Решение по делу № 2а-1672/2021 от 31.08.2021

Дело а-1672/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 октября 2021 года                                                    г.Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи                             Просолова В.В.,

при секретаре                                                         Анякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Токарь А. И. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственному регистратору Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Ахмадееву Д. М. о признании решения незаконным,

установил:

Токарь А.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственному регистратору Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Ахмадееву Д. М., в котором просила признать незаконным решение административного ответчика о приостановлении государственной регистрации прав Токарь А.И. на земельный участок, расположенный по адресу: г.Севастополь, <адрес>, 3-й км автодороги Родниковое-Передовое, , кадастровый , оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2021-26812961/1; обязать административного ответчика осуществить регистрацию права собственности Токарь А.И. на вышеуказанный земельный участок.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Токарь А.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, 3-й км автодороги Родниковое-Передовое, . При обращении к административному ответчику ей было отказано в осуществлении государственного регистрации права собственности на указанный объект недвижимости, поскольку, по мнению государственного регистратора, распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р не является основанием для осуществления государственной регистрации права. Токарь А.И. полагает данный вывод административного ответчика ошибочным, поскольку нормы Земельного кодекса Российской Федерации начали действовать на территории города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно сведения о правах собственности на земельный участок истца, а также правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы стали с указанной даты равными с записями в ЕГРН.

В судебном заседании представитель административного истца Джамаль Е.В. исковые требования просил удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

    Административный истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

    В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что административный истец, административные ответчики извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из государственного акта серии ЯЕ , выданного на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р, Пономарева (Токарь) Е.И. является собственником земельного участка, площадью 1,9960 га, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, 3-й км автодороги Родниковое-Передовое, .

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (ранее присвоенный кадастровый ).

ДД.ММ.ГГГГ представитель Токарь Е.И. через МФЦ обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок.

Оспариваемым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2021-26812961/1 административному истцу отказано в осуществлении государственной регистрации со ссылкой на п.2 ст.6.1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», поскольку акты Севастопольской городской государственной администрации, изданные после ДД.ММ.ГГГГ, не являются документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав, подлежащих государственной регистрации.

Несогласие с указанным решением административного ответчика послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу положений частей 3 и 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающих наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц (пункт 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ).

В силу ч.2 ст.6.1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» акты Севастопольской городской государственной администрации о предоставлении гражданину земельного участка, изданные после ДД.ММ.ГГГГ и не связанные с заменой сертификатов на право на земельную долю (пай), а также иные документы, выданные (оформленные) на основании таких актов, не являются документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав, подлежащих государственной регистрации.

Поскольку для осуществления государственной регистрации права истцом был представлен государственный акт серии ЯЕ , выданный на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р, с учетом положений ч.2 ст.6.1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС отказ административного ответчика является законным и обоснованным, поскольку представленный государственный акт и распоряжение, на основании которого он выдан, не являются документами, подтверждающими наличие ранее возникшего права.

Исходя из положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного разбирательства установлено соответствие оспариваемого решения административного ответчика требованиям закона.

Отказ Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в удовлетворении заявления Токарь А.И. вынесен в пределах его полномочий. Оспариваемое решение содержит законное основание отказа в осуществлении государственной регистрации права со ссылкой на нормы права.

Учитывая изложенное, исковые требования Токарь А.И. о признании незаконным отказа административного ответчика и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Токарь А. И. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственному регистратору Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Ахмадееву Д. М. о признании решения незаконным – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                  В.В.Просолов

2а-1672/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Токарь Алена Ивановна
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя Ахмадеев Денис Мударисович
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Просолов Виктор Викторович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее