Дело № 12-1704/2023
УИД ...
Р Е Ш Е Н И Е
13 октября 2023 года г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хуснуллин Р.Ф., рассмотрев дело по жалобе Ганиевой Л. М. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года Ганиева Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ганиева Л.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление должностного лица отменить, мотивируя свою жалобу тем, что она признана виновной в совершении вмененного административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
Заявитель и государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллина Л.И. в суд не явились, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ закреплено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена Ганиевой Л.М. 24 июля 2023 года, жалоба заявителем подана в суд 02 августа 2023 года. Таким образом, нарушения срока обжалования рассматриваемого постановления не допущено.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе), сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренным пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, среди прочего относятся сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник, сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения начальника отдела кадров ГАПОУ «...» Ганиевой Л.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. от 24 июля 2023 года выводы о том, что сведения о приеме на работу в ГАПОУ «...» Д.Т.М. в соответствии с приказом от 31 марта 2023 года были представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации 06 апреля 2023 года, то есть за пределами срока, установленного Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: сведениями о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД) (л.д. 8); унифицированным протоколом проверок (л.д. 8 - оборот); протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2023 года (л.д. 12-15); информацией Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 23-24); приказом о приеме на работу от 28 декабря 2021 года (л.д. 29); должностной инструкцией от 31 января 2020 года (л.д. 30-32), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Ганиевой Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Ганиевой Л.М., не усматривается.
Таким образом, действия Ганиевой Л.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения правонарушения, следовательно, вопреки доводам жалобы, Ганиева Л.М. привлечена к административной ответственности в пределах установленного срока давности.
Вместе с тем, назначая Ганиевой Л.М. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, должностным лицом не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания необходимо исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает, в том числе, и административное наказание в виде предупреждения.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Ганиева Л.М. ранее привлекалась к административной ответственности, то есть она не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным изменить назначенное Ганиевой Л.М. административное наказание путем назначения ей административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Ганиевой Л.М. подлежит изменению путем назначения заявителю административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ганиевой Л.М. изменить в части назначенного наказания, по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить Ганиевой Л.М. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу заявителя - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.Ф. Хуснуллин