№2а-853/2021
24RS0016-01-2020-002812-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2021г. г. Железногорск Красноярского края
Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Дряхловой О.В., при секретаре судебного заседанияХаликовой Д.А., рассмотрев административное делопо административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Конопелько Виталию Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС РФ № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Конопелько В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций с физического лица. Требования мотивированы тем, что Конопелько В.А., является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Ответчику направлены налоговые уведомления, в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил. Налогоплательщику выставлено и направлено требования об уплате налогов № 80197 от 20.12.2019г. (задолженность транспортного налога за 2018 г. и пени; налога на имущество ФЛ за 2018 г. и пени; земельного налога за 2018 г. и пени), в которых предложено уплатить сумму задолженности. Задолженность погашена не была. Истец обращался к мировому судье за взысканием обязательных платежей и санкций. Судебный приказ был вынесен, а затем отменен 10 июня 2020 года. Административный истец просит суд: взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пени, земельному налогу за 2018 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2018 года и пени, в общей сумме 36 248 рублей 84 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю Захарова С.Н. (полномочия подтвержденывыпиской из приказа от 12.12.2019г.) в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и должным образом, в исковом заявлении просила о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Конопелько В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд по истечении срока хранения.
На основании положений ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается квартира, расположенная в пределах муниципального образования.
Пунктом 1 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 04.10.2007 N 31-195Р (ред. от 14.05.2020) "Об утверждении Положения о местных налогах на территории ЗАТО Железногорск" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2021) установлены ставки налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО Железногорск.
Статьей 405 НК РФ определен налоговый период - календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (ст. 406 НК РФ).
В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признается автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2.1).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п. 3).
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику в трехмесячный срок с момента наступления срока уплаты налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Как следует из материалов дела, Конопелько В.А. с 01.08.2014 г. по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с 27.04.2009 года является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; с 01.08.2014 года является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; с29.08.2013 года является собственником автотранспортного средства LEXUSSC430, г/н №; с 04.01.2014 года является собственником автотранспортного средства HONDASTEPWGN, г/н №; с 05.05.2012 является собственником автотранспортного средства FORDGALAXY, г/н №.
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю произвела расчет земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и направила заказной почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление №3414129 от 27.06.2019г., в котором отображены вид и размер налогов в отчетный период: транспортный налог в размере 35 782,00 рублей, земельный налог в размере 59,00 рублей, налог на имущество ФЛ в размере 276,00 рублей, всего к уплате 36 117,00 рублей с указанием срока не позднее 02.12.2019 года, что подтверждается почтовым реестром отправки.
Определением мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО Железногорск Красноярского края судебный приказ № 02а-0289/29/2020 от 19мая 2020 года о взыскании с Конопелько В.А. в пользу МИФНС Росси № 26 по Красноярскому краю обязательных платежей и санкций отменен 10 июня 2020 года. Согласно реестра отправки писем от 10.06.2020г. требование ответчику направлено 08 июля 2019 года (согласно штемпелю на реестре). Административное исковое заявление подано 14 декабря 2020 года, то есть в пределах срока давности.
Административным ответчиком Конопелько В.А. обязанность по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в полной мере на момент подачи административного иска не исполнена.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Истцом представлены доказательства соблюдения порядка взыскания транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц с административного ответчика, в том числе направления и налогового уведомления и требования об уплате налога.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налогов административному ответчику были начислены пени.
Расчет транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, представленный административным истцом и расчет пени, ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты указанных налогов по соответствующему коду бюджета ответчиком за 2016 - 2018 гг. суду на дату рассмотрения дела не представлено.
Таким образом, требования иска подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.103,111,114 КАС РФс Конопелько Виталия Анатольевича подлежит взысканию также государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19Налогового кодекса РФ, что составляет 1287 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Конопелько Виталия Анатольевича, ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 276 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 рубль01 копейка; задолженность по транспортному налогуза 2018 год в размере 35 782 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 130 рублей 61 копейка; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 59 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 00 рублей 22 копейки, а всего взыскать 36 248 (тридцать шесть тысяч двести сорок восемь) рублей 84 копейки.
Взыскать с Конопелько Виталия Анатольевича, ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета городского округа г. Железногорска государственную пошлину в сумме 1287 (одна тысяча двести восемьдесят семь) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 26 апреля 2021г.
Председательствующий: О.В. Дряхлова