Решение по делу № 12-58/2020 от 12.02.2020

                                                                                                       К делу № 12-58/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Ейск                                                                                 «18» марта 2020 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе должностного лица – директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №318/01/217/ПР/2019 от 18 сентября 2019 года, в отношении должностного лица - директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведения Черноморо–Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования внеплановой проверки исполнения должностного лица - директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. ранее выданного предписания от 11.06.2019 года № 067/01/217/ПР/2019, выявлено, что ООО «Гермес» осуществляет снятие судовых отходов (нефтесодержащих и сточных вод) с судов, посредством гибких трубопроводов (рукавов/шлангов), соединяющих накопительные емкости судна, находящегося в акватории морского порта Ейск и транспортного средства, размещенного на причале морского порта Ейск. Также ООО «Гермес» оказывает услуги по снятию судового мусора с судов, находящихся в акватории морского порта Ейск. Указанная хозяйственная деятельность осуществляется во внутренних морских водах Российской Федерации. Однако, заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, документов и (или) документации, обосновывающей хозяйственную деятельность ООО «Гермес» - снятие судовых отходов (нефтесодержащих и сточных вод, мусора) с судов во внутренних морских водах Российской Федерации - Обществом представлено не было. (л.д. 84-85).

По факту выявленного нарушения, постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо–Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 318/01/217/ПР/2019 от 18.09.2019 года, должностное лицо - директор ООО «Гермес» Лиходеева В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.8-13).

    Решением Ейского городского суда от 30.10.2019 года, постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды ЧАМУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 318/01/217/ПР/2019 от 18.09.2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ООО «Гермес» оставлено без изменения (л.д.109-113).

    Решением Краснодарского краевого суда от 21.01.2020 года, решение Ейского городского суда от 30.10.2020 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ейский городской суд (л.д.154-155).

В жалобе на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 318/01/217/ПР/2019 от 18.09.2019 года, Лиходеева В.А. указывает, что не согласна с постановлением, так как факт совершения правонарушения не доказан, обращение, на основании которого проведена проверка, является анонимным и не может служить основанием для привлечения кого-либо к установленной законом ответственности. Просит постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 318/01/217/ПР/2019 от 18.09.2019 года, отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, суд считает, что жалоба должностного лица - директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 318/01/217/ПР/2019 от 18.09.2019 года, должностное лицо - директор ООО «Гермес» Лиходеева В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из диспозиции данной статьи следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения экологического правопорядка, законности и экологической безопасности; предметом правонарушения является порядок проведения экологической экспертизы, регламентированный Федеральным законом от 23.11.1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Объективная сторона указанного правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы; при этом, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ является формальным (не требует наступления неблагоприятных последствий) и считается оконченным с момента совершения действия (бездействия). Субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, а субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

ООО «Гермес» осуществляет деятельность по снятию судовых отходов с судов, посредством гибких трубопроводов, соединяющих накопительные емкости судна, находящегося в акватории морского порта Ейск и транспортного средства, размещенного на причале морского порта Ейск.

В соответствии со ст.32, 34 ФЗ от 10.01.1992 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

Государственная экологическая экспертиза, согласно ст.10 ФЗ от 23.11.1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определен перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31.07.1998 года № 155-ФЗ « О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоны Российской Федерации», государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности по внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

    В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоны Российской Федерации», объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

    ООО «Гермес» осуществляет свою деятельность на территории морского порта «Ейск», вне акватории порта, следовательно, данный вид деятельности не подпадает под требования для проведения государственной экологической экспертизы.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Объективную сторону вменяемого должностному лицу - Лиходеевой В.А. правонарушения образует невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.

При этом, апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 18.02.2020 года преюдициально установлено, что деятельность ООО «Гермес» не подпадает под требования для проведения государственной экологической экспертизы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

Р Е Ш И Л:

Жалобу должностного лица – директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. - удовлетворить.

    Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №318/01/217/ПР/2019 от 18 сентября 2019 года Дробот Я.Я. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора ООО «Гермес» Лиходеевой В.А. в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – отменить.

    Производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

    Срок изготовления описательно-мотивировочной части решения до 20 марта 2020 года.

    Судья:

12-58/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лиходеева Валентина Анатольевна
Другие
К.Е.Дикунов
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Тунгел Александр Юрьевич
Статьи

8.4

Дело на странице суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
13.02.2020Материалы переданы в производство судье
22.02.2020Судебное заседание
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее