к Администрации городского округа Чехов о взыскании компенсации за утраченный земельный участок,

                                                            УСТАНОВИЛ:

    Румянцев Ю.В. обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом имеющихся уточнений) к ответчику о взыскании компенсации за утраченный земельный участок, в размере 2 200 000 рублей. Свои требования мотивирует тем, что Главой Администрации Столбовского поселкового территориального округа <адрес> выдано постановление о передаче истцу в собственность земельного участка, площадью 0,12 Га, расположенного по адресу: Панино-2 под для индивидуального жилищного строительства, а также выдано свидетельство на право собственности на землю, с приложением плана, с указанием условных обозначений. Местоположение границ земельного участка невозможно определить ввиду наличия противоречивых сведений, указанных в правоустанавливающих, землеотводных документах, в части описании смежеств и иных характеристик спорного земельного участка.

    Истец, Румянцев Ю.В., в судебное заседание не явился. Его представитель по доверенности Андреев М.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Ответчик, представитель Администрации городского округа Чехов по доверенности Каминина Ю.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований Румянцева Ю.В. по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.89-92)

    Третье лицо, представитель Управления земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов Московской области в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменные возражения и ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя.

    Третье лицо, представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

    При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Заслушав пояснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования Румянцева Ю.В. подлежащими удовлетворению.

Решением Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением коллегии Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований Румянцева Ю.В. к Захарову С.В. об обязании освободить незаконно занятый земельный участок; об установлении границ – отказано (л.д.15-45)

Как следует из судебных актов, Румянцев Ю.В. на основании постановления Главы администрации Столбовского поселкового территориального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, общей площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: Панино-2, под , для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН на имя Румянцева Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРН, Румянцев Ю.В. является собственником земельного участка, общей площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес> Местоположение границы земельного участка истца с кадастровым номером не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.79-81)

Данные обстоятельства также подтверждаются материалами реестрового дела на земельный участок с кадастровым номером , поступившими по запросу суда из филиала ППК «Роскадастр» по <адрес> (л.д.82-86)

Судом установлено, что истец несет бремя содержания участка, осуществляет оплату налоговых обязательств в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , что подтверждается квитанциями, чеками (л.д.60-66)

В рамках гражданского дела года определением Чеховского городского суда была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено Акимовой Е.В., осуществляющей экспертную деятельность в ООО «Оценка плюс».

Судом установлено, что согласно землеотводному плану земельного участка под в д.<адрес>, земельный участок истца располагается на первой линии застройки, поскольку с фасадной стороны земельный участок граничит с дорогой, а по тыльной стороне – с канавой, при этом с обеих сторон земельного участка истца располагаются соседние земельные участки, не имеющие ориентиров (номеров).

Между тем, несмотря на данные сведения в землеотводном документе о местоположении земельного участка истца, эксперт, вопреки перечисленным характеристикам, делает выводы о расположении земельного участка истца Румянцева Ю.В. на второй линии застройки, при этом, по предлагаемым экспертом вариантам, земельный участок истца с кадастровым номером 50:31:0020216:210 должен будет иметь смежного землепользователя в виде земельного участка только с одной боковой стороны.

Судами также установлено, что истцом представлен первичный землеотводный документ о границах и местоположении предоставленного ему в собственность земельного участка и эксперт ООО «Оценка плюс» должен был руководствоваться именно данным документом, применение иных документов и сведений, в данном случае исключается.

    Судом установлено, что в производстве Чеховского городского суда рассматривалось гражданское дело года по исковому заявлению Румянцева Ю.В. к Администрации городского округа <адрес> об установлении границ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Румянцеву Ю.В. отказано в полном объеме (л.д.46-55)

    В рамках гражданского дела года была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «Вектор» Вельдгрубе Н.В.

    Экспертом установлено, что по представленному в правоустанавливающих документах описанию границ земельного участка с кадастровым номером возможно определить только его конфигурацию и площадь, ввиду отсутствия геодезических данных (каталога координат) характерных точек границ земельного участка, передаваемого в собственность Румянцеву Ю.В., а также в представленном плане не содержатся номера участков, являющихся смежными со спорным. Экспертом установлено, что земельный участок Румянцева Ю.В. расположен в <адрес>.

    Таким образом, экспертом сделан вывод, что принимая во внимание отсутствие системной нумерации земельных участков, составляющих <адрес> отсутствие генерального плана <адрес>, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, исходя из правоустанавливающих и землеотводных документов не представляется возможным.

    Отказывая в удовлетворении исковых требований Румянцева Ю.В. суд пришел к выводу о том, что по представленным в правоустанавливающих документах описанию границ спорного земельного участка возможно лишь определить только его конфигурацию и площадь, но определить его местоположение на местности не представляется возможным, ввиду отсутствия геодезических данных (каталога координат) характерных точек границ земельного участка, а также поскольку в плане, выданного Главой Столбовской п/Администрации Смирновым В.С. не содержатся номера участков, являющихся смежными со спорным, что привело к нарушению прав Румянцева Ю.В. на реализацию своих правомочий, предусмотренных ст.209 Гражданского кодекса РФ, в отношении, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и порождает правовую неопределенность относительного границ принадлежащего объекта недвижимого имущества, а именно делает невозможным установить границы земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом решение суда об отказе в иске Румянцеву Ю.В. об установлении местоположения границ земельного участка не лишает его возможности на предъявление соответствующих требований к органу местного самоуправления, в связи с предоставлением противоречивых сведений, указанных в правоустанавливающих, землеотводных документах, в части описания смежеств, а также иных характеристик, позволяющих определить местоположение земельного участка на местности.

     В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, судом установлен факт того, что в настоящее время истец, Румянцев Ю.В. фактически лишен спорного земельного участка, ввиду ненадлежащего оформления и хранения землеотводных документов должностными лицами органа местного самоуправления, а именно: отсутствует системная нумерация земельных участков, составляющих д.Панино-2, отсутствует генеральный план д.Панино-2, отсутствуют геодезические данные (каталог координат) характерных точек границ спорного земельного участка, а также поскольку в плане, выданного Главой Столбовской п/Администрации Смирновым В.С. не содержатся номера участков, являющихся смежными со спорным. Данные землеотводные (первичные) документы являются неотъемлемой частью земельного участка при его предоставлении в собственность на основании соответствующего акта органа местного самоуправления (постановление, распоряжение, решение).

Судом установлено, что право собственности Румянцева Ю.В. на спорный земельный участок, возникшее на основании постановления Главы администрации Столбовского поселкового территориального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, никем не оспорено и не отменено.

    Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

     В соответствии с ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу с ст. 15 Земельного Кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44 Земельного Кодекса РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Согласно ст. 60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии с ст. 62 Земельного Кодекса РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Статьей 53 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

    Судом установлено, что границы выделенного земельного участка не установлены в натуре, что свидетельствует об отсутствии как такового объекта, передаваемого в собственность. Постановление Главы администрации Столбовского поселкового территориального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка, общей площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: Панино-2, под , в собственность Румянцеву Ю.В. было принято в нарушение Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" и изданной в его исполнение Инструкции "О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", утвержденной Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которыми определялся порядок оформления прав на земельные участки после проведения необходимых землеустроительных работ по установлению границ в натуре, с учетом фактического использования земель.

    Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены прилагаемые формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма ), предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (форма ), с указанием чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании; земель других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель запаса, земель населенных пунктов, расположенных в границах земель, предоставленных по настоящему госакту (земель постороннего пользования); изменений границ и размеров земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании; списка собственников и размера их земельной доли; списка земельных участков с особым режимом использования.

     В п.1.3 Инструкции "О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", утвержденной Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ от 09.03.1992 года, определено, что государственные акты по утвержденным формам выдаются органами местной администрации всем гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям при предоставлении им в установленном порядке земель в собственность, владение, пользование, а также при перерегистрации прав на предоставленный ранее земельный участок.

Государственные акты на право собственности на землю, владения, пользования землей выдаются руководителям предприятий, организаций, учреждений, гражданам, уполномоченным представителям коллективов граждан председателем районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам или его заместителем, а в населенных пунктах - главой или его заместителем сельской, поселковой, городской администрации.

Лицо, которому выдается государственный акт, расписывается в его получении в книге записей государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования и на третьей странице второго экземпляра государственного акта, который остается в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или сельской, поселковой, городской администрации (пункт 3.1).

Книга записей государственных актов установленного образца (приложение 2) ведется районным (городским) комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, а в населенных пунктах - сельской, поселковой, городской администрацией. Книга прошнуровывается, свидетельствуется подписью председателя районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам или главой сельской, поселковой, городской администрации и скрепляется гербовой печатью (пункт 3.2). В книгу записей государственных актов при регистрации вносится номер государственного акта, выдаваемого собственнику земли, владельцу, землепользователю (пункт 3.3).

    В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП.

    Согласно п. 1.12 Инструкции, обеспечение проведения землеустроительных работ, связанных с составлением и выдачей государственных актов, возложено на Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований и Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации. Работы по составлению государственных актов проводятся районными, городскими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам с привлечением организаций, имеющих право на проведение указанных работ.

     В силу пунктов 2.5, 2.9 инструкции процедура установления и закрепления границ земельного участка предшествует принятию решения о выдаче государственных актов соответствующей формы, таким образом, выдача государственного акта подтверждает право на земельный участок и фактический отвод земельного участка собственнику или землепользователю.

     Заполнению государственного акта предшествует составление «чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании»

На чертеже границ показываются: поворотные точки границ земельного участка, в т.ч. закрепленные в натуре межевыми знаками; линейные объекты (дороги, валы, лесополосы, каналы, другие урочища), элементы гидрографической сети (реки, озера), являющиеся границами закрепляемого участка; границы и номера земельных участков других собственников, владельцев и пользователей, арендаторов, земель запаса, населенных пунктов, расположенных в границах земель, предоставляемых по государственному акту (земли постороннего пользования); границы и номера участков (зон) с особым режимом использования земель; границы земель, предоставляемых в собственность, из них - бесплатно, во владение или пользование; номера поворотных точек, меры линий и румбы внешних границ.

В случаях, когда размеры земельных участков устанавливались по данным натурных обмеров, без определения координат поворотных точек, на чертеже границ показываются только линейные промеры между точками. На чертеже показываются границы всех чересполосных участков. Все элементы чертежа земель вычерчиваются в условных знаках, принятых в землеустройстве.

     Материалы по выдаче государственного акта формируются в землеустроительное дело, которое должно содержать: копию или выписку из решения местного Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность, владение, пользование, а также выдаче государственного акта; выписку из Государственной земельной кадастровой книги; план границ земель, ранее предоставленных в пользование; ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков; ведомость вычисления площадей земель, предоставленных в собственность, владение, пользование и экспликации; перечень нормативных документов, на основании которых установлен особый режим использования земель; акт установления (восстановления) границ; корешки повесток о вызове представителей с распиской о вручении повестки; документы по контролю и приемке работ; журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке.

Землеустроительные дела по выдаче государственных актов хранятся в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или в сельской, поселковой, городской администрации.

Судом установлено, что в нарушении данной Инструкции, Главой Столбовской Администрации Смирновым В.С. выдан план к свидетельству на право собственности на землю без оформленного должным образом чертежа, фактический отвод отсутствует, также нет сведений о наличии землеустроительного дела; сведений о закреплении границ в натуре и должном отображении их в землеотводной документации.

     Согласно Инструкции, хранение государственных актов должно осуществляться в несгораемых или специально оборудованных шкафах, доступ к которым имеет председатель и специалист комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, глава (заместитель) сельской, поселковой, городской администрации или должностные лица, уполномоченные вести книгу. Ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами органа местного самоуправления по велению и сохранности архивных документов не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия оснований возникновения прав у гражданина на объект недвижимости.

    Вышеперечисленные действия должны быть совершены до выдачи государственного акта (правоустанавливающего документа), в ином случае сведения, содержащиеся в постановлении будут иметь противоречивый (недостоверный) характер.

К доводам представителей Администрации городского округа Чехов Московской области, Управления земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов Московской области о том, что Румянцев Ю.В. получив земельный участок в собственность должен был осуществлять свои правомочия должным образом, нести бремя его содержания, в том числе, в установленном порядке закрепить его границы на местности и провести процедуру межевания, с последующем внесением изменений в сведения ЕГРН, без учета землеотводной документации, суд относится критически, поскольку органом местного самоуправления не представлены доказательства, свидетельствующие о выделении земельного участка Румянцеву Ю.В. в натуре, на основании плана, выданного Главой Столбовской п/Администрации Смирновым В.С. невозможно определить местоположение границ спорного объекта, а самовольное запользование территории в д.Панино, без оформленной должным образом землеотводной документации может повлечь за собой правопритязания со стороны третьих лиц.

     Также необоснованными являются доводы представителя Управления земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов о том, что не исключена возможность формирования земельного участка в границах населенного пункта д. Панино, поскольку отсутствие сведений о границах земельного участка истца не может служить основанием для ущемления законных прав и интересов собственника и повлечь необоснованное лишение истца права собственности на предоставленный ему на законных основаниях земельный участок.

    Таким образом, органом местного самоуправления осуществлено распоряжение землями неразграниченной государственной собственности в д.Панино, <адрес>, без надлежащим образом оформленного государственного акта и приложений к нему, в связи с данными обстоятельствами, истец не может установить границы принадлежащего ему земельного участка по правоустанавливающим и землеотводным документам, что подтверждает вину Администрации городского округа <адрес> как распорядителя неразграниченной государственной (муниципальной) собственности, поскольку нарушена процедура предоставления земельного участка Румянцеву Ю.В. без оформленных надлежащим образом документов, а также ввиду ненадлежащего их хранения, в нарушении требований, предъявляемых Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 №493, а также изданной в его исполнение Инструкции, утвержденной Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ от ДД.ММ.ГГГГ года

    Данные обстоятельства подтверждаются также вступившим в законную силу решением Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу года, согласно которому установлено, что противоречивые сведения, указанные в правоустанавливающих, землеотводных документах, в части описания смежеств, а также иных характеристик, позволяющих определить местоположение земельного участка на местности привели к нарушению прав Румянцева Ю.В. и породили правовую неопределенность относительного границ принадлежащего объекта недвижимого имущества, а именно делает невозможным установить границы земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем суд полагает, что истец Румянцев Ю.В. имеет право на получение денежной компенсации за утраченный земельный участок, в размере его рыночной стоимости на основании положений ст.15 ГК РФ.

     Согласно пункту 3 статьи 55 ЗК РФ выкупная цена земельного участка определяется в порядке, установленном гражданским законодательством.

При этом, в силу с пункта 1 статьи 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственника (пользователя) земельного участка, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В связи с чем, суд определяет стоимость спорного объекта недвижимости, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Согласно представленного истцом заключения специалиста АФ/24 ООО «Оценка плюс» Рудаковой Е.М., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 200 000 рублей.

     Не доверять данному заключению специалиста у суда оснований не имеется, поскольку специалист Рудакова Е.М., проводившая экспертное исследование, имеет соответствующее образование и квалификацию. Данное заключение со стороны ответчика и третьих лиц не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, суд считает, что с ответчика Администрации городского округа Чехов Московской области за счет казны муниципального образования в пользу истца Румянцева Ю.В. подлежит взысканию денежная компенсация за утраченный земельный участок, исходя из его рыночной стоимости, в размере 2 200 000 рублей.

     В силу п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2, 55, 56, 57, 67, 167, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Румянцева Юрия Владимировича к Администрации городского округа Чехов о взыскании компенсации за утраченный земельный участок – удовлетворить.

Взыскать с Администрации городского округа Чехов Московской области в пользу Румянцева Юрия Владимировича компенсацию за утраченный земельный участок, в размере 2 200 000 руб.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                             Н.В. Геберт

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2783/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Румянцев Юрий Владимирович
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
Другие
Управление земельно-имущественным комплексом Администрации г.о. Чехов
Управление Росреестра по Московской области
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
13.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее