УИД 77RS0022-02-2024-020895-70
дело №12-2846/2024
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2024 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ...а ...а на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124110201101554 от 02 ноября 2024 года и решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» фио от 18 ноября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ...а ...а,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124110201101554 от 02 ноября 2024 года ... ... привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» фио от 18 ноября 2024 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ...фио... без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными должностными лицами ГКУ «АМПП» актами, ... ... обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на малозначительность правонарушения, поскольку оплата парковки была осуществлена, однако, из-за сбоя в мобильном приложении была допущена техническая ошибка и оплачена парковка автомобиля с регистрационный знак ТС, вместо Т639ХЕ790.
Заявитель ... ... в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом телефонограммой, обеспечил явку защитника-адвоката фио, которая доводы жалобы поддержала, просила признать правонарушение малозначительным и освободить ...фио... от административной ответственности, также пояснив, что на адвокатский запрос ГКУ «АМПП» не представлено фотоматериалов, подтверждающих факт нахождения на парковке автомобиля с регистрационный знак ТС, ошибочно указанного при оплате парковки.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не находит оснований для отмены постановления и решения ГКУ «АМПП» по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года №61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках», пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, 10 октября 2024 года в 17 часов 44 минуты по адресу: адрес, транспортное средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является ... ..., было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года №61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках».
Факт совершения административного правонарушения зафиксирован при помощи работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК «Стрит Фалькон», заводской номер SF3037, свидетельство о поверке №С-Т/06-09-2024/369620368, действительное до 05 сентября 2026 года включительно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ...фио... в соответствии с ч.1 ст. 2.6.1 и ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ; копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
Как следует из представленной документации на специальное техническое средство фиксации административных правонарушений, АПК «Стрит Фалькон» является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом режиме, дальнейшее оформление которых происходит в особом порядке, установленном статьей 2.6.1, частью 2 статьи 26.8, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных вышеуказанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, не имеется, с учетом того, что техническое средство фиксации прошло поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек.
Сведений о том, что данное специальное техническое средство работало в момент фиксации административного правонарушения некорректно и не в автоматическом режиме, не имеется. Сведения о сбоях в работе специального технического средства отсутствуют.
Следовательно, действия должностного лица ГКУ «АМПП» в полной мере соответствуют действующему законодательству и разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20, позволяя оформлять допущенное правонарушение в порядке, установленном ст. 2.6.1, ч.3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу ч.3 ст.1.5 и примечания к ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающим в автоматическом режиме специальным техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязанность по доказыванию своей невиновности возлагается на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Доказательств своей невиновности заявителем не представлено.
Право собственности на автомобиль и факт его размещения на платной городской парковке в указанные в обжалуемом постановлении время и месте, заявителем не оспариваются.
Установлено, что транспортное средство заявителя с регистрационный знак ТС зафиксировано на парковочном месте платной городской парковки вышеуказанным техническим средством фиксации 10 октября 2024 года в 17:38 и 17:44.
Сведения об оплате парковки за размещение автомобиля с регистрационный знак ТС за указанный в постановлении период времени в материалах дела и в фио отсутствуют, таковых не представлено и заявителем.
Из представленных в материалы дела операций по парковочному счету следует, что 10 октября 2024 года в 17:16 была осуществлена оплата парковки автомобиля, имеющего иной государственный регистрационный знак, а именно: Н088МН777.
Данный факт не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку в отношении автомобиля с регистрационный знак ТС парковка оплачена не была, что прямо следует из материалов данного дела и не отрицалось заявителем.
Оплата парковки автомобиля с иным государственным регистрационным знаком не может считаться оплатой парковки фактически размещенного на платной парковке автомобиля.
Довод жалобы о сбое в мобильном приложении и технической ошибке при указании государственного регистрационного знака автомобиля при оплате парковки, отклоняется, поскольку своего объективного подтверждения не нашел и опровергается ответом ГКУ «АМПП» на запрос суда, из которого следует, что сбоев в работе фио в указанное постановлении время не зафиксировано.
Учитывая, что доказательств оплаты за размещение принадлежащего ...у ... автомобиля с регистрационный знак ТС на платной парковке 10 октября 2024 года в период с 17:38 по 17:44 не представлено, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
В силу п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил, а, следовательно, и проверить правильность внесения такой оплаты.
Оплата парковки является обязанностью владельца транспортного средства, который несет бремя правовых последствий неоплаты парковки (ненадлежащей оплаты парковки, в том числе ошибки при оплате парковки), то есть невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по каким причинам эта обязанность не выполнена и какие действия в этих целях были совершены соответствующим лицом, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Сам факт оплаты парковки не свидетельствует о том, что обязанность по оплате парковки вышеуказанного автомобиля была надлежащим образом выполнена.
По смыслу ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес во взаимосвязи со ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Следует отметить, что действующая обновленная версия приложения «Городские парковки» предусматривает возможность исправления ошибок, допущенных во время оплаты парковки через мобильное приложение, в том числе в государственном регистрационном знаке автомобиля, которой заявитель не воспользовался.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 21 июля 2022 года №1745-О, часть 2 статьи 8.14 КоАП Москвы устанавливает административную ответственность за неоплату размещения транспортного средства на платной городской парковке и тем самым обеспечивает соблюдение обязанности по оплате парковочного места за размещение транспортного средства на платной городской парковке, установленной пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок оплаты размещения транспортных средств на платных городских парковках (приложение 11 к приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9). Такое регулирование предполагает необходимость точного указания государственного регистрационного знака транспортного средства при оплате парковочного места, что однозначно позволяет установить соблюдение соответствующей обязанности лицом, использующим такое место.
Действия ...а ... верно квалифицированы, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Довод защитника об отсутствии фотоматериалов, подтверждающих факт нахождения на платной парковке автомобиля с регистрационный знак ТС, ошибочно указанного при оплате парковки, несостоятелен, так как установленных по делу обстоятельств не опровергает и не указывает на необоснованность привлечения к административной ответственности.
Ссылка заявителя на малозначительность деяния также не может служить основанием к отмене постановления и решения ГКУ «АМПП» в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью рассматривающего дело должностного лица, суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ...фио... от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ...фио... и сведений, являющихся основанием для освобождения его от административной ответственности, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
Доводы жалобы не опровергают установленные должностными лицами ГКУ «АМПП» обстоятельства и не влияют на законность вынесенных по делу постановления и решения. Несогласие с оценкой доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления и решения ГКУ «АМПП» не является.
Порядок и срок давности привлечения ...фио... к административной ответственности соблюдены. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ...у ... в соответствии с санкцией ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут изменение либо отмену обжалуемых постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124110201101554 от 02 ноября 2024 года и решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» фио от 18 ноября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ...а ...а - оставить без изменения, жалобу ...а ...а - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
1