Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2022
Дело № 2-3459\2022
УИД 50RS0029-01-2021-004431-07
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«27» сентября 2022г. г.Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шибаевой Е.Н.
Секретаря судебного заседания Мокиной М.А.
С участием представителя истца адвоката ФИО9
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 (паспорт № №) к Комитету лесного хозяйства Московской области (ИНН5024129468), Администрации Наро-Фоминского городского округа (ИНН 5030011263), Федеральному агентству лесного хозяйства (ИНН 7705598840) о признании недействительными содержащихся в Государственном лесном реестре сведений, исключении из государственного лесного реестра и лесоустроительных планшетов сведений об участках лесного фонда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО4 обратилась в суд с иском к Комитету лесного хозяйства Московской области, Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства и просит признать недействительными содержащиеся в Государственном ФИО2 реестре сведения в части наложения границ земель ФИО2 фонда на земельные участки с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, и с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, исключить из Государственного лесного реестра и лесоустроительных планшетов сведения об участках лесного фонда, имеющих пересечение по границам с земельными участками с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенным по адресу: <адрес> и с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенным по адресу: <адрес>
В обосновании иска ФИО4 указала, что является собственником следующих земельных участков: - площадью 1100 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> - площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области с уведомлением о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, которое было зарегистрировано за №Р№40273207.
ДД.ММ.ГГГГ 2020 года заместителем ФИО1-Фоминского городского округа ФИО2 <адрес> - председателем комитета градостроительства ФИО10 по результатам рассмотрения уведомления заявителя от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № было направлено в адрес истца уведомление № Р№ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ФИО5-Фоминского городского округа ФИО2 <адрес> с уведомлением о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, которое было зарегистрировано за № №
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области – председателем комитета градостроительства ФИО10 по результатам рассмотрения уведомления заявителя от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № было направлено в адрес истца уведомление №Р № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В данных уведомлениях, вышеуказанные земельные участки находятся вне границ населенного пункта и полностью расположены в особо охраняемой природной территории областного значения – государственный природный заказник «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Комитет лесного хозяйства Московской области и просила привести сведения государственного лесного реестра в описании местоположения границ земельного участка особо охраняемой природной территории областного значения – государственный природный заказник «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», в соответствии со сведениями единого государственного реестра недвижимости и описании местоположения границ земельных участков с кадастровым номером № и с кадастровым номером № а также исключить данные земельные участки из состава земель лесного фонда особо охраняемой природной территории областного значения - государственный природный заказник «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
В ответ Комитет лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанное обращение истца было сообщено, что при проведении пространственного анализа данных о границах земельных участков с кадастровыми номерами № и №, установлено, что данные земельные участки полностью расположены в Государственном природном заказнике: тип ООПТ областного значения, наименование территории: Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», полное наименование документа: положение о кадастровом природном заказнике областного значения Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», в связи с чем положения ч. 3 ФЗ №172-ФЗ к вышеуказанным земельным участкам не применяются и истец вправе обратиться с иском в суд, если полагает, что нарушены его права.
Истец не согласен с указанными выше уведомлениями, так как полагает, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № предоставлены истцу и отведены в натуре с соблюдением установленных процедур согласования границ, сведения ГКН о принадлежащих ФИО4 земельных участков не носит временный характер, поскольку права собственности на поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки были зарегистрированы в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством РФ. Согласно сведениям ГКН указанные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов, имеют вид разрешенного использования –для индивидуального жилищного строительства, то есть не относятся к землям лесного фонда, что подтверждается выписками из ЕГРН об объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ссылается, что постановления органа местного самоуправления Наро-Фоминского района Московской области об отводе указанных земельных участков не признаны недействительными и не отменены, права собственности заявителя на спорные земельные участки и сведения в ГКН никем не оспорены.
В нарушение закона собственник земельных участков с кадастровыми номерами № и № о согласовании местоположения границы формируемого земельного участка лесного фонда надлежащим образом извещены не были, в связи с чем, границы лесного участка в спорной части не согласованы в установленном законом порядке.
По мнению ФИО4 перечисленные нарушения правил проведения кадастровых работ повлекли за собой неверное установление местоположения границ земельного участка лесного фонда: особо охраняемой природной территории областного значения – государственный природный заказник Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», без учёта прав землепользователей.
Поскольку по сведениям ГКН земельные участки с кадастровыми номерами № и № не относится к категории «земли лесного фонда», их включение в состав особо охраняемой природной территории областного значения - государственный природный заказник Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», также противоречит положениям ст. 101 ЗК РФ.
По мнению истца, в настоящее время имеет место наложение кадастровой границы земельного участка особо охраняемой территории областного значения - государственный природный заказник Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» на фактические границы земельных участков с кадастровым номером № и с кадастровым номером №, принадлежащим на праве собственности ФИО4, что произошло в результате ошибочного воспроизведения в ГКН сведений о поворотных точках прилегающей к земельным участкам с кадастровыми номерами № и № границы земельного участка лесного фонда.
По мнению истца, причина реестровой ошибки заключается в том, что местоположение границы лесного земельного участка определено картометрическим методом, без учета фактического расположения названных выше земельных участков с кадастровыми номерами № и №, то есть без учета местоположения границ данных земельных участков, отображенного в сведениях ГКН, без согласования границ лесного земельного участка с собственником указанных земельных участков.
Наложение границ земельных участков на земли лесного фонда является следствием несоответствия сведений о границах земельных участков, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и сведениями о границах участков земель лесного фонда находящимся в ИСОГД Московской области.
Кроме того, истец полагает, что в силу прямого указания закона, принадлежность земельных участков с кадастровыми номерами № и № к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Указанные земельные участки, принадлежащие истцу на праве собственности не могут быть отнесены к категории земель – «земли лесного фонда».
Поскольку границы Государственного природного заказника «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», с учетом границ и местоположения земельных участков с кадастровыми номерами № и № не определены и в ГКН не внесены, то имеются правовые основания для признания недействительными сведений об отнесении спорных земельных участков истца к землям лесного фонда, содержащихся государственном лесном реестре, и исключения из государственного лесного реестра и лесоустроительных планшетов участков лесного фонда, имеющих пересечение с указанными земельными участками, сведения о которых внесены в ЕГРН, что и вызвало обращение в суд с настоящим иском.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, для защиты своих интересов направила своего представителя – адвоката ФИО9, который в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Ответчик –Комитет Лесного Хозяйства Московской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется расписка (л.д. 166 Том №), ранее представили возражения, согласно которым просят отказать в удовлетворении иска, в связи с тем, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № полностью расположены в государственном природном заказнике областного значения «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>». Согласно выпискам из ЕГРН, в отношении указанных земельных участков имеется отметка о наличии сведений об ограничениях прав на объект недвижимости, обременениях данного объекта.
Положение о государственном природном заказнике областного значения «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» утверждено Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №
При этом территории «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» с охранным статусом: государственный природный заказник учтена в п. 19-4 Схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития, одобренной Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» был внесен в перечень государственных природных заказников местного значения Решением Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть до возникновения права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № и №
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№ КЛХ МО разъяснил, что в силу того, что ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ не распространяется на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия.
В связи с изложенным, у КЛХ МО отсутствуют правовые основания для внесения изменений в государственный лесной реестр до исключения земельных участков с кадастровыми номерами № и № из состава государственного природного заказника областного значения «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
Ответчик Администрация Наро-Фоминского г.о. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется расписка.
Ответчик -Федеральное агентство лесного хозяйства, в судебное заседание не явилось, согласно отчёту об отслеживании с почтовым идентификатором №, ДД.ММ.ГГГГ «Вручение адресату почтальоном», ранее представали возражения на иск, согласно которому полагает, что Рослесхоз является ненадлежащим ответчиком.
Кроме того, с иском не согласны, так как земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут представлять частную собственность, также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
По мнению ответчика, доказательством подтверждающим отнесение земельного участка к землям лесного фонда, является заключение ФГБУ «Рослесинфорг», составленное на основании данных ГРЛ и сведений о местоположении границ лесничества.
Третьи лица: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям в судебное заседание не явились, согласно отчётам об отслеживании с почтовым идентификатором № (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования), ДД.ММ.ГГГГ «Вручение адресату», № (Межрегиональное управление Росприроднадзора по ФИО2 и Смоленской областям), ДД.ММ.ГГГГ «Возврат отправителю».
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, учитывая надлежащее извещение.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, заключение судебной экспертизы, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец является собственником следующих земельных участков: - площадью 1100 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, - площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 24-31 Том №).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области с уведомлением о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, которое было зарегистрировано за №№ (л.д. 32-34 Том №).
ДД.ММ.ГГГГ 2020 года заместителем Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области - председателем комитета градостроительства ФИО10 по результатам рассмотрения уведомления заявителя от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № было направлено в адрес истца уведомление № № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области с уведомлением о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, которое было зарегистрировано за № №.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области – председателем комитета градостроительства ФИО10 по результатам рассмотрения уведомления заявителя от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № было направлено в адрес истца уведомление №Р № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д. 35-37 Том №).
В данных уведомлениях, вышеуказанные земельные участки находятся вне границ населенного пункта и полностью расположены в особо охраняемой природной территории областного значения – государственный природный заказник «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
В ответ Комитет лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанное обращение истца было сообщил, что при проведении пространственного анализа данных о границах земельных участков с кадастровыми номерами № и №, установлено, что данные земельные участки полностью расположены в Государственном природном заказнике: тип ООПТ областного значения, наименование территории: Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», полное наименование документа: положение о кадастровом природном заказнике областного значения Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>», в связи с чем положения ч. 3 ФЗ №172-ФЗ к вышеуказанным земельным участкам не применяются и истец вправе обратиться с иском в суд, если полагает, что нарушены его права (л.д. 40-41 Том №).
Согласно ответу на запрос из Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, рассматриваемые земельные участки относятся к функциональной зоне Ж-2 – «зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами» (л.д. 64-65 Том №).
Положение о государственном природном заказнике областного значения «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» утверждено Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №/I.
При этом территории «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» с охранным статусом: государственный природный заказник учтена в п. 19-4 Схемы территориального планирования ФИО2 <адрес> – основных положений градостроительного развития, одобренной Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 227-245 Том №).
Кроме того, «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» был внесен в перечень государственных природных заказников местного значения Решением Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть до возникновения права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № и №.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Согласно статье 6 ЛК РФ, леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ЛК РФ на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1 статьи 68 ЛК РФ).
Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 ЛК РФ, государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
В соответствии с п. 6 ст. 47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В соответствии со статьями 67 - 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса: землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков: закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков: таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов): проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств).
Согласно статье 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Таким образом, по смыслу указанной нормы закона, земли лесного фонда, подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Следовательно, земельные участки из состава земель лесного фонда, как подлежащие использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, могут быть предоставлены в собственность граждан, лишь в случае наличия в федеральном законе прямого указания на возможность такого предоставления.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особо охраняемых природных территориях", государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу судом назначена землеустроительная судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «БИОН» (л.д. 21-23 Том №).
Согласно заключению экспертов № по результатам проведенных исследований и анализа представленных материалов гражданского дела экспертами установлено, что определить наличие реестровой ошибки в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и № не представляется возможным. Учитывая, что определить наличие реестровой ошибки в границах земельных участков № и № не представляется возможным, следовательно, определить способы ее устранения реестровой ошибки не представляется возможным. Учитывая, что пересечений границ земельных участков № и № по сведениям ЕГРН с границами иных земельных участков, границами земель лесного фонда с К№ не имеется, устранение пересечений не требуется (л.д.34-92 Том №).
Эксперты отмечают, что фактические границы земельных участков истца не закреплены на местности ограждениями, а также межевыми знаками, позволяющими однозначно и с нормативной точностью определить фактические границы земельных участков. Земельные участки истца с кадастровыми номерами №, № находятся в лесном массиве, объектов капитального строительства в границах территории исследуемых земельных участков не имеется (л.д.42 -45 том № фототаблицы). Фактические границы земельных участков не закреплены на местности ограждениями, а также межевыми знаками, позволяющими однозначно и с нормативной точностью определить границы земельных участков.
В материалах гражданского дела имеется планшет № № Наро-Фоминского лесничество Вышегородское участковое лесничество с отображением границ местоположения земельного участка 52 квартала Вышегородского участкового лесничества.
При сопоставлении границ земельных участков принадлежащих истцу по сведениям ЕГРН с границами земельного участка государственного природного заказника экспертами установлено, что спорные земельные участки расположены в границах участка 2 Государственного природного заказника «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>» границы которого установлены Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Земельные участки, принадлежащие истцу полностью расположены в границах (пересекают границы) земельного участка 52 квартала Вышегородского участкового лесничества, отраженных в Планшете № №. Площадь пересечения 1500 кв.м. и 1100 кв.м. соответственно.
Выводы экспертов, предупрежденных судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, проводивших экспертизу с соблюдением требований ст.ст.79-80,84-86 ГПК РФ не опровергнуты сторонами. У суда нет оснований не доверять выводам эксперта.
На основании изложенного, исковые требования ФИО11 не подлежат удовлетворению.
По результатам проведенного обследования экспертами установлено, что фактические границы земельных участков с К№ и № не закреплены на местности ограждениями, а также межевыми знаками, позволяющими однозначно и с нормативной точностью определить границы земельных участков.
При сопоставлении границ земельных участков с К№ и № по сведениям ЕГРН с границами земельного участка лесного фонда с К№ по сведениям ЕГРН экспертами установлено, что пересечений границ земельных участков между собой не имеется.
Земельные участки с К№ и № в границах по сведениям ЕГРН полностью расположены в границах Государственного природного заказника «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
Фактические границы земельных участков ФИО4 на местности не определены, и фактически представляют собой лесной массив Государственного природного заказника «Высокобонитетный сосновый лес на коренном берегу <адрес>».
Правовых оснований для признания недействительными содержащихся в Государственном лесном реестре сведений, исключении из государственного лесного реестра и лесоустроительных планшетов сведений об участках лесного фонда не имеется, так как истцом не представлено доказательств определяющих местоположение границ принадлежащих ему земельных участков при их образовании и выделении.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные исковые требования ФИО4 к Комитету лесного хозяйства Московской области, Администрации Наро-Фоминского городского округа, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании недействительными содержащихся в Государственном лесном реестре сведений, исключении из государственного лесного реестра и лесоустроительных планшетов сведений об участках лесного фонда – признать необоснованными и в их удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течении месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья Шибаева Е.Н.