Решение по делу № 2-109/2017 от 09.06.2017

Дело № 2 – 109/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

28 ноября 2017 года г. Кувшиново

Кувшиновский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Иванковича А.В.,

при секретаре Ермаковой К.Ю.,

с участием представителя заявителя – и.о. прокурора Кувшиновского района Тверской области Рузаева О.Н.,

представителя ответчика Муниципального учреждения Администрации Сокольнического сельского поселения Филиппова С.В.,

ответчика Щестипалова А.В. и его представителя Занегина Д.А.,

представителя третьего лица ООО «СТОД» Селезневой Е.В.,

представителей третьего лица Министерства лесного хозяйства Тверской области Воскресенской Т.П. и Голубева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кувшиновского района Тверской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Муниципальному учреждению Администрация Сокольнического сельского поселения, Шестипалову А.В., индивидуальному предпринимателю (кадастровому инженеру) Дмитруку А.Ю., Администрации Кувшиновского района о признании незаконными результатов межевания, признании недействительным договора аренды земельного участка, признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кувшиновского района Тверской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, с учетом изменений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратились в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрация Сокольнического сельского поселения, Шестипалову А.В., индивидуальному предпринимателю кадастровому инженеру Дмитруку А.Ю. и Администрации Кувшиновского района с требованиями:

1.     Признать незаконным постановление главы Кувшиновского района РѕС‚ 29 декабря 2011 РіРѕРґР° в„– «Об утверждении схемы расположения РЅР° кадастровом плане территории земельных участков».

2.     Признать незаконными результаты межевания РІ отношении земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, произведенного кадастровым инженером Дмитруком Рђ.Р®.

3.     Признать недействительным (ничтожным) РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды земельного участка СЃ кадастровым номером в„– без проведения торгов РѕС‚ 31 января 2017 РіРѕРґР° в„– заключенный администрацией Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района Рё Шестипаловым Рђ.Р’..

Применить последствия недействительности ничтожной сделки, прекратив зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право аренды Шестипалова А.В. на земельный участок с кадастровым номером №, имеющего адресный ориентир: <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Кувшиновского района проведена проверка по обращению ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» о неправомерной постановке 08 февраля 2012 года на кадастровый учет с категорией «Земли сельскохозяйственного назначения» лесного участка из земель лесного фонда с кадастровым номером № (предыдущий номер №) площадью <данные изъяты> кв.м., имеющего адресный ориентир: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>.

Проверкой установлено, что 31 января 2017 года между администрацией Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района (Арендодатель) и Шестипаловым А.В.Арендатор) заключен договор № без проведения торгов, в соответствии с условиями которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду из земель сельскохозяйственного назначения вышеуказанный земельный участок государственная собственность на который не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства. 08 февраля 2017 года произведена государственная регистрация указанного договора.

При этом в соответствии с данными государственного лесного реестра указанный участок расположен в границах земель лесного фонда квартала № выделов № (по материалам лесоустройства 2007-2008 г.г.) Тысяцкого участкового лесничества ФКУ «Фировское лесничество Тверской области» ранее находившихся во владении колхоза «Светлый путь». Указанный земельный участок входит в состав земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, который переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в соответствии с распоряжением администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года №549-ра «О переводе земель из одной категории в другую». Перевод земель осуществлялся согласно материалам лесоустройства и землеустройства, на основании ходатайства администрации Кувшиновского района Тверской области. Право собственности Российской Федерации как на земли лесного фонда зарегистрировано под условным номером №, участок <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области № 17 апреля 2008 года.

Таким образом, земельный участок из состава земель лесного фонда с условным номером № и земельный участок с кадастровым номером № учтены дважды, в связи с чем, по мнению заявителя, спорный земельный участок незаконно передан администрацией Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района по договору аренды Шестипалову А.В., поскольку является частью государственного лесного фонда.

Кроме того, администрация Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района не вправе была заключать договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, так как согласно ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Определением Кувшиновского районного суда Тверской области от 28 ноября 2017 года принят отказ от заявителя Прокурора Кувшиновского района Тверской области отказ от заявленных требований к Администрации Кувшиновского района о признании незаконным постановления главы Кувшиновского района от 29 декабря 2010 года № «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков». Производство по делу в части рассмотрения данных требований прекращено. Продолжено рассмотрение исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Администрации Кувшиновского района о признании незаконным постановления главы Кувшиновского района от 29 декабря 2010 года № «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков».

В судебном заседании представитель заявителя – и.о. прокурора Кувшиновского района Тверской области, представители третьих лиц Министерства лесного хозяйства Тверской области и ООО «СТОД» поддержали исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Шестипалов А.В., его представитель Занегин Д.А., представитель ответчика Муниципального учреждения Администрации Сокольнического сельского поселения Филиппов С.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, мотивируя тем, что их действия по заключению спорного договора аренды были основаны на сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и их вина в возможных нарушениях, допущенных при заключении сделки, отсутствует.

Представитель ответчика Администрация Кувшиновского района и индивидуальный предприниматель (кадастровый инженер) Дмитрук А.Ю., представители третьих лиц Управления Россреестра по Тверской области, ФГБУ «Кадастровая палата Россреестра», ГКУ «Фировское лесничество Тверской области», надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагал возможным рассмотреть данное дело без участия неявившихся лиц.

Ранее в ходе судебного разбирательства ответчик индивидуальный предприниматель (кадастровый инженер) Дмитрук А.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что при проведении межевания им не допущено нарушений действовавшего законодательства.

ФГБУ «Кадастровая палата Россреестра» представлено пояснение по делу, согласно которому указаное лицо считает верной позицию истца по делу. При этом отмечено, что истцом не правомерно ставится вопрос о возможности признания результатов (актов) межевания земельного участка недействительными, поскольку при отсутствии в законодательстве такого понятия как результат межевания, удовлетворение требований не возможно, с тем учетом, что результат кадастровых работ не является сделкой или правом, которые могут быть признаны недействительными, а являются технической документацией. Выбранный способ защиты гражданских прав, как признание недействительными результатов межевания земельного участка, не предусмотрен действующим законодательством и является ненадлежащим.

Выслушав участников процесса, исследовав материалов дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В силу ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в Гражданском кодексе Российской Федерации. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Если из существа оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). К отношениям по использованию и охране лесов применяется лесное законодательство. К земельным отношениям нормы указанной отрасли законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным и лесным, специальными федеральными законами.

В силу ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда и др. Они используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ч. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года №334-Ф3, вступившей в силу с 01 января 2017 года) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

В силу статьи 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся помимо прочего земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством.

В силу ст. 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и Союзных республик, утвержденных Закон СССР от 17 июня 1977 года, все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд. Единый государственный лесной фонд состоит из: 1) лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; 2) колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.

В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и ЛК РФ.

Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Федерального закона от 14 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которым земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу ст. 4.2 (в редакции, действовавшей с 01 марта 2008 года до 10 августа 2017 года) указанного Закона лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно ст. 4.2 (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ в ступившей в силу с 11 августа 2017 года) названого Закона лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии ст. 23 ЛК РФ земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

В силу ст. 67, 68, 69.1 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда. Лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 4) таксацию лесов; 5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

В соответствии со ст. 70.1 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 ЛК РФ, с земельным законодательством.

Согласно ст. 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества является лесохозяйственный регламент лесничества.

В соответствии со ст. 12, 102 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; в) зеленые зоны; в.1) лесопарковые зоны; г) городские леса; д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 4) ценные леса: а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение; д) орехово-промысловые зоны; е) лесные плодовые насаждения; ж) ленточные боры; з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; и) нерестоохранные полосы лесов. К особо защитным участкам лесов относятся: 1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов; 2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; 3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства; 4) заповедные лесные участки; 5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений; 6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; 7) другие особо защитные участки лесов.

Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

В силу ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: 1) организации особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения границы населенного пункта; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; 4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в ходе лесоустройства 1993 года Колхоза <данные изъяты> Кувшиновского района Тверской области в районе <адрес> (с северной стороны) был сформирован выдел 2 в том числе кварталы №.

Распоряжением Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года № земли общей площадью <данные изъяты> га, расположенные на территории Кувшиновского района Тверской области в границах согласно материалам землеустройства и лесоустройства переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию – земли лесного фонда, в том числе земли сельскохозяйственного назначения под лесами площадью <данные изъяты> га, ранее находившиеся во владении Колхозу <данные изъяты> (том 3 л.д. 3-5).

17 апреля 2007 года на основании ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок из земель лесного фонда, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> участок <данные изъяты>, с присвоением условного номера: №, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 17 апреля 2008 года №, а также выпиской из ЕГРН от 16 июня 2017 года (том 3 л.д. 14).

В ходе лесоустройства 2007-2008 годов в районе <адрес> (с северной стороны) был сформирован квартал <данные изъяты> Тысяцкого участкового лесничества (Леса, ранее находившиеся во владении колхоза «<данные изъяты>» Фировского лесничества Тверской области) в том числе выделы <данные изъяты>.

Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от 16 июня 2017 года в ЕГРН 04 апреля 2016 года зарегистрирован земельный участок кадастровый номер № (ранее присвоенный государственный учетный номер: №) площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу: <данные изъяты>»), участок <данные изъяты>; категория земель: земли лесного фонда; виды разрешённого использования: для ведения лесного хозяйства; правообладатель: Российская Федерация; вид зарегистрированного права: собственность; обременение: аренда Обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины» (ООО «СТОД») сроком с 30 апреля 2010 года на 49 лет. (границы земельного участка не установлена) (том 3 л.д. 15-16, том 4 л.д. 33-37)

01 апреля 2010 года между Департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины» заключен договор аренды лесного участка № сроком действия 49 лет, предметом которого помимо прочего являются леса, ранее находившиеся во владении колхоза <данные изъяты>» квартал № выдел №, квартал № выдел №, квартал № выдел № в пределах условного номера №, площадью <данные изъяты> га. (том 4 л.д. 5-24, 169-204) 30 апреля 2010 года указанная сделка зарегистрирована в ЕГРН.

Приказом Департамента лесного комплекса Тверской области от 18 ноября 2010 года №90-п утвержден Лесохозяйственный регламент ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» согласно которому в структуру Фировского лесничества входит Тысяцкое участковое лесничество, расположенное в Кувшиновском районе Тверской области, площадью <данные изъяты> га, в том числе кварталы с № Согласно распределению лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов части <данные изъяты> квартала Тысяцкого участкового лесничества имеют целевое назначение: леса, расположенные в водоохранных зонах; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; весь квартал – зеленая зона (том 3 л.д. 29-224, том 4 л.д. 2-4)

Согласно таксационому описанию на квартал <данные изъяты> Тысяцкого участкового лесничества (бывшие леса колхоза <данные изъяты>») к категории защитности относятся:

- леса водоохранных зон – выделы №

- леса защитных полос вдоль железнодорожных и автомобильных дорог – №

- леса зеленых зон – №.

В акте проведения осмотра от 13 ноября 2017 года, составленном ГКУ «Фировское лесничество Тверской области», зафиксирована обстановка в квартале № выделах № в том числе зафиксированы обстоятельства произрастания древесно-кустарниковой растительности и её поруба.

Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от 16 июня 2017 года в ЕГРН 08 февраля 2012 года зарегистрирован земельный участок кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу: <адрес>; категория земель: <данные изъяты>; виды разрешённого использования: <данные изъяты> правообладатель: сведения отсутствуют; обременение: аренда Шестипаловым А.В. сроком с 31 января 2017 года по 31 января 2037 года. (граница земельного участка установлена) (том 3 л.д. 17-20, том 4 л.д. 38-49).

Согласно уведомлению ФГБУ «Кадастровая палата Россреестра» от 16 июня 2017 года сведения о правах на земельный участок, кадастровый номер № отсутствуют (том 3 л.д. 13).

Из копии кадастровой выписки о земельном участке от 25 октября 2016 года в отношении земельного участка кадастровый номер № следует, что предыдущий номер участка: №, сведения об объекте недвижимости имеют статус временные (дата истечения временного характера сведений – 09 февраля 2017 года). Кадастровый инженер Дмитрук А.Ю., № 19 января 2012 года (том 1 л.д. 24-29, 86-91).

Из материалов кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером № следует, что казанный земельный участок сформирован на основании постановления Главы Кувшиноского района от 29 декабря 2011 года №, межевой план составлен кадастровым инженером Дмитруком А.Ю. (дом 5 л.д. 98-138)

Постановлением Главы Кувшиновского района от 29 декабря 2011 года № утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельных участков их земель сельскохозяйственного назначения, образуемых из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>: :<данные изъяты> - проектной площадью <данные изъяты> кв.м., разращённое использование – для сельскохозяйственного производства; <данные изъяты> - проектной площадью <данные изъяты> кв.м., разращённое использование – для сельскохозяйственного производства (том 6 л.д. 42).

Постановлением Главы Кувшиновского района от 05 июня 2012 года № постановление главы Кувшиновского района от 29 декабря 2011 года № «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков» отменено.

31 января 2017 года между Муниципальным учреждением Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипаловым А.В. заключен договор аренды земельного участка, без проведения торгов, №, сроком действия с 31 января 2017 года по 31 января 2037 года предметом которого является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., имеющий адресный ориентир: <адрес> 08 февраля 2017 года указанная сделка зарегистрирована в ЕГРН.

19 мая 2017 года ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» утвержден проект культурнотехнической мелиорации на земельном участке с кадастровым номером № (том 4 л.д. 75-159).

25 мая 2017 года лесничим ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» при патрулировании лесных угодий в районе с. Тысяцкое обнаружена рубка лесных насаждений в квартале № в выделах № Тысяцкого участкового лесничества –леса зеленых зон, сумма ущерба составляет 1 487340 рублей (том 1 л.д. 32-55).

Согласно заключению эксперта ООО «Кадастровый центр Базис» Корниенко Н.В. от 14 сентября 2017 года в ходе экспертного исследования на местности определены границы земельных участков с кадастровым номером № и условным номером №, что позволило совместить границы указанных земельных участков в одной системе координат. Установлено, что имеется пересечение (наложение) границ земельных участков:

-                     СЃ кадастровым номером в„– площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., расположенного РїРѕ адресу: <адрес>

-                     СЃ кадастровым номером в„– (условный номер в„–), расположенного РїРѕ адресу: <адрес>Фировское лесничество, Тысяцкое участковое лесничество, леса, ранее находившиеся РІРѕ владении колхоза <данные изъяты>В»), участок в„–

при этом площадь наложения составила <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании эксперт ФИО1. подтвердил выводы, изложенные в заключении эксперта.

Экспертное заключение дано специалистом, имеющим соответствующее образование и стаж работы по специальности, производство экспертизы проведено в соответствии с действующим законодательством, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. В связи с изложенным, оснований сомневаться в достоверности представленных экспертом выводов у суда не имеется.

При этом судом отмечается, что площадь наложения земельного участка с кадастровым номером № на земельный участок № (ранее присвоенный государственный учетный номер: №) составляет около 97% от площади земельного участка с кадастровым номером №

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом представлены доказательства, свидетельствующие о месторасположении спорного земельного участка кадастровый номер № на землях лесного фонда. При этом, действующим законодательством предусмотрена обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения. Законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, занятых защитными лесами, исключительно по согласованию с собственником - Российской Федерацией в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, при соблюдении определённых условий. В материалах дела не имеется документов, свидетельствующих о соблюдении предусмотренного законом порядка перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли сельскохозяйственного назначения.

При этом договор аренды земельного участка кадастровый номер №, государственная собственность на который не разграничена, в части распоряжения им, с учетом требований ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», был заключен не надлежащим лицом - Муниципальным учреждением Администрация Сокольнического сельского поселения, а не соответствующим органом местного самоуправления муниципального района.

Одновременно, Муниципальным учреждением Администрация Сокольнического сельского поселения не было учтено постановление Главы Кувшиновского района от 05 июня 2012 года №, которым отменено постановление являющееся основанием для формирования земельного участка кадастровый номер №

Кроме того, в силу ст. 6 Закона Тверской области от 09 апреля 2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет <данные изъяты> гектара, в том числе в отношении земельных участков, находящихся в границах населенных пунктов (приусадебные земельные участки), - <данные изъяты> гектара, в отношении земельных участков, находящихся за пределами границ населенных пунктов (полевые земельные участки), - <данные изъяты> гектара.

При этом, согласно договору аренды от 31 января 2017 года Шестипалову А.В. для ведения личного подсобного хозяйства был предоставлен земельный участок за пределами границ населенных пунктов в размере площадью <данные изъяты> кв.м., то есть более <данные изъяты> гектара, что в 10 раз превышает максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан.

Суд, оценив в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), все представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, приходит к выводу об удовлетворении иска в части признании недействительным договора аренды земельного участка. При изложенных обстоятельствах, суд признает, что заключенный между Муниципальным учреждением Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипаловым А.В. договор аренды земельного участка не соответствует требованиям закона, поэтому в силу ст. 168 ГК РФ является ничтожным с момента его совершения, не порождает никаких последствий.

Разрешая исковые требования о признании незаконным постановления главы Кувшиновского района от 29 декабря 2011 года № «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков» суд исходит из следующего.

Целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 ГПК РФ).

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 ГПК РФ устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года N 998-О).

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 48 указанного Федерального закона от 06 октября 2003года № 131-ФЗ предусматривает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Таким образом, положение ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003года № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, в виду того, что постановление главы Кувшиновского района от 29 декабря 2011 года № «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков» отменено постановлением главы Кувшиновского района от 05 июня 2012 года №, оно на момент рассмотрения дела прав истца не нарушает, а, следовательно, заявленные исковые требования в указанной части не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Разрешая исковые требования о признании незаконными результатов межевания земельного участка суд исходит из следующего.

Как указывалось ранее, статьей 12 ГК РФ, устанавливающей способы защиты гражданских прав, предусмотрена возможность признания недействительными сделок или актов, решений (действий) государственного органа и органа местного самоуправления.

Избранный заявителем способ судебной защиты нарушенного права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа судебной защиты нарушенное право должно быть восстановлено. Ненадлежащий способ судебной защиты является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Межевание земель включает: подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ); полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков; составление технического проекта (задания) межевания земель; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков; сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью; определение координат пунктов ОМС и межевых знаков; определение площади земельного участка; составление чертежа границ земельного участка; контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ; государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков; формирование межевого дела; сдачу материалов в архив.

Таким образом, межевание не является сделкой или актом, решением (действием) государственного органа и органа местного самоуправления, а, следовательно, не может быть признано недействительным (незаконным).

Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотрен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со статьей 61 указанного закона воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Следовательно, для исправления ошибки, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, в орган регистрации прав следует представить соответствующее заявление, или обратится в суд с заявлением об исправлении реестровой ошибки.

Таким образом, в виду того, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты прав в виде признания незаконными результатов межевания земельного участка, заявленные исковые требования в указанной части не обоснованы, незаконны и удовлетворению не подлежат.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из следующего.

Статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, суммы, подлежащие выплате экспертам (ст. 94 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В процессе рассмотрения гражданского дела, судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, обязанность по оплате которой, возложена на истца Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области, проведение экспертизы поручено эксперту <данные изъяты>

Экспертное учреждение представило суду экспертное заключение от 14 сентября 2017 года. Расходы экспертного учреждения на проведение экспертизы составили 36020 рублей 00 копеек, однако проведение экспертизы не оплачено.

<данные изъяты>» обратилось в суд с заявлением о взыскании расходов, связанных с проведением экспертизы в размере 36020 рублей 00 копеек.

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не установлен порядок решения вопроса о возмещении расходов на проведение экспертизы в том случае, если истец, который должен был оплатить экспертизу, не сделал этого, но экспертиза была проведена, представлена в суд и судом вынесено решение в пользу истца.

Для решения этого вопроса следует на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ применять норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона). В качестве которой может выступать ч. 2 ст. 100 ГПК РФ.

Указанная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2003 года и 24 декабря 2003 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года».

Кроме того, суд учитывает разъяснения, данные Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела».

Таким образом, в рассматриваемом случае возможно взыскание судебных издержек (не оплаченных истцом) непосредственно с ответчиков в пользу экспертного учреждения, а, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу <данные изъяты>» с Муниципального учреждения Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипалова А.В. стоимости работ по проведению экспертизы в сумме 18010 рублей с каждого.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец и один из ответчиков были освобождены от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика, неосвобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, принимая во внимания положения ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1, исходя из того, что судом удовлетворены исковые требования имущественного характера, не подлежащие оценке, с ответчика Шестипалова А.В. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Кувшиновского района Тверской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Муниципальному учреждению Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипалову А.В. признании недействительным договора аренды земельного участка удовлетворить.

Признать договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенного по адресу<адрес>, без проведения торгов от 31 января 2017 года №, заключенный между Муниципальным учреждением Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипаловым А.В., недействительным.

Применить последствия недействительности сделки, а именно - прекратить зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости за Шестипаловым А.В. право аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>

В удовлетворении исковых требований прокурора Кувшиновского района Тверской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю (кадастровому инженеру) Дмитруку А.Ю. о признании незаконными результатов межевания в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

В удовлетворении исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Администрации Кувшиновского района о признании незаконным постановления главы Кувшиновского района от 29 декабря 2011 года №516 «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков», отказать.

Настоящее решение после вступления в законную силу является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в установленном законом порядке.

Взыскать с Муниципального учреждения Администрация Сокольнического сельского поселения и Шестипалова А.В. в пользу <данные изъяты> стоимость работ по проведению экспертизы в сумме 18010 (восемнадцать тысяч десять) рублей с каждого.

Взыскать с Шестипалова А.В. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 04 декабря 2017 года

Судья А.В. Иванкович

2-109/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области
Ответчики
Шестипалов А. В.
Муниципальное учреждение Администрация Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района
Дмитрук А. Ю. И.
Другие
ООО "СТОД"
ГКУ "Фировское лесничество Тверской области"
Министерство лесного хозяйства Тверской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области
ФГБУ "Кадастровая палата Росреестра" по Тверской области
Администрация Кувшиновского района
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Судья
Иванкович Андрей Витальевич
Дело на сайте суда
udomelsky.twr.sudrf.ru
09.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2017Судебное заседание
18.07.2017Судебное заседание
18.10.2017Производство по делу возобновлено
23.10.2017Судебное заседание
10.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
28.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее