Дело № 2а-1-1875/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2021 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Башкатовой Е.В.,
при секретаре Чистяковой Е.С.,
с участием помощника Ливенского межрайонного прокурора Орловской области Ерохиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области к Жданову И.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Жданову И.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что осужденный прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ из ИЗ-35/1 г.Воронежа, где за время отбывания наказания нарушения установленного порядка отбывания наказания не допускал.
По прибытию в ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Орловской области находился в карантинном отделении. Затем из карантинного отделения был распределен в отряд №, в настоящее время отбывает наказание в отряде №. За время отбывания наказания в учреждении нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не погашены и не сняты в установленный законом срок. Поощрений не имеет.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Жданов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за хранение и использования запрещенного в исправительном учреждении предмета и решением административной комиссии учреждения, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания.
За период отбытия срока наказания в ФКУ ИК-2 г. Ливны Жданов И.В. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, одно из которых снято и погашено, поощрений не имеет. Осужденный мероприятия воспитательного характера не посещает, положительных выводов для себя не делает. Исполнительных листов не имеет.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области просит установить административный надзор в отношении осужденного Жданова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Административный ответчик Жданов И.В. возражал против установления административного надзора.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 4 Федерального закона предусмотрены административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Левобережного районного суда г.Воронежа от 10.12.2013, Жданов И.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 18.03.2014 года приговор Левобережного районного суда г.Воронежа от 10.12.2013 был оставлен без изменения.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Жданов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ Жданов И.В. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Из характеристики осужденного Жданова И.В., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что он не имеет поощрений, имеет 12 взысканий, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, учитывая, что Жданов И.В. относится к категории лиц, в отношении которых предусмотрено безальтернативное установление административного надзора, так как Жданов И.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Ждановым И.В. преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Ждановым И.В. установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 22 марта 2012 г. № 597-О-О, 24 сентября 2012 г. № 1739-О, 24 сентября 2012 г.N 1740-О и №1741-О, от 22 ноября 2012г. № 2064-О, отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
С учетом изложенного, принимая во внимание данные о личности Жданова И.В., его отрицательного поведения в период отбытия наказания, места жительства, где намерен проживать после освобождения (<адрес>), суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 лет, с применением административных ограничений в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Довод административного ответчика о незаконности наложения на него взысканий, объективно ничем не подтвержден, указанные взыскания не оспорены в установленном судебном порядке, а потому являются несостоятельными.
Доказательств, свидетельствующих о том, что устанавливаемые административные ограничения (запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрет выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел, запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки) влекут нарушение прав административного ответчика, последним не представлено. Кроме того, устанавливаемые в отношении Жданова И.В. административные ограничения являются временным ограничением его прав и свобод по основаниям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Жданова И.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.
Установить Жданову И.В. на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Жданова И.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья