РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Муравленко              02 августа 2019 года    

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи                 Ракутиной Ж.К.,

при секретаре                         Шелиховой Е.В.,

с участием представителя истца Алексеева А.А., действующего на основании доверенности от 07 ноября 2017 года,

представителя ответчиков Якиевой Д.Д., действующей на основании доверенностей от 01 ноября 2018 года, от 29 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-395/2019 по иску Мутаева Гаджимагомеда Магомедгаджиевича к филиалу Акционерного общества «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО» в городе Муравленко, филиалу Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Мутаев Гаджимагомед Магомедгаджиевич обратился в суд с иском к филиалу Акционерного общества «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО» в городе Муравленко, филиалу Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло» о перерасчете стоимости коммунальных услуг. В обоснование требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. 20 июня 2017 года представителями ответчика Филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» (далее АО «ЯКЭ»), в ходе обследования данного жилого помещения составлен Акт снятия контрольных показаний приборов учета расхода холодной и горячей воды, основание: обнаружены и изъяты магниты. Истцу предъявили к оплате 165 449 руб. в качестве доначисления за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения (далее ГВС и ХВС соответственно) по нормативу за период с 20 марта 2017 года по 20 июня 2017 года с применением повышающего коэффициента 10. До настоящего времени вышеуказанная сумма доначисления предъявляется истцу к оплате. Счетчики ХВС и ГВС изготовлены в антимагнитном исполнении и устойчивы к воздействию магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом. Считает, что акт проверки от 20 июня 2017 года является незаконным, не имеющим юридической силы, поскольку ответчиком убедительных и бесспорных доказательств наличия на счетчиках магнитов не представлено, пояснения контролеров ничем объективно не подтверждаются. Просит признать незаконным Акт от 20 июня 2017 года снятия контрольных показаний приборов учета ГВС и ХВС в квартире истца в части обнаружения магнитов; обязать произвести истцу перерасчет показаний потребления холодной и горячей воды за период с 20 марта 2017 года по 20 июня 2017 года на сумму 164 449 руб. по показаниям действующих счетчиков ГВС и ХВС.

Истец Мутаев Г.М., извещенный о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.

Представитель истца Алексеев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске. На удовлетворении исковых требований настаивал. Суду пояснил, что отсутствуют доказательства оказания влияния на счетчики магнитами.

Представитель ответчика Якиева Д.Д. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что в актах ввода в эксплуатацию приборов учета расхода холодной и горячей воды истец был ознакомлен под роспись с порядком расчета в случае несанкционированного снятия пломб, установке магнитов, струбцин.

В судебном заседании свидетель ФИО4, работающий старшим мастером в филиале АО «ЕРИЦ ЯНАО» в г. Муравленко, суду пояснил, что счетчики ГВС и ХВС, установленные в квартире истца на момент проведения проверки, были не антимагнитные. Изъятые контролерами магниты, как и любые другие магниты, имеют воздействие на счетчики.

Свидетель ФИО5, работавшая контролером в АО «ЯКЭ» и проводившая проверку приборов учета в квартире истца 20 июня 2017 года, в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки индивидуальных приборов учета на счетчиках учета ГВС и ХВС, установленных в квартире истца, были обнаружены магниты, о чем был составлен акт, подписанный соседями. Наличие магнитов на приборах учета ГВС и ХВС свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в их работу.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По общему правилу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данной статьей также предусмотрена возможность применения повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальные услуги. Так, при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил).

Разделом VII Правил определены порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета, правильности снятия их показаний.

Согласно п. 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В соответствии с п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Как следует из п. 81 (11) Правил, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеуказанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Пунктом 83 Правил на ответчика как исполнителя возложена обязанность по проведению проверок приборов учета, расположенных в жилом помещении, при этом обязанность потребителя допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний прибора учета, проверки их состояния, а также достоверности переданных потребителем показаний предусмотрена положениями п. 34 Правил.

Порядок проведения проверок ИПУ установлен п. 85 Правил. Из данного пункта следует, что перед проведением проверки исполнитель обязан согласовать с потребителем дату (даты) и время допуска исполнителя для совершения проверки. Исполнитель в согласованные с потребителем дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Из материалов дела усматривается, что Мутаев Г.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в котором совместно с истцом проживают его бывшая супруга, дети и родственники, что никем не оспаривалось.

В квартире ответчика были установлены индивидуальные приборы учета потребления горячего водоснабжения СГВ- 07 мая 2014 года, и холодного водоснабжения СГВ-15 28 июня 2016 года, которые были приняты ответчиком на учет и опломбированы, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию приборов учета расхода холодной и горячей воды от 07 мая 2014 года и 28 июня 2016 года. На основании показаний указанных приборов учета производилось начисление оплаты за потребленный коммунальный ресурс.

20 июня 2017 года контролерами АО «ЯКЭ» ФИО5 и ФИО1 было произведено обследование технического состояния приборов учета расхода воды и снятия контрольных показаний, в ходе которого были сняты контрольные показатели счетчиков, установлены индикаторы пломб, обнаружены и изъяты магниты, установленные непосредственно на приборах учета.

По результатам проведения контролерами АО «ЯКЭ» проверки технического состояния приборов учета расхода воды, снятия показаний ИПУ в квартире истца, 20 июня 2017 года был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ холодного и горячего водоснабжения - установка магнитов на счетчиках ГВС и ХВС, от подписи жильцы квартиры по <адрес>, отказались, о чем была сделана запись в акте. Акт подписан контролерами указанной организации ФИО5 и ФИО1 В акте имеются подписи двух соседей ФИО2 и ФИО3

Принадлежность выполненных в акте подписей не оспаривается. В акте подпись расположена после указания на установленные нарушения и не содержат каких-либо несогласий с ними или замечаний относительно процедуры проведения проверки и указанных в них нарушений.

Судом установлено, что контролеры были добровольно допущены в жилое помещение родственниками истца и не возражали относительно проведения проверки в отсутствие собственника жилого помещения, что не оспаривалось в судебном заседании.

Сотрудниками АО «ЯКЭ» при проведении проверки и составлении акта порядок, установленный п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 не нарушен, в связи с чем суд приходит к выводу о действительности и обоснованности акта АО «ЯКЭ» от 20 июня 2017 года.

АО «ЯКЭ» 21 июня 2017 года в адрес директора филиала «ЕРИЦ ЯНАО» в г. Муравленко направлен акт от 20 июня 2017 года и письмо с просьбой произвести начисление платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения АО нормативу, с применением повышающего коэффициента 10 – начиная с 20 марта 2017 года до момента выявления нарушения – 20 июня 2017 года, начисленную плату за потребленные объемы горячего и холодного водоснабжения снять в связи с тем, что установить достоверность показаний приборов учета горячего и холодного водоснабжения не представляется возможным. Начиная с 20 июня 2017 года начисление платы по коммунальным услугам горячего и холодного водоснабжения производить по показаниям приборов учета, начальными считать показания, зафиксированные в акте от 20 июня 2017 года: ГВС-00290, ХВС – 00101.

На основании данного акта Филиалом АО «ЕРИЦ ЯНАО» в г. Муравленко был произведен перерасчет платы за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ за период с 20 марта 2017 года по 20 июня 2017 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что начисление платы за коммунальную услугу по горячему и холодному водоснабжению по квартире истца исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента "10" за период с 20 марта 2017 года по 20 июня 2017 года (до даты установления факта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ холодного и горячего водоснабжения), является законным, поскольку в силу п. 81 (11) Правил начисление платы в повышенном размере в связи с выявлением несанкционированного вмешательства в работу прибора учета осуществляется не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

Доводы представителя истца о том, что в результате проверки состояния прибора учета не выявлены нарушения, перечисленные в абзацах третьем - пятом п. 81 (1) Правил, основанием для признания Акта АО «ЯКЭ» незаконным служить не могут, в связи с тем, что выявление нарушений, перечисленных в п. 81 (1) Правил является достаточным и безусловным основанием для признания доказанным факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, при этом, предоставление доказательств, что в результате данного вмешательства произошло искажение данных прибора учета, не требуется.

Кроме того, указанными Правилами не запрещено выявление иных нарушений, влияющих на работу прибора учета, в этом случае необходимо доказать, что данные нарушения привели к искажению данных об объеме потребления.

Доводы представителя истца о том, что счетчики ГВС и ХВС, установленные в квартире истца изготовлены в антимагнитном исполнении и устойчивы к воздействию магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом опровергаются дубликатами руководств по эксплуатации (паспортов) на счетчики СГВ-15 с номерами , , выданными заводом-изготовителем «Бетар», в п. 1.1.4 которых указано, что воздействие на счетчик внешнего магнитного поля может привести к нарушению в его работе вплоть до непригодности.

Истцом доказательств отсутствия на приборах учета магнита в момент проведения проверки не представлено.

При таких обстоятельствах, суд, принимая во внимание, что акт проверки составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в нем указаны все необходимые сведения, данный акт подписан представителями ответчика и двумя незаинтересованными лицами, ввиду отказа от подписи представителя собственника, не содержит замечаний со стороны потребителя, установлен факт несанкционированного вмешательства истца в работу установленных в принадлежащем ему жилом помещении приборов учета, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания акта от 20 июня 2017 года незаконным.

При отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований о признании акта от 20 июня 2017 года незаконным, суд находит не подлежащими удовлетворению производных от них исковых требований о перерасчете показаний потребления холодной и горячей воды за период с 20 марта 2017 года по 20 июня 2017 года по показаниям действующих счетчиков ГВС и ХВС.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        /░░░░░░░/        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-395/2019 (░░░ 89RS0006-01-2019-000533-79) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

2-395/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мутаев Гаджимагомед Гаджимагомедович
Мутаев Гаджимагомед Магомедгаджиевич
Ответчики
Филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в городе Муравленко "Тепло"
Филиал АО "ЕРИЦ" в г. Муравленко
Другие
Алексеев Андрей Александрович
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Ракутина Жанна Константиновна
Дело на сайте суда
muravlenkovsky.ynao.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Дело оформлено
03.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее