Дело № 2а-345/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.05.2018 Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Е.С.Николаенко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по г.Новосибирску к Понкратову И. Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по г.Новосибирску (далее МИФНС №13 по г.Новосибирску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Понкратову И.Б., указав в обоснование, что Понкратов И.Б. в 2015 году имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство – Мерседес Бенц G-500, /________/, VIN:/________/, 2000 года выпуска, дата регистрации права 18.05.2009, являющийся объектом налогообложения. Налогоплательщик свою обязанность по уплате транспортного налога в размере 18 500 руб. не исполнил, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ ему начислена пеня в размере 123,33 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.
На основании изложенного просит взыскать с пользу соответствующего бюджета с Понкратова И.Б. задолженность в размере 18 623,33 руб., из которых транспортный налог за 2015 год – 18 500 руб., пени по транспортному налогу – 123,33 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.
В связи с тем, что судебный приказ от 30.05.2017 по делу №2а-146/2017 отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска, от 04.10.2017, указанное явилось основание для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
В установленный определением от 27.04.2018 десятидневный срок от Понкратова И.Б. письменный отзыв, возражения на административное исковое заявление, доказательства в опровержение позиции административного истца, представлены не были.
Суд, исследовав доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
К региональным налогам и сборам относятся транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог на территории Новосибирской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».
Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что Понкратов И.Б. в налоговом периоде с 01.01.2015 по 31.12.2015 являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с тем, что имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство - Мерседес Бенц G-500, /________/, VIN:/________/, 2000 года выпуска, дата регистрации права 18.05.2009.
В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что МИФНС №13 по г.Новосибирску в адрес Понкратова И.Б. направлены налоговое уведомление № /________/ от 17.09.2016 об уплате транспортного налога в размере – 18 500 руб., налоговое требование /________/ от 22.12.2016 об уплате транспортного налога в размере – 18 500 руб. и пени по транспортному налогу – 123,33 руб.
Доказательств того, что начисленная сумма транспортного налога и пени за просрочку его уплаты, уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм транспортного налога – 18 500 руб., пени по транспортному налогу – 123,33 руб., суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате транспортного налога за 2015 год и пеней суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то с Понкратова И.Б. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу – 18 500 руб., пени по транспортному налогу – 123,33 руб.
На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Понкратова И.Б. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 744,93 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ), исходя из расчета 4% от 18 623,33 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ - /________/, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 18 623 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 33 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 18 500 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 123 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 33 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░ 5408230779, ░░░ ░░░░░░░░░░ 540801001, ░░░░ 40101 810 9 000 000 1001, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░ 045004001, ░░░░░ 50701000, ░░░ 18210604012021000110 – ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 – ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 744 (░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 93 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░