Дело № 2а – 521/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Иволгинск 03 июля 2017года
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Муравьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Банаевой О.С. к администрации муниципального образования «Иволгинский район» о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Банаева О.С., действуя через представителя по доверенности Банаева А.С., указывает, что она является собственником земельного участка площадью с кадастровым номером №, расположенного по адресу: №; категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для малоэтажной жилой застройки. При обращении к ответчику о выдаче разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке, ей было в этом отказано по причине того, что участок подпадает под зону затопления и подтопления. Считает отказ незаконным, поскольку он не основан на доказательствах; каких- либо подтверждающих фактов нахождения земельного участка в этой зоне не представлено.
Истец Банаева О.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель Банаевой О.С. по доверенности Банаев А.С. в суде требования уточнил, просил обязать выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № отдел по развитию инфраструктуры администрации муниципального образования «Иволгинский район». Уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что земельный участок находится в 1 км. от реки Селенга, до сего времени подтопления и затопления не было. Просил административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия по доверенности Буянтуев Ж.Ю. в суде против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В судебном заседании установлено, что Банаевой О.С. на праве собственности принадлежит указанный выше земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешённого использования- для малоэтажной жилой застройки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 263 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 9 статьи 51ГрК РФ, в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи, орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права 03-03/001-03/017/002/2015-2842/2, выданного 30.11.2015г., истцу Банаевой О.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов - для малоэтажной жилой застройки, площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Как видно из п. 7 утверждённого ответчиком градостроительного плана № RU 04-508304-0221-2017 земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 800 кв.м., территория данного земельного участка подвержена затоплению и подтоплению.
Истец обратился с заявлением в администрацию муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия о выдаче ей разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке.
11.05.2017г. начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации муниципального образования «Иволгинский район» Балдановым Ч.Б. заявителю был дан ответ № 448 об отказе в выдаче такого разрешения, поскольку земельный участок, согласно вышеназванному градостроительному плану, подпадает в зону затопления и подтопления от реки Селенга.
Суд находит доводы административного истца об отсутствии доказательств нахождения земельного участка в зоне затопления и подтопления обоснованными, поскольку объективных, допустимых и законных доказательств того, что данный земельный участок истицы подпадает в зону затопления и подтопления, административным ответчиком не представлено.
В своем ответе об отказе административный ответчик указывает, что в настоящее время в отношении водного объекта (р. Селенга), находящегося в федеральной собственности, меры по предотвращению негативного воздействия вод не осуществлены, полагая, что имеются основания для ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Довод административного ответчика о том, что земельный участок находится в зоне затопления и подтопления, которые обозначены, но официально не утверждены, суд находит не основанными на доказательствах, в связи с чем, он не может быть принят во внимание.
Суд считает необходимым отметить, что реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может административным ответчиком безосновательно нарушаться; видом разрешенного использования земельного участка истицы является малоэтажная жилая застройка.
На основании ч.2 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актами нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление или об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, учитывая, что Банаева О.С. обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке, согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы, в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия в выдаче административному истцу разрешения на строительство дома и возложить на административного ответчика обязанность о выдаче такого разрешения при отсутствии иных оснований к этому.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Банаевой О.С. удовлетворить.
Признать незаконным отказ муниципального учреждения «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия № 448 от 11.05.2017г. об отказе в выдаче Банаевой О.С. разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №.
Обязать муниципальное учреждение «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия выдать Банаевой О.С. разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № при отсутствии иных оснований к его выдаче.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Хаптахаева Л.А.