Решение по делу № 2-221/2019 от 06.05.2019

№2-221/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 года                                                             с. Здвинск

Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего Пахомова И.В.

при секретаре Соловей А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Здвинского района Новосибирской области к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указав, что Прокуратурой Здвинского района проведена проверка соблюдения администрацией Нижнечулымского сельсовета законодательства о транспортной безопасности.

Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности. Установлено, что администрация Нижнечулымского сельсовета Здвинского района не составила и не представила в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры.

Администрация Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области является собственником моста через реку Чулым в <адрес> протяженностью 77 метров.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры. Мосты относятся к объектам транспортной инфраструктуры.

Положения ст.6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливают, что объекты транспортной инфраструктуры обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно ст.5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливает, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).

Согласно подп. 4, 5, 6 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Изложенное свидетельствует об обязанностях администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представить в Федеральное дорожное агентство сведения о субъекте и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Чулым в <адрес>; обеспечить проведение оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры и представить её результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство; составить и представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры.

Вопреки требованиям законодательства администрация Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области названные обязанности не исполнила.

Неисполнение администрацией Нижнечулымского сельсовета законодательства о транспортной безопасности создало угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, осуществляющих проезд по мосту через реку Чулым в <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц) с целью обеспечения их права на безопасность.

Круг лиц, безопасность которых находится под угрозой, в данном случае не может быть установлен окончательно и поэтому является неопределенным.

Прокурор Здвинского района Новосибирской области просит обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно:

- составить и представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Чулым в <адрес>.

Установить срок для устранения нарушений до 01 сентября 2020 года.

    В судебном заседании прокурор Здвинского района Новосибирской области Круглов Д.В. исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представить ответчика администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области Рагулин А.С. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что в связи с отсутствием денежных средств, разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (мостовой переход через реку Чулым в <адрес>) и предоставление его в Федеральное дорожное агентство будет выполнено в 2020 году.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно п.п. «в» п.5 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Положения ч.1 ст.6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливают, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч.1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).

Согласно подп. 6 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно письменным материалам дела, администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области зарегистрировано право муниципальной собственности на объект – мостовой переход через реку Чулым в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Здвинского района главе Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в виде не представления в Федеральное дорожное агентство сведений о субъекте и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку Чулым в <адрес>; не обеспечения проведения оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры и не представления её результата на утверждение в Федеральное дорожное агентство; не составление и не представление в Федеральное дорожное агентство плана обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры (л.д. 6).

Администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области проведено категорирование объекта транспортной инфраструктуры (мостовой переход через реку Чулым в <адрес>) (л.д. 11).

Отчет об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (мостовой переход через реку Чулым в <адрес>) утвержден заместителем начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Анализ данных норм права, а также исследованные письменные материалы дела, позволяют сделать вывод о том, что обязанность по представлению на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (моста через реку Чулым в <адрес>) в Федеральное дорожное агентство плана объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, возложена на администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено; срок исполнения решения суда с учетом существа разрешенных требований, направленных на обеспечение транспортной безопасности, принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 152 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Здвинского района Новосибирской области к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно составить и представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Чулым в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения, путем подачи жалобы в суд, вынесший настоящее решение.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья                                                                  Пахомов И.В.

2-221/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Здвинского района Круглов Д.В.
Ответчики
администрация Нижнечулымского сельсовета
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Пахомов Игорь Валентинович
Дело на странице суда
dovolensky.nsk.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее