Решение по делу № 2-942/2022 от 12.04.2022

Дело № 2-942/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2022 г. г. Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Соседовой М.В.

при секретаре Дворецкой Н.Г.

с участием представителя истца Пашкова А.В.

представителей ответчика Вицько Н.Е.

представителя третьего лица Любимовой В.М..     

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-942/2022 по исковому заявлению Шестаковой Елены Владимировны к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда,

установил:

Шестакова Е.В. обратилась в Елецкий городской суд с исковым заявлением к МИФНС России №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда. Ссылалась на следующие обстоятельства в обоснование доводов. В соответствии с приказом от 19.04.2021 №*** с 19.04.2021 расторгнут служебный контракт и истец была уволена с государственной службы. При увольнении истцу была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, иные выплаты не в полном объеме, а именно при расчете не учтены суммы материального стимулирования, единовременные выплаты к очередному отпуску, квартальное материальное стимулирование, дополнительное материальное стимулирование, за счет которых формировался фонд оплаты труда. По данному факту истец обращалась в МИФНС России №7 по Липецкой области с просьбой произвести перерасчет и выплатить ей всю сумму. Истцом был получен ответ МИФНС России №7 по Липецкой области, который фактически является отказом. Истец полагает, что позиция МИФНС России №7 по Липецкой области основана на неверном толковании норм материального права. Просила взыскать с ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области: недоплату компенсации четырехмесячного денежного заработка в размере 107 508,21 рублей; излишне удержанный подоходный налог в размере 10 101 рублей; недоплату денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске: за 2020 г. в размере 25 876,74 рублей, за 2019 г. в размере 22 036,14 рублей, за 2018 г. в размере 29 971,40 рублей, за 2017 г. в размере 17 845,50 рублей; недоплату за неиспользованный отпуск в размере 33 323,40 рублей, компенсацию морального вреда 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Шестакова Е.В. отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Представитель ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области Вицько Н.Е., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, ссылалась, что требования о взыскании недоплаты денежного содержания к отпускам, истцом заявлены за пределами сроков, предусмотренных ст.392 ТК РФ, что является основанием для отказа в данных требованиях. По существу иска; в п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №763 установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания, материальное стимулирование осуществляемое сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС России не входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. Средства материального стимулирования в качестве самостоятельных выплат п.6,8 Правилами не предусмотрено. Налоговым органом обоснованно был удержан НДФЛ. Требование о компенсации морального вреда не обоснованы.

Возражение на исковые заявления с расчетом, содержит аналогичные доводы (л.д.37-40).

Заслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что согласно приказа от 24.02.1992 №*** Шестакова Е.В. была принята старшим Государственным налоговым инспектором Государственной налоговой инспекции по Воловскому району (л.д.44).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** должность Шестаковой Е.В. переименована в должность главного госналогинспектора отдела н/об. юридических лиц ГНИ по Воловскому району (л.д.42).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестакова Е.В. назначена на государственную должность главного налогового инспектора ГНИ по Воловскому району (л.д.43).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестакова Е.В. переведена на государственную должность главного инспектора МИФНС России №5 по Липецкой области (л.д.47).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** перевести в реорганизованную МИФНС №2 Шестакову Е.В. гл. госналогинспектора (л.д.45).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** принять в порядке перевода Шестакову Е.В. на государственную должность главного государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками в МИФНС России №2 по Липецкой области (л.д.46).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестакова Е.В. переведена главным государственным налоговым инспектором отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками (л.д.47)

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестакова Е.В. после реорганизации МИФНС России №2 по Липецкой области переведена ведущим специалистом-экспертом отдела работы с налогоплательщиками (л.д.48).

В судебном заседании исследовался должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками МИФНС России №7 по Липецкой области Шестаковой Е.В. (л.д.51-54).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №***Шестакову Е.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками МИФНС России №7 по Липецкой области уволили по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ (л.д.18-19,49-50).

Таим образом, Шестакова Е.В.. работала с 24.02.1992 в системе налоговых органов по Липецкой области, с 19.04.2021 уволена по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ.

При увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п.9 ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в сумме 90 434,68 рублей. Это обстоятельство подтверждается расчетным листком за апрель 2021 (л.д.64).

Довод истца, что ей недоплатили сумму компенсация при выплате четырёхмесячного денежного содержания, компенсацию за неиспользованный отпуск, отпускные выплаты за использованные отпуска при увольнении, суд признает обоснованным.

.Из расчета выплаченной истцам компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания был произведён в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, а именно: денежное содержание было рассчитано без учета материального стимулирования и единовременной выплаты к отпуску.

Согласно расчета компенсации четырехмесячного заработка Шестаковой Е.В.на день увольнения ежемесячное денежное содержание составило 17 017 рублей, из них: должностной оклад – 4 700 рублей, оклад за классный чин 1 977 рубля, надбавка к должностному окладу за выслугу лет – 1 410 рублей надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – 4 230 рублей, ежемесячное денежное поощрение- 4 700 рублей. Материальная помощь к отпуску за период с апреля 2020 по март 2021 гг. -13 354 рубля. Единовременная выплаты к отпуску за период с апреля 2020 по март 2021гг.- 13 354 рублей. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий за период с апреля 2020 по март 2021 гг.– 47 069 рублей (л.д.66).

При расчёте денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счёт дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку они не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.

Удовлетворяя требования о взыскании денежных средств, суд исходит из следующей правовой позиции.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а"-"г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д"-"ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведённых нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счёт средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51Федеральногозаконаот 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учётом заявленных истцами требований о составе денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведённых каждому из них инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счёт средств материального стимулирования.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связис реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд настоящей инстанции принимает во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.

Ссылку ответчика в обоснование своей позиции на пункт 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, также нельзя признать правомерной.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н утверждён Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008-2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счёт средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведённых положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счёт средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007-2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определён состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счёт средств для выплаты (в расчёте на год) денежного содержания, состав которого определён статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учётом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, а ссылки ответчика на нормы Порядка являются ошибочными.

Указанные правовые позиции изложены в судебных актах Верховного суда РФ (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 34-КГ19-4, от 28.08.2017 N 2-КГ17-13).

Следовательно, дополнительное материальное стимулирование в указанном размере должно учитываться при расчете среднего заработка каждого из истцов для исчисления компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Таким образом, при расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период апреля 2020г. – март 2021г., по следующим приказам:

- приказ от 21.04.2020г №01-07/073 дсп. на сумму 20 000 руб. (л.д.87-88);

- приказ от 25.06.2020г. №01-07/117 дсп на сумму 21 079 руб. (л.д.97-98);

- приказ от 13.07.2020г. №01-07/128 дсп на сумму 15 000 руб. (л.д.85-86);

- приказ от 13.07.2020г. №01-07/129 дсп на сумму 2 000 руб. (л.д.84);

- приказ от 18.08.2020г. №01-07/147 дсп на сумму 18 350 руб.(л.д.93-94);

- приказ от 29.09.2020г. №01-07/166 дсп на сумму 17 374 руб. (л.д.82-83);

- приказ от 28.10.2020г.№01-07/183 дсп на сумму 9 249 руб. (л.д.89-90);

- приказ от 25.11.2020г. №01-07/191 дсп. на сумму 21 385 руб. (л.д.91-92);

- приказ от 16.12.2020г. №01-07/197 дсп на сумму 16 092 руб. (л.д.80-81);

- приказ от 16.12.2020г. №01-07/198 дсп на сумму 1000 руб. (л.д.79)

ИТОГО: 141 529 рублей

Сумма доплаты компенсационных выплат в размере 4 размеров денежного содержания при увольнении составляет: 141 529 : 12 х 4 мес. = 47 176,33руб.

Истцом предоставлен расчет суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания 390350 руб. 65 коп : 12 х 4 мес.)-22608,67=130116,88-22608,67 = 107508 руб. 21 коп. (л.д.8). При этом истец утверждала, что ей выплачена в качестве четырехмесячного денежного содержания сумма 22 608,67 рублей.

    Суд исходит из того, что истцу выплачена сумма четырехмесячного денежного содержания 90 434,68 рублей, что подтверждается листком за апрель 2021 (л.д.64).    

    90 434,68-22 608,67=67 826,01 руб.- сумма неучтенная истцом.

    Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 06.07.2007 №562 (ред.от 10.07.2014) в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

Таким образом, неверно включены в расчет истца следующие суммы:

Апрель 2020г. - 16521 руб. - данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

Итого не включенная сумма: 17017-16521= 496 руб.

Май 2020г:

-16521 руб.- данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

-239,72руб. – сумма отпускных выплат, не включается в расчет по Правилам;

Итого май: 16760,72 руб.

Итого не включенная сумма: 17017-16760,72= 256,28 руб.

Июнь 2020г.-16521 руб.- данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

Итого не включенная сумма: 17017-16521= 496 руб.

Июль 2020г.-16521 руб.- данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

Итого не включенная сумма: 17017-16521= 496 руб.

Август 2020г. -3933,57 руб. - данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

20946,6 руб.- сумма отпускных выплат, не включается в расчет по Правилам;

3336,03 руб.- оплата по листам нетрудоспособности, не включается в расчет по Правилам;

Итого август: 28216,2 руб.

Итого излишне включенная сумма: 28216,2-17017= 11199,2 руб.

Сентябрь 2020г.- 8260,5 руб.- данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

Итого не включенная сумма: 17017-8260,5= 8756,5 руб.

Октябрь 2020г.- 7735 руб. данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

Итого не включенная сумма: 17017-7735= 9282 руб.

Ноябрь 2020г- 3336,03 руб.- оплата по листам нетрудоспособности, не включается в расчет по Правилам;17017 руб. - составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта), данная сумма не включена в расчет истца

Итого не включенная сумма: 17017-3336,03= 13680,97 руб.

Март 2021г.

- 14696,5 руб. данная сумма составляет оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и должна включатся в расчет в сумме 17017 руб. (на дату расторжения контракта);

- 2102,7 - сумма отпускных выплат, не включается в расчет по Правилам.

Итого март:16799,2 руб.

Итого не включенная сумма: 17017-16799,2= 217,8 руб.

Итого:390350,65+496+256,28+496+496-11199,2+8756,5+9282+217,8+13680,97=412833

412833 : 12х 4=137611,01 руб.

    137611,01- 90434,68=47176,33 руб.

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная сумма четырехмесячного денежного содержания 47176,33 руб.

Требование истца о взыскании с ответчика доплаты компенсации за использованный отпуск за 2020 в размере 25 876,74 руб., за 2019 г. в размере 22 036,14 руб., за 2018 в размере 29 971,40 руб., за 2017 в размере 17 845,50 руб. судом исследован.

Требование истца о взыскании доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за 2017, судом исследовано.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. предоставлен отпуск на 30 календарных дней, с 03.07.2017 по 01.08.2017 (л.д.154).

При расчете отпускных к отпуску за июль 2017г. (30 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с июля 2016г. по июнь 2017г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 27.07.2016г.№01-07/082 дсп на сумму 13450 руб. (л.д.160);

- приказ от 04.08.2016г. №01-07/089 дспна сумму 45754 руб. (л.д.161);

- приказ от 05.10.2016г.№01-07/102 дспна сумму 14800 руб. (л.д.162);

- приказ от 05.10.2016г. №01-07/103 дспна сумму 2000 руб. (л.д.163);

- приказ от 19.12.2016г№01-07/129 дсп. на сумму 8000 руб. (л.д.165);

- приказ от 19.12.2016г. №01-07/131 дспна сумму 27000 руб. (л.д.164);

- приказ от 24.04.2017г №01-07/060 дсп на сумму 22550 руб. (л.д.166);

- приказ от 23.05.2017г №01-07/076дсп. на сумму 26890,91 руб. (л.д.167).

    Итого: 160444 руб. 91 коп.

Отпускные выплаты к отпуску в июле 2017г. составили к доплате.

160444,91 : 12 х 29,3 х 30 =13689 руб. 84 коп. (с учетом НДФЛ), 11910 руб. 17 коп. (без налога).

    Шестаковой Е.В. был предоставлен расчет доплаты компенсации за использованный отпуск в июне 2017

    209151,91 : 12 :29,3 х 30 =17 845,80 руб. При этом указывает, что в расчет не были включены начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере за 2016год июнь 30 119 руб. и 8 410 руб., июль 13 450 руб., август 45 754 руб. и 5 973 руб., октябрь 16 800 руб., декабрь 35 000 руб., за 2017 год апрель 26 755 руб., май 26 890,91 руб. Всего 209 151,91 руб.

В судебном заседании исследовались: справка о доходах физического лица за 2016 №*** (л.д.17), справка о доходах физического лица за 2017 №*** (л.д.16).

    В расчете Шестаковой Е.В. неверно указаны дата отпуска. Согласно карточкам лицевых счетов за 2017г., отпуск сотрудника был не в июне 2017г., а в июле 2017г. (л.д.55-61).

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску составила 209151,91 руб. Расчетный период определен неверно с июня 2016г. по май 2017г., должен быть с июля 2016г. по июнь 2017г., следовательно, сумма 30119,00 руб. и 8410,00 руб. за июнь 2016г. неправомерно включена в расчет.

Кроме того, ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в августе 2016г.-5973,00 руб.

в апреле 2017г.-4205,00 руб.

Итого: 10178,00 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2016,2017г.г., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 5973,00 руб. в августе 2016г.- материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого: 209151,91-30119,00-8410,00-10178,00=160444,91(руб.)

160444,91 руб.: 12 :29,3 х 30 =13689 руб. 84 коп.

В пользу истца подлежит взысканию в качестве компенсации за использованный отпуск в июле 2017 сумма13689 руб. 84 коп( с НДФЛ).

Требование истца о взыскании доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за июнь 2018, судом исследовано.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №***Шестаковой Е.В. предоставлен отпуск на 30 календарных дней, с 25.06.2018 по 24.07.2018 (л.д.153).

При расчете отпускных к отпуску за июль 2018г. (30 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с июня 2017г. по май. 2018г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 03.07.2017г. №01-07/097 дсп на сумму 22837 руб. 50 коп. (л.д.161);

- приказ от 14.07.2017г. №01-07/106 дсп на сумму 28000 руб. (л.д.160);

- приказ от 24.08.2017г. №01-07/123 дсп на сумму 10096 руб. 25 коп. (л.д.170);

- приказ от 25.09.2017г №01-07/131 дсп на сумму 22250 руб. (л.д.171);

- приказ от 30.11.2017г. №01-07/167дсп на сумму 54928 руб.(л.д.172-173);

- приказ от 18.12.2017г. №01-07/176 дсп на сумму 23288 руб.(л.д.174)

- приказ от 18.12.2017г. №01-07/177 дсп на сумму 1500 руб. (л.д.175)

- приказ от 20.04.2018г. №01-07/111 дсп на сумму 22000 руб. (л.д.176);

- приказ от 16.05.2018г. №01-07/129 дсп на сумму 15082 руб. (л.д.168);

Итого: 199981 руб. 75 коп.

Отпускные выплаты к отпуску в июле 2018г.составили к доплате.

199981,75 :12 х 29,3 х 30 =17063 руб. 29 коп. (с учетом НДФЛ), 14845 руб. 07 коп. без налога.

    Истцом представлен расчет доплаты денежного содержания за период нахождения в отпуске в июне 2018 года сроком на 30 дней.

251 592, 75 :12 :29,3=715,57

715,57 руб. Х 30 дн.=21 467 руб.

При этом истец указывает, что ответчиком не были учтены начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования- за 2017 год июнь 5 937 руб., июль 50 937,5 руб., август 10 096,25 руб., сентябрь 28 223 руб., октябрь 4 205 руб., ноябрь 5 973 руб. декабрь 79 716 руб. и 10 500 руб., за 2018 - 2 187 руб., февраль 2 187 руб. и 6 213 руб., март 6 213 руб., апрель 24 187 руб., май 15 082 руб. Всего 251 592 руб. (л.д.10).

В судебном заседании исследовалось: справка о доходах в суммах налога физического лица за 2018 год от 11.03.2022 (л.д.15).

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску (с июня 2017г. по май 2018г.) составила 251592,75 руб.

Ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в июне 2017г.-5973,00 руб.

в сентябре 2017г.-5973,00 руб.

в октябре 2017г.-4205,00 руб.

в ноябре 2017г.-5973,00 руб.

в декабре 2017г.- 10500,00 руб.

в январе 2018г.-2187,00 руб.

в феврале 2018г.-2187,00 руб. и 6213,00 руб.

в марте 2018г.-6213,00 руб.

в апреле 2018г.-2187,00 руб.

Итого: 51611,00 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2017,2018г.г., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 6213,00 руб. в феврале 2018г.- материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого: 251592,75-51611,00=199981,75 (руб.).

199981,75 :12 х 29,3 х 30 =17063 руб. 29 коп. (с учетом НДФЛ), 14845 руб. 07 коп. без налога.

Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску в июле 2018г. в сумме 17063 руб. 29 коп. (с учетом НДФЛ).

Требование истца о взыскании с ответчика доплаты компенсации за использованный отпуск в феврале 2018, судом исследовано.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. предоставлен отпуск на 10 календарных дней, с 26.02.2018 по 07.03.2018 (л.д.152).

При расчете отпускных к отпуску в феврале-марте 2018г. (10 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с февраля 2017г. по январь 2018г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 24.04.2017г.№01-07/060 дсп на сумму 22550 руб.(л.д.166);

- приказ от 28.05.2017г. №01-07/076 дсп на сумму 26890 руб. 91 коп.(л.д.167);

- приказ от 03.07.2017г. №01-07/097 дсп на сумму 22837 руб. 50 коп. (л.д.161);

- приказ от 14.07.2017г. №01-07/106 дспна сумму 28000 руб. (л.д.160);

- приказ от 24.08.2017г. №01-07/123 дсп на сумму 10096,25 руб. (л.д.170);

- приказ от 25.09.2017г. №01-07/131 дспна сумму 22250 руб. (л.д.171);

- приказ от 30.11.2017г. №01-07/167 дсп на сумму 54928 руб.(л.д.172-173)

- приказ от 18.12.2017г. №01-07/176 дсп на сумму 23288 руб.(л.д.174)

- приказ от 18.12.2017г. №01-07/177 дсп на сумму 1500 руб.(л.д.175)

Итого: 212340 руб. 66 коп.

Отпускные выплаты к отпуску в феврале-марте 2018г. составили к доплате.

212340, 66 : 12 : 29,3 х 10 =6039 руб. 27 коп. (с учетом НДФЛ), 5254 руб. 17 коп. без налога.

    Истцом предоставлен расчет 249 176,66: 12:29,3=708,70

    708, 70 рублей х 12 дней = 8504,40 руб. (л.д.10).

При этом, по мнению истца ответчиком не включены в расчет: начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере –за 2017 год апрель 26 755 руб., май 26 890,91 руб., за июнь 5 973 руб., июль 50 837,5 руб., август 10 096,25 руб., сентябрь 28 223 руб., октябрь 4 205 руб., ноябрь 5 937 руб., декабрь 79 716 руб. и 10 500 руб. Всего 249 179,66 руб.

В расчете Шестаковой Е.В. неверно указано количество дней отпуска. Согласно личных карточек (л.д.55-61),приказа от 09.02.2018 №***, отпуск истца был сроком не 12 дней, а 10 дней.

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску (с февраля 2017 г. по январь 2018г.) составила 249179,66 руб. В исчислении общей суммы материального стимулирования в расчете Шестаковой Е.В. допущена арифметическая ошибка. Сумма, включенных, по ее мнению, начислений составляет:

26755+26890,91+5973+50837,5+10096,25+28223+4205+5973+79716+10500=249169,66 руб., а не 249179,66 руб., как представлено в расчете.

Ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в апреле 2017г. – 4205,00 руб.

в июне 2017г.-5973,00 руб.

в сентябре 2017г.-5973,00 руб.

в октябре 2017г.-4205,00 руб.

в ноябре 2017г.-5973,00 руб.

в декабре 2017г.- 10500,00 руб.

Итого: 36829,00 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2018,2019г.г., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 5973,00 руб. в июне 2017г.- материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого: 249169,66-36829,00=212340,66 (руб.).

212340, 66 : 12 : 29,3 х 10 =6039 руб. 27 коп. (с учетом НДФЛ).

Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску в феврале–марте 2018г. в сумме 6039 руб. 27 коп. (с учетом НДФЛ),

Требование истца о взыскании доплаты денежного содержания в период нахождения в отпуске в июне-июле 2019 года, судом исследован.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. был предоставлен отпуск на 30 календарных дней с 25 июня 2018 по 24 июля 2018 (л.д.153).

При расчете отпускных к отпуску в июне-июле 2019г. (30 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с июля 2018г. по июнь 2019г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 20.07.2018г. №01-07/174 дсп на сумму 20144 руб. (л.д.119);

- приказ от 26.09.2018г. №01-07/196 дсп на сумму 21850 руб. (л.д.118);

- приказ от 17.12.2018г. №01-07/217 дсп на сумму 14195 руб. (л.д.117);

- приказ от 19.12.2018г. №01-07/218 дсп на сумму 18560 руб. (л.д.124);

- приказ от 19.12.2018г. №01-07/220 дсп на сумму 3000 руб. (л.д.116);

- приказ от 23.04.2019г. №01-07/052 дсп на сумму 20000 руб. (л.д.106-107);

- приказ от 26.06.2019г. №01-07/088 дсп на сумму 29753 руб. (л.д.102-103);

Итого: 127502 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в июне-июле 2019г. составили к доплате:

127502 : 12 : 29,3 х 30 =10879 руб. 01 коп. (с учетом НДФЛ), 9464 руб. 74 коп. без налога.

    Истцом сделан расчет недоплаты отпускных к отпуску в июне-июле 2019г.

175 205.84 : 12 :29,3= 498.31 руб.

498.31 руб. х 30 дн.=14 949,30 руб.

    При этом по мнению истца ответчиком не включены в расчет: начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере- за 2018 год июнь 37 217 руб., июль 20 144 руб., сентябрь 21 850 руб., ноябрь 8 748 руб., декабрь 56 659,84 руб., за 2019 год март 4 374 руб., и 6 213 руб., апрель 20 000 руб. Всего 175 205,84 руб. (л.д.9).

В судебном заседании исследована справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 от 11.03.2022 (л.д.14).

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску составила 175205,84 руб. Расчетный период определен неверно с июня 2018г. по май 2019г., должен быть с июля 2018г. по июнь 2019г., следовательно, сумма 37217,00 руб. за июнь 2018г. неправомерно включена в расчет.

Кроме того, ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в ноябре 2018г. – 8748,00 руб.

в декабре 2018г.- 20904,84 руб.

в марте 2019г. – 4374,00 руб. и 6213,00 руб.,

Итого:40239,84 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов (карточками-справками) за 2018, 2019г.г., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 6213,00 руб. в марте 2019г.- материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Не включена в расчет Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования, начисленная в июне 2019г. 29753,00 руб.

Итого: 175205,84-37217,00-40239,84+29753,00=127502,00 (руб.)

    127502 : 12 : 29,3 х 30 =10879 руб. 01 коп. (с учетом НДФЛ),

    Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску в июне- июле 2019-10879 руб. 01 коп. (с учетом НДФЛ).

    Требование истца о взыскании с ответчика доплаты компенсации за использованный отпуска в апреле 2019 года, судом исследован.

    Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. предоставлены отпуска: 10 календарных дней с 01.04.2019 по 10.04.2019, 3 календарных дня с 11.04.2019 по 13.04.2019 (л.д.151).

При расчете отпускных к отпуску в апреле 2019г. (10 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с апреля 2018г. по март 2019г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 20.04.2018г. №01-07/ 111дсп на сумму 22000 руб. (л.д.176);

- приказ от 16.05.2018г.№01-07/129 дсп на сумму 15082 руб. (л.д.120-121);

- приказ от 20.06.2018г№01-07/160 дсп. на сумму 37217 руб. (л.д.122-123);

- приказ от 20.07.2018г. №01-07/174 дсп на сумму 20144 руб. (л.д.119);

- приказ от 26.09.2018г. №01-07/196 дсп на сумму 21850 руб. (л.д.118);

- приказ от 17.12.2018г №01-07/217 дсп. на сумму 14195 руб. (л.д.117);

- приказ от 19.12.2018г. №01-07/218 дсп на сумму 18560 руб. (л.д.124);

- приказ от 19.12.2018г№01-07/220 дсп. на сумму 3000 руб. (л.д.116);

Итого: 152048 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в апреле 2019г. составили к доплате.

152048/12/ 29,3 *10 =4324 руб. 46 коп. (с учетом НДФЛ), 3762 руб. 29 коп. без налога.

При расчете отпускных к отпуску в апреле 2019г. (3 календарных дня) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с апреля 2018г. по март 2019г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 20.04.2018г. №01-07/111 дсп на сумму 22000 руб. (л.д.?);

- приказ 16.05.2018г. №01-07/129 дсп от на сумму 15082 руб.(л.д.120-121);

- приказ от 20.06.2018г№01-07/160 дсп. на сумму 37217 руб.(л.д.122-123);

- приказ от 20.07.2018г№01-07/174 дсп. на сумму 20144 руб. (л.д.119);

- приказ от 26.09.2018г. №01-07/196 дсп на сумму 21850 руб. (л.д.118);

- приказ от 17.12.2018г. №01-07/217 дсп на сумму 14195 руб. (л.д.117);

- приказ от 19.12.2018г.№01-07/218 дсп. на сумму 18560 руб.(л.д.124);

- приказ от 19.12.2018г. №01-07/220 дсп на сумму 3000 руб. (л.д.116);

Итого: 152048 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в апреле 2019г. составили к доплате.

152048 :12 : 29,3 х 3 =1297 руб. 34 коп. (с учетом НДФЛ), 1128 руб. 69 коп. без налога.

    Шестаковой Е.В. предоставлен расчет доплаты ее денежного содержания за период нахождения в отпуске в марте 2019 сроком на 12 календарных дней.

190100,84 : 12: 29,3=540,67 руб.

640,67 х12= 7 086,84 руб.

При этом по мнению истца ответчиком не включены в расчет: март 2018 сумма 6 213 руб., апрель 24 187 руб., май 15 082 рубля, июнь 37 217 руб., июль 20 144 руб., сентябрь 21 850 руб., ноябрь 8 748 руб., декабрь 56 659,84 руб. Всего 190100,84 руб. (л.д.9)

В расчете Шестаковой Е.В. неверно указано количество дней отпуска. Согласно карточкам лицевых счетов за 2019г., в апреле 2019г. два отпуска сроком на 10 дней и на 3 дня.

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску составила 190100,84 руб. Расчетный период определен неверно с марта 2018г. по февраль 2019г., должен быть с апреля 2018г. по март 2019г., следовательно, сумма 6213,00 руб. за март 2018г. неправомерно включена в расчет.

Кроме того, ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в апреле 2018г. – 2187,00 руб.

в ноябре 2018г. – 8748,00 руб.

в декабре 2018г.- 20904,84 руб.

Итого: 31839,84 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов (карточками – справками) за 2018г., а являются премией за особо важные и сложные задания. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого: 190100,84-6213,00-31839,84=152048,00 (руб.)

152048,00: 12: 29,3 х13 = 5 621,80

Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску в апреле 2019г. 5 621,80 руб.

Требование истца о том, что в ее пользу подлежит взысканию с ответчика доплаты компенсации за использованный отпуска в августе 2020 года, судом исследован.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. предоставлен отпуск на 30 календарных дней с17.08.2020 по 15.09.2020 (л.д.128).

При расчете отпускных к отпуску в августе 2020г. (30 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с августа 2019г. по июль 2020г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 12.08.2019г. №01-07/112 дсп на сумму 34860 руб. (л.д.99-100);

- приказ от 26.09.2019г. №01-07/131 дсп на сумму 20262 руб. (л.д.113-114);

- приказ от 26.09.2019г. №01-07/132 дсп на сумму 400 руб. (л.д.115);

- приказ от 12.12.2019г. №01-07/189 дсп на сумму 18200 руб. (л.д.109-110);

- приказ от 12.12.2019г. №01-07/190 дсп на сумму 1000 руб. (л.д.108);

- приказ от 19.12.2019г. №01-07/196 дсп на сумму 19110 руб. (л.д.111-112);

- приказ от 24.03.2020г. №01-07/057 дсп на сумму 21023 руб. (л.д.95);

- приказ от 21.04.2020г.№01-07/073 дсп на сумму 20000 руб. (л.д.87-88);

- приказ от 25.06.2020г. №01-07/117 дсп на сумму 21079руб.(л.д.97-98);

- приказ от 13.07.2020г №01-07/128 дсп. на сумму 15000руб.(л.д.85-86);

- приказ от 13.07.2020г. №01-07/129 дсп на сумму 2000руб. (л.д.84);

Итого: 172934 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в августе 2020г. составили к доплате.

172934: 12 : 29,3 х 30 =14755 руб. 46 коп. (с учетом НДФЛ), 12837 руб. 26 коп. без налога.

Шестаковой Е.В. предоставлен расчет доплаты ее денежного содержания за период нахождения в отпуске в августе 2020 сроком на 30 календарных дней

220 176 :12 :29,3=525,21 руб.

626,21 руб. х 30 =18 786,30 руб.

    При этом по мнению истца ответчиком не включены в расчет: начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере за 2019 год август 34 860 руб., сентябрь 25 036 руб., ноябрь 6 482 руб., декабрь 57 169 руб., за 2020 год февраль 6 482 руб., март 25 586 руб., апрель 20 000 руб., май 6 482 руб., июнь 21 078 руб., июль 17 000 руб.. Всего 220 176 руб. (л.д.9).

    В судебном заседании исследовалась справка о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от 11.03.2022 (л.д.13).

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску (с августа 2019г. по июль 2020г.) составила 220176 руб. Ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в сентябре 2019г. – 4374,00 руб.

ноябрь 2019г.- 6482,00 руб.

декабрь 2019г.- 18859,00 руб.

февраль 2020г.- 6482,00 руб.

март 2020г.- 4563,00 руб.

в мае 2020г. – 6482,00 руб.,

Итого: 47242,00 руб.

    Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2019, 2020гг., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 6472 руб. в феврале 2020г. материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого:220176,00-47242,00=172934,00(руб.)

172 934 : 12: 29,3 х30 =14 755,46 руб.

Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску в август 2020 -14 755,46 руб.

Требование истца о том, что в ее пользу подлежит взысканию с ответчика доплаты компенсации за использованный отпуска в марте 2020 года, судом исследован.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №*** Шестаковой Е.В. предоставлен отпуск на 10 календарных дней с 02.03.2020 по 12.03.2020, 3 календарных дня с 13.03.2020 по 15.03.2020 (л.д.126).    

При расчете отпускных к отпуску в марте 2020г. (10 календарных дней) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с марта 2019г. по февраль 2020г., по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 23.04.2019г№01-07/052 дсп. на сумму 20000 руб. (л.д.106-107);

- приказ от 26.06.2019г. №01-07/088 дсп на сумму 29753 руб.(л.д.102-103);

- приказ от 17.07.2019г. №01-07/102 дсп на сумму 19490 руб.(л.д.101);

- приказ от 12.08.2019г. №01-07/112 дсп на сумму 34860 руб.(л.д.99-100);

- приказ от 26.09.2019г. №01-07/131 дсп на сумму 20262 руб.(л.д.113-114);

- приказ от 26.09.2019г. №01-07/132 дсп на сумму 400 руб.(л.д.115);

- приказ от 12.12.2019г.№01-07/189 дсп на сумму 18200 руб.(л.д.109-110);

- приказ от 12.12.2019г. №01-07/190 дсп на сумму 1000 руб.(л.д.108);

- приказ от 19.12.2019г. №01-07/196 дсп на сумму 19110 руб.(л.д.111-112);

Итого: 163075 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в марте 2020г. составили к доплате.

163075 :12 : 29,3 х 10 =4638 руб. 08 коп. (с учетом НДФЛ), 4035 руб. 13 коп. без налога.

При расчете отпускных к отпуску в марте 2020г. (3 календарных дня) не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с марта 2019г. по февраль 2020г., в сумме 163075 руб.

Отпускные выплаты к отпуску в марте 2020г. составили к доплате.

163075 :12 : 29,3 х 3 =1391 руб. 43 коп. (с учетом НДФЛ), 1210 руб. 55 коп. без налога.

    Шестаковой Е.В. предоставлен расчет доплаты ее денежного содержания за период нахождения в отпуске в марте 2020

    207 751 :12 :29,3=590,87

    590,87 х 12 = 7 090,44 руб.

При этом по мнению истца ответчиком не включены в расчет: начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере за март 2019 сумма 4 374 руб. и 6 213 руб., апрель 20 000 руб., июнь 34 127 руб., июль 19 490 руб., август 34 860 руб., сентябрь 25 036 руб., ноябрь 6 482 руб., декабрь 57 169 руб. Всего 207 751 руб.

В расчете Шестаковой Е.В. неверно указаны дата отпуска и количество дней отпуска. Согласно карточкам лицевых счетов (карточка- справка) за 2020г., отпуск сотрудника был не в феврале 2020г. сроком на 12 дней, а в марте 2020г. два отпуска сроком на 10 дней и на 3 дня.

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих отпуску (с марта 2019г. по февраль 2020г.) составила 207751 руб. Ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в марте 2019г. – 4374,00 руб. и 6213,00 руб.,

в июне 2019г. – 4374,00 руб.

в сентябре 2019г. – 4374,00 руб.

ноябрь 2019г.- 6482,00 руб.

декабрь 2019г.- 18859,00 руб.

Итого: 44676, 00 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2019г., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 6213 руб. в марте 2019г. материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого:207751 - 44676 = 163075 руб.

163075 руб.:12 : 29,3 х13=6 029,51 руб.

Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию отпускные выплаты к отпуску за март 2020 -6 029,51 руб.

Требование истца о взыскании в ее пользу компенсации за неиспользованный отпуск, судом исследован.

При исчислении компенсации за неиспользованный отпуск (60 календарных дней) при увольнении неучтенная сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих увольнению за период с 01.04.2020г. – 31.03.2021г., осуществлялась по следующим приказам Инспекции:

- приказ от 21.04.2020г №01-07/073 дсп. на сумму 20000 руб. (л.д.87-88);

- приказ от 25.06.2020г. №01-07/117 дсп на сумму 21079руб. (л.д.97-98);

- приказ от 13.07.2020г. №01-07/128 дсп на сумму 15000руб. (л.д.85-86);

- приказ от 13.07.2020г. №01-07/129 дсп на сумму 2000руб. (л.д.84);

- приказ от 18.08.2020г. №01-07/147 дсп на сумму 18350руб.(л.д.93-94);

- приказ от 29.09.2020г. №01-07/166 дсп на сумму 17374руб. (л.д.82-83);

- приказ от 28.10.2020г.№01-07/183 дсп на сумму 9249руб. (л.д.89-90);

- приказ от 25.11.2020г. №01-07/191 дсп на сумму 21385руб.(л.д.91-92);

- приказ от 16.12.2020г. №01-07/197 дсп на сумму 16092руб.(л.д.80-81);

- приказ №01-07/198 дсп от 16.12.2020г. на сумму 1000руб.(л.д.79).

ИТОГО: 141529 руб.

Сумма доплаты компенсационных выплат за неиспользованный отпуск при увольнении может составить: 141529 :12 : 29,3 х 60 = 24151 руб. 71 коп (с НДФЛ), 21011 руб. 99 коп. (без налога).

Истец предоставила свой расчет компенсационных выплат за неиспользованный отпуск при увольнении.

    195 275 : 12 : 29,3= 555,39 руб.

    555,39 х 60= 33 323,40 руб.

При этом, по мнению истца, ответчиком не включены в расчет: начисленные суммы единовременной выплаты к отпуску и материального стимулирования в размере 1/12 выплат за период с апреля 2020 года по март 2021 года, а именно апрель смс 20 000 руб., май смс 6 482 руб., июнь смс 21 079 руб., июль смс 17 000 руб., август смс 24 832 руб., сентябрь смс 17 374 руб., октябрь смс 9 249 руб., ноябрь смс 28 062 руб., декабрь смс 35 120, март смс 9 400, март мат. помощь 6 677 руб. Итого 195 275 руб. (л.д.8).

В судебном заседании исследовалась справка о доходах и суммах налога физического лица за 2021 от 11.02.2022 (л.д.12).

По расчету Шестаковой Е.В. сумма материального стимулирования за 12 месяцев, предшествующих увольнению (с 01.04.2020г. по 31.03.2021г.) составила 195275 руб. При этом, ошибочно включены в расчет следующие суммы:

в мае 2020г. – 6482,00 руб.,

в августе 2020г. – 6482,00 руб.,

в ноябре 2020г. – 6677,00 руб.

в декабре 2020г. – 18028,00 руб.

март 2021г.- 9400,00 руб. и 6677,00 руб.

Итого: 53746,00 руб.

Данные суммы не являются материальным стимулированием, что подтверждается карточками лицевых счетов за 2020 и 2021гг., а являются премией за особо важные и сложные задания, а сумма 6677 руб. в марте 2021г. материальной помощью к отпуску. Эти суммы уже были включены в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении изначально на основании п.6 Постановления Правительства РФ № 562 от 06.09.2007г. (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Итого:195275,00-53746,00=141529,00(руб.)

141 529 руб. :12 : 29,3 х 60=24 151,71 руб.

Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск при увольнении. 24 151,71 руб.

Довод ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд с требованиями до 18.04.2020 года (с учетом даты подачи иска 18.04.2021) суд признает основанным на неверном толковании законодательства.

Довод истца о взыскании в ее пользу излишне удержанный подоходный налог, судом исследован.

Истец просит взыскать в ее пользу излишне удержанный налог в размере 10 101 рубль, в то же время с истца удержан налог в размере 2 939 руб., что подтверждается расчетным листком за апрель 2021 (л.д.64).    

В силу п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом Налоговой кодекс РФ не содержит определения понятия "компенсационные выплаты", а положения п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ предусматривают, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.

В статье 164 Трудового кодекса РФ содержатся понятия гарантий и компенсаций, применяемые в трудовом законодательстве; гарантии определены как средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных Трудовым кодексом РФ или другими федеральными законами обязанностей.

В статье 178 главы 27 Трудового кодекса РФ, устанавливающей гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, установлены случаи выплаты выходных пособий при расторжении трудового договора (части первая и третья) и предусмотрено право сторон трудовых отношений или социального партнерства установить в трудовом или коллективном договоре повышенные по сравнению с закрепленными непосредственно законодательством гарантии для работников, подлежащих увольнению, в том числе расширить круг случаев выплаты выходных пособий и увеличить размер таких пособий (часть четвертая).

Из приведенных положений ст.ст. 164, 178 Трудового кодекса РФ и п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ следует, что налоговое законодательство устанавливает виды компенсационных выплат, не подлежащих налогообложению (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в виде доходов работника, получаемых в качестве возмещения тех затрат, которые понесены им в связи с выполнением трудовых обязанностей и связанных с увольнением работника, если такие компенсационные выплаты установлены действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ или решениями представительных органов местного самоуправления.

Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию излишне удержанный подоходный налог в размере 2 939 рублей.

Довод истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, судом исследован и признан обоснованным..

Исходя из положения статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, суды приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда

При определении размера компенсации морального вреда истца суд учитывает должность, которую истец занимала, в период работы, ее обращение после увольнения к ответчику и ответ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №*** (л.д.20), сумму подлежащую взысканию, иные значимые обстоятельства и приходит к выводу, что разумным, обоснованным и справедливым будет являться компенсация морального вреда 10 000 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Требования Шестаковой Елены Владимировны к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда- удовлетворить частично.

Взыскать с межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области в пользу Шестаковой Елены Владимировны 158345 (сто пятьдесят восемь тысяч триста сорок пять) рублей 22 копейки, а именно доплаты компенсационных выплат в размере 4 размеров денежного содержания при увольнении составляет -47 176( сорок семь тысяч сто семьдесят шесть) рублей 33 копейки; выплаты за использованный отпуск в июле 2017 сумма- 13 689(тринадцать тысяч шестьсот восемьдесят девять) рублей 84 коп ( с НДФЛ);выплаты за использованный отпуск в июле 2018г. - 17063 (семнадцать тысяч шестьдесят три) рубля 29 копеек; выплаты за использованный отпуск в феврале–марте 2018г. - 6039 (шесть тысяч тридцать девять) рублей 27 копеек (с учетом НДФЛ); выплаты за использованный отпуск в июне- июле 2019- 10879 (десять тысяч восемьсот семьдесят девять) руб. 01 копейка. (с учетом НДФЛ); выплаты за использованный отпуск в апреле 2019г. - 5 621 (пять тысяч шестьсот двадцать один) рубль 80 копеек ( с НДФЛ); выплаты за использованный отпуск в август 2020 -14 755 (четырнадцать тысяч семьсот пятьдесят пять) рублей 46 копеек ( с НДФЛ);выплаты за использованный отпуск за март 2020 -6 029 (шесть тысяч двадцать девять) рублей 51 копейка (с НДФЛ);компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск при увольнении, 24 151 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят один) рубль 71 копейка; излишне удержанный подоходный налог в размере 2 939 (две тысячи девятьсот тридцать девять) рублей; компенсацию морального вреда 10 000 (десять тысяч) рублей, в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца.

Председательствующий: М.В. Соседова

Решение в окончательной мотивированной форме изготовлено 15.06.2022.

2-942/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шестакова Елена Владимировна
Ответчики
МИФНС России №7 по Липецкой области
Другие
Любимова Виктория Михайловна
Пашков Александр Владимирович
Управление ФНС России по Липецкой области
Вицько Наталья Евгеньевна
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Соседова М.В.
Дело на сайте суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Дело оформлено
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее