Решение по делу № 33а-3233/2020 от 13.08.2020

Судья Шишкин А.В.

дело № 2а-2606/2020 (суд первой инстанции)

дело № 33а-3233/2020 (суд апелляционной инстанции)

уникальный идентификатор дела № 18RS0004-01-2020-002585-88

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи     Захарчука О.В.,

судей:                         Машкиной Н.Ф., Багаутдиновой Г.Р.,

с участием помощника прокурора     Бузанаковой Е.Б.,

при секретаре                 Пенькиной Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 9 сентября 2020 года административное дело по апелляционной жалобе Сергеева Е.А. на решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 июля 2020 года которым

административное исковое заявление Федерального Казённого учреждения «Лечебное исправительное учреждение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Сергеева Е. А. удовлетворено частично.

Установлен в отношении Сергеева Е. А. административный надзор на срок 8 лет. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установлены в отношении Сергеева Е. А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчука О.В., заключение помощника прокурора Удмуртской Республики Бузанаковой Е.Б. об отсутствии оснований для отмены решения суда, судебная коллегия по административным делам, судебная коллегия по административным делам

установила:

Федеральное Казённое учреждение «Лечебное исправительное учреждение №4» УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР, административный истец) обратилось в Индустриальный районный суд г.Ижевска УР с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сергеева Е. А. (далее по тексту – административный ответчик, поднадзорное лицо).

Требование мотивировано тем, что Сергеев Е.А. осужден приговором Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 19.11.2018 по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Сергеев Е.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает 29.09.2020. За время отбывания наказания Сергеев Е.А. зарекомендовал себя отрицательно.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Сергеев Е.А. просит решение суда отменить, считая его не обоснованным и не законным. Указывает, что приговором Сарапульского районного суда Удмуртской Республики в его действиях был установлен рецидив преступлений, а не опасный рецидив преступлений.

Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях представлены в суд письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 51).

Сергеев Е.А., отбывающий наказание в исправительном учреждении, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения его апелляционной жалобы, от участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи отказался.

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

Как следует из материалов административного дела, Сергеев Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР по приговору Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 19 ноября 2018 года за совершение преступления предусмотренного <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором указано, что Сергеев Е.А. совершил преступление в условиях опасного рецидива преступлений (л.д. 3 – оборотная сторона, последний абзац).

На Сергеева Е.А. ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР представлена характеристика, в соответствии с которой осужденный Сергеев Е.А. характеризуется удовлетворительно, взысканий не имеет, администрацией учреждения поощрялся 2 раза, состоит в обычных условиях отбывания наказания. Взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не имеет (л.д. 17).

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ Сергеев Е.А. считается осужденным за тяжкое преступление (<данные изъяты> УК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении лиц указанной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 ч. 3 указанной статьи ФЗ «Об административном надзоре» предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок для погашения судимости согласно п. "г" ч. 2 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составляет 8 лет после отбытия наказания (в редакции уголовного закона, действовавшего на момент совершения Сергеевым Е.А. преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая, что срок отбытия наказания Сергеевым Е.А. истекает 29.09.2020, то его судимость будет погашена 29.09.2028.

Из приведенных предписаний ФЗ «Об административном надзоре» следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт наличия опасного рецидива в действиях совершеннолетнего лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которая не погашена (не снята), и освобождаемого из мест лишения свободы. При этом иные обстоятельства для установлении административного надзора значения не имеют.

При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правильно исходил из наличия в действиях совершеннолетнего Сергеева Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, опасного рецидива преступлений, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.

Кроме того законодателем регламентирован срок на который устанавливается административный надзор и он зависит от срока погашения судимости и момента постановки на соответствующий учет лица в отношении которого установлен административный надзор.

При наличии судимости за тяжкое преступление при опасном рецидиве суд первой инстанции верно применил положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» установив срок административного надзора равный сроку погашения судимости который равен 8 годам.

В ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» перечислены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в число которых, в том числе, входят: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом законодатель установил и обязательные административные ограничения к которым относится - обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации о чем указано в п. 1 ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре».

Следовательно суд первой инстанции правильно с учетом данных о личности Сергеева Е.А., его характеристики, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период отбывания наказания, тяжести преступления при опасном рецидиве в целях предупреждения совершения им преступления и правонарушений, но с учетом состояния его здоровья, верно установил в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, то есть суд первой инстанции при выборе конкретного административного ограничения, правильно установив значимые обстоятельства по административному делу, применил положения ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре».

Вместе с тем, судебная коллегия учитывает, что положением п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установлено, что в отношении поднадзорного может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно приговору Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 19.11.2018 преступление, за которое Сергеев Е.А. отбывает наказание, совершено им в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, характеризующими материалами подтверждается, что Сергеев Е.А. является лицом, склонным к злоупотреблению спиртными напитками (л.д. 14).

Исходя из изложенного, судебная коллегия считает необходимым изменить назначенное судом первой инстанции административное ограничение, вместо запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив установить Сергееву Е.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

По мнению судебной коллегии, такой вид административного ограничения будет в большей степени направлен на достижение задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо без чрезмерного ограничения.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно установлен срок административного надзора в 8 лет судебной коллегией отклоняется как основанный на ошибочном толковании норм действующего законодательства, так как суд первой инстанции верно применил положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» установив срок административного надзора равный сроку погашения судимости который равен 8 годам.

Так же подлежит и отклонению довод касающийся рецидива преступлений поскольку он не основан на фактических материалах административного дела о чем было уже указано ранее.

Иных доводов, свидетельствующих о необходимости отмены или изменения решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьёй 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 июля 2020 года изменить в части установленного административного ограничения, установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, вместо запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.

В остальной части Решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий судья             О.В. Захарчук

Судьи:                              Н.Ф. Машкина

                                    Г.Р. Багаутдинова

33а-3233/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ -4 по УР
Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
Сергеев Е.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
09.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Передано в экспедицию
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее