Решение по делу № 2-229/2021 от 08.07.2021

                РЕШЕНИЕ

                                                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2021 года                                                                                                      село Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Садулаева И.А., при секретаре Гудаевой М.Р., с участием помощника прокурора Веденского района Чеченской Республики Улубаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело №2-217/2021 по искам заместителя прокурора Веденского района ЧР, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Агишбатойская СОШ», МБОУ «Верхатойская СОШ», МБОУ «Веденская СОШ №1», МБОУ «Веденская СОШ №2», МБОУ «Гунинская СОШ», МБОУ «Даргинская СОШ №1», МБОУ «Даргинская СОШ №2», МБОУ «Дуц-Хуторская СОШ», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ им. А.А. Загаева», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ №2», МБОУ «Марзой-Мохская СОШ», МБОУ «Махкетинская СОШ», МБОУ «Макажойская СОШ», МБОУ «Нефтянская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ» об обязании руководителей указанных учреждений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения и утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год,

    УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Веденского района ЧР, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к МБОУ «Агишбатойская СОШ», МБОУ «Верхатойская СОШ», МБОУ «Веденская СОШ №1», МБОУ «Веденская СОШ №2», МБОУ «Гунинская СОШ» МБОУ «Даргинская СОШ №1», МБОУ «Даргинская СОШ №2», МБОУ «Дуц-Хуторская СОШ», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ им. А.А. Загаева», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ №2», МБОУ «Марзой-Мохская СОШ», МБОУ «Махкетинская СОШ», МБОУ «Макажойская СОШ», МБОУ «Нефтянская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ» об обязании руководителей указанных учреждений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести практические занятия и инструктажи с работниками Учреждений и утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год, мотивируя свои требования следующим: прокуратурой района в июне текущего года проведен анализ исполнения МБОУ «Агишбатойская СОШ», МБОУ «Верхатойская СОШ», МБОУ «Веденская СОШ №1», МБОУ «Веденская СОШ №2», МБОУ «Гунинская СОШ», МБОУ «Даргинская СОШ №1», МБОУ «Даргинская СОШ №2», МБОУ «Дуц-Хуторская СОШ», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ им. А.А. Загаева», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ №2», МБОУ «Марзой-Мохская СОШ», МБОУ «Махкетинская СОШ», МБОУ «Макажойская СОШ», МБОУ «Нефтянская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ» законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), в ходе которой в деятельности указанных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее - Учреждения) выявлены нарушения закона, требующие принятия мер по их устранению.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № Э5-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № Э5-ФЗ), основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 274-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, устанавливает, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В порядке п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-Ф3 Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форма паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 1 Требований, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

Согласно п. 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу п. 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

В соответствии с пунктами 24, 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей и четвертой категории опасности осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Установлено, что Учреждению присвоена третья категория опасности объекта (территории), однако в нарушение требований, Учреждением Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в образовательной организации не принято; практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения в 4 квартале 2020 года и истекшем периоде 2021 года не проводились; план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год не утвержден.

В ходе настоящей проверки установлено, что практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения в истекшем периоде 2021 г. не проводились; план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год не утвержден.

Следует отметить, что в силу последних событий произошедших 11.05.2021 в образовательном учреждении в г. Казань Республики Татарстан обеспечение антитеррористической защищенностью образовательных учреждений является одним из наиболее важных направлений образовательной деятельности, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований может привести к непредсказуемым последствиям в случае совершения противоправных деяний, в том числе террористического характера, последствия которых носят непоправимый характер и в первую очередь связаны с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала школы, а также причинению крупного материального ущерба образовательному учреждению

Представитель истца - помощник прокурора Веденского района ЧР Улубаев А.А. в суд явился, исковые требования заместителя прокурора района поддержал и просил их удовлетворить.

Представители ответчиков – муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Веденского муниципального района ЧР в суд не явились. Направили заявления с просьбой о рассмотрении дел в их отсутствие, не возражали против удовлетворения заявленных требований.

Суд, заслушав представителя истца, огласив поступившие от представителей ответчиков заявления, исследовав материалы дела, находит заявленные заместителем прокурора требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что директорами указанных выше общеобразовательных учреждений Веденского муниципального района ЧР, ненадлежащим образом осуществляются свои полномочия и не принимаются действенные меры, направленные на исполнение указанных выше требований законов, т.е. не проведены практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения и не утверждён план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год.

Бездействие ответчиков свидетельствует о существенных нарушениях законодательства, так как согласно ч.7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязании администраций указанных выше общеобразовательных учреждений Веденского муниципального района ЧР устранить допущенные нарушения и провести практические занятия и инструктажи с работниками Учреждений и утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнитель решения суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав – исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в суд и прокурору Веденского района ЧР должно быть сообщено об исполнении решения суда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования заместителя прокурора Веденского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Агишбатойская СОШ», МБОУ «Верхатойская СОШ», МБОУ «Веденская СОШ №1», МБОУ «Веденская СОШ №2», МБОУ «Гунинская СОШ», МБОУ «Даргинская СОШ №1», МБОУ «Даргинская СОШ №2», МБОУ «Дуц-Хуторская СОШ», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ им. А.А. Загаева», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ №2», МБОУ «Марзой-Мохская СОШ», МБОУ «Махкетинская СОШ», МБОУ «Макажойская СОШ», МБОУ «Нефтянская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ» Веденского муниципального района Чеченской Республики об обязании руководителей указанных учреждений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения и утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год, - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Агишбатойская СОШ», МБОУ «Верхатойская СОШ», МБОУ «Веденская СОШ №1», МБОУ «Веденская СОШ №2», МБОУ «Гунинская СОШ», МБОУ «Даргинская СОШ №1», МБОУ «Даргинская СОШ №2», МБОУ «Дуц-Хуторская СОШ», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ им. А.А. Загаева», МБОУ «Дышне-Веденская СОШ №2», МБОУ «Марзой-Мохская СОШ», МБОУ «Махкетинская СОШ», МБОУ «Макажойская СОШ», МБОУ «Нефтянская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ» Веденского муниципального района Чеченской Республики провести практические занятия и инструктажи с работниками Учреждения и утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2021 год в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 года.

Председательствующий                                                                                           И.А. Садулаев

2-229/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
МБОУ "Макажойская СОШ" Веденского муницпального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Подготовка дела (собеседование)
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее