5-504/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 октября 2017 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
с участием привлекаемого лица Саломова Т. Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан – Саломова Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения проверок на территории с.<адрес> в районе новостроек выявлены нарушения требований Федерального Закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть гражданин Узбекистана Саломов Т.Н., зарегистрированный в с.<адрес>, б/н, осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по производству блоков без соответствующего разрешения (патента). Саломов Т.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении трудовой деятельности без соответствующего разрешения (патента, оформленного Управлением по вопросам миграции МВД по РИ).
В судебном заседании Саломов Т.Н. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что хотел приобрести патент после получения небольшого заработка.
Кроме признательных показаний, вина Саломова Т.Н. подтверждается письменными материалами дела.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру <адрес> из ОМВД России по <адрес> поступил материал проверки о нарушениях требований миграционного законодательства на территории с.<адрес>, в котором указывается о выявлении факта осуществления трудовой деятельности Саломовым Т.Н. без соответствующего разрешения.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Часть 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность иностранных граждан за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При таких обстоятельствах, квалификация действий Саломова Т.Н. по ч. 1 ст. 18.10 осуществлена правильно.
При назначении административного наказания судья учитывает личность виновного, характер правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, что относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание приведенные обстоятельства, считаю возможным назначить Саломову Т.Н. наказание в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Исходя из общих принципов права установления ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания, так как ранее Саломов Т.Н. к административной ответственности не привлекался, ведет добропорядочный образ жизни.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.10, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Саломова Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан подвергнуть административному штрафу в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК МФ РФ по <адрес> (Прокуратура Республики Ингушетия): ИНН 0602001153, КПП 060601001, ОКТМО 26701000, расчетный счет 40№, лицевой счет 03141155830, КБК 1 16 33010 01 6000 140, наименование платежа – штраф по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Г.А. Мурзабеков