Решение по делу № 2-500/2018 от 08.08.2018

Дело № 2-500/2018 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием прокурора Габовой К.С.,

с участием истца Макарова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов Макарова С.А и Макаровой О.А. к администрации Александровского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Александровска обратился в суд с иском в защиту интересов Макарова С.А и Макаровой О.А. к администрации Александровского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о признании незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту.

Мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки по соблюдению требований жилищного законодательства администрацией Александровского городского поселения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией при администрации Александровского городского поселения вынесено заключение о признании жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения в надлежащее состояние утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. Обследование жилого дома проведено межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ В акте обследования отражено, что дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., процент износа – 68% на 2017 год. При обследовании выявлены следующие нарушения: фундамент – имеются трещины, стены – выпучивание, в штукатурном слое трещины, обрушение слоев штукатурки, местами обрушение отдельных кирпичных элементов, перекрытия – значительные прогибы перекрытия, участки гниения и обрушения, напольные покрытия - имеется просадка, прогибы, зыбкость при ходьбе, участки гниения, окна – гниение, двери – перекос и гниение дверных коробок и полотен, некоторые дверные полотна перекошены, кровля – значительный износ кровельного покрытия, трещины в шифере, частичное его отсутствие. Данный акт консультантом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не подписан. Техником ГБУ «ЦТИ» акт подписан с особым мнением, поскольку выявлены многочисленные нарушения в элементах дома. Согласно акту санитарно–эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При наличии заключений о несоответствии жилого дома предъявленным требованиям, межведомственная комиссия приняла решение о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту.

В судебном заседании прокурор Габова К.С. исковые требования поддержала.

Истец Макаров С.А., действующий за себя и за опекаемую им – истца Макарову О.А., требования прокурора поддержал. Пояснил, что дом не пригоден для проживания, он опасается в нем находиться.

Представитель ответчика – администрации Александровского городского поселения, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку истцам предоставлено жилое помещение маневренного фонда по договору найма по адресу <адрес>; ввиду того, что истцы не проживаю в жилом помещении по адресу <адрес> угроза чрезвычайной ситуации отсутствует.

Представитель ответчика – межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу части 2 ст.4 Жилищного Кодекса РФ муниципальные образования являются участниками жилищных правоотношений.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 Положения от 28.01.2006 года № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктами 42 – 47 Положения установлен порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу положений пункта 33, 34 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Александровска по обращению Макарова С.А. проведена проверка по соблюдению требований жилищного законодательства администрацией Александровского городского поселения.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Актом обследование помещения, составленным межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> имеет следующие нарушения: фундамент – имеются трещины, стены – выпучивание, в штукатурном слое трещины, обрушение слоев штукатурки, местами обрушение отдельных кирпичных элементов, перекрытия – значительные прогибы перекрытия, участки гниения и обрушения, напольные покрытия - имеется просадка, прогибы, зыбкость при ходьбе, участки гниения, окна – гниение, двери –перекос и гниение дверных коробок и полотен, некоторые дверные полотна перекошены, кровля – значительный износ кровельного покрытия, трещины в шифере, частичное его отсутствие, дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., процент износа – 68% на 2017 год.

Акт обследования помещения консультантом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не подписан. Техником ГБУ «ЦТИ» акт подписан с особым мнением, поскольку выявлены многочисленные нарушения в элементах дома, в выводах которого отражено, что жилое помещение квартиры имеет признаки несоответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, по которым указанное помещение необходимо признать непригодным для проживания.

Кроме того, согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в жилом помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п. 2.7, 4.7, 5.4, 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признания жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту, нельзя признать объективным и законным.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: О.Н. Ёлохова

2-500/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
aleks.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее