Дело №
УИД 21RS0№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2020 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,
при секретаре судебного заседания Даниловой С.В.,
с участием: помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Ильиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к Илларионову Р.М. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратился в суд с административным иском к Илларионову Р.М., в котором просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: – 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа алкогольной продукции в розницу; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, кроме работы в ночное время. Требования мотивированы тем, что Илларионов Р.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики по п. в ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено в период нахождения Илларионова Р.М. под административным надзором, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) является основанием для применения административного надзора.
В судебное заседание представитель административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявление в их отсутствии, просил заявленные требования удовлетворить.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к Илларионову Р.М. об установлении административного надзора в отсутствии представителя истца.
От административного ответчика Илларионова Р.М. имеется заявление о рассмотрении административного искового заявления без его участия. Илларионов Р.М. с административным иском ознакомлен, не возражает против установления административного надзора, имел достаточно времени для подготовки своей защиты, в том числе для передачи суду возражений в письменной форме относительно заявленных требований, доказательств, обосновывающих возражения относительно административного искового заявления, и решения вопроса о ведении своего дела в суде через представителя. Право пользования помощью представителя, в том числе и защитника, Илларионову Р.М. известно. Суд счел возможным провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Участвующий в деле прокурор в заключении полагал возможным удовлетворить административный иск и установить административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года, одновременно установив ему ограничения.
Выслушав заключение прокурора, изучив представленные материалы, личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Илларионова Р.М. установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Илларионов Р.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики по п. в ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Илларионов Р.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
В соответствии со ст.15 УК РФ совершенное Илларионовым Р.М. преступление относится к категории средней тяжести.
В силу пункта «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Из представленных доказательств следует, что осужденный Илларионов Р.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 с ДД.ММ.ГГГГ в отряде №. Трудоустроен швеей. За время отбывания наказания имеет 21 взыскание, поощрений не имеет. Выездов за пределы учреждения не имел.
По характеру смелый, общительный, спокойный, уравновешенный. Дружеские отношения поддерживает с осужденными характеризующимися как положительно, так и отрицательно. В коллективе осужденных уживчив, ни с кем не конфликтует. Из индивидуально-профилактических бесед должных выводов не делает. Связь с родными и близкими поддерживает. Вину в совершенном преступлении в суде признал. Исполнительных листов не имеет.
Таким образом, принимая во внимание поведение осужденного за весь период отбывания наказания, который себя с положительной стороны не зарекомендовал, совершил умышленное преступление в период нахождения под административным надзором, суд считает, что Илларионов Р.М. представляет опасность для общества, своим поведением не доказал исправление.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ №64 от 06.04.2011 г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4).
На основании изложенного, принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, отрицательно характеризующегося администрацией учреждения по месту отбывания наказания, суд в соответствии со ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений:
– 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа алкогольной продукции в розницу;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, кроме работы в ночное время.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом суд разъясняет, что установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к Илларионову Р.М. , освобождаемого из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Илларионова Р.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, административный надзор на срок 3 (три) года, установив для него следующие административные ограничения:
– 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа алкогольной продукции в розницу;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, кроме работы в ночное время.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предупредить осужденного, что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья В.Г. Бойправ