Решение по делу № 2а-545/2021 от 15.11.2021

        УИД: №41RS0003-01-2021-001252-89

Дело № 2а-545/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск Камчатского края                                                  01 декабря 2021 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Хорхординой Н.М., при секретаре Ершовой К.И., с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по ЗАТО Вилючинск к Егорову Владиславу Владимировичу о дополнении ранее установленных ограничений,

установил:

ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Камчатского края, в лице ВрИО начальника Загуменнова В.О., обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что осужденный 09 октября 2018 года Вилючинским городским судом Камчатского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, Егоров В.В., в отношении которого решением Елизовского районного суда Камчатского края от 05 мая 2021 года установлен административный надзор на срок 3 года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов; запрета на выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. Между тем, за время нахождения на учете, Егоров В.В. зарекомендовал себя отрицательно. Осужденный Егоров В.В. за период установленного в отношении него административного надзора совершил пять административных правонарушений, против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности с назначением ему наказания в виде административного штрафа. Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Егорова В.В., склонного к совершению преступлений и противоправных деяний, требующего проведения с ним работы индивидуального профилактического характера, полагал целесообразным дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации – двумя обязательными явками в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, тем самым установить Егорову В.В. обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения – четыре раза в месяц.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил. Представитель административного истца по доверенности Котова В.Е., в представленном до начала судебного заседания заявлении, просила административное исковое заявление рассмотреть в свое отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Егоров В.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, указав, что согласен с заявленными требованиями в полном объеме.

С учетом положений ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы и обстоятельства дела, а также материалы дела административного надзора № 89, заслушав заключение помощника прокурора, который полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, как законное и обоснованное, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закон № 64-ФЗ), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      На основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, в виде запрета на пребывание в определенных местах, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).

В силу ч. 7 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В силу положений пункта 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как установлено судом, приговором Вилючинского городского суда 06 февраля 2018 года, с учетом апелляционного определения Камчатского краевого суда от 03 апреля 2018 года, Егоров В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ, к 3 годам 8 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 15 000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 09 июля 2021 года Егоров В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 05 мая 2021 года, вступившим в законную силу 21 мая 2021 года, в отношении Егорова В.В. установлен административный надзор на срок 3 года, а также административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запрета на пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов;

- запрета на выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.

13 июля 2021 года Егоров В.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по ЗАТО Вилючинск, ознакомлен с условиями административного надзора, с обязанностями и ограничениями, установленными при административном надзоре и предупрежден об ответственности за несоблюдение установленных судом административных ограничений и выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством в области административного надзора.

С момента постановки на учет в орган внутренних дел, Егоров В.В. совершил 5 административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности (один раз по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, четыре раза по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ) с назначением наказания в виде административных штрафов, что подтверждается представленными в материалы дела копиями постановлений от 03 сентября 2021 года № 20/063/21, 20/1064/21, от 06 сентября 2021 года № 20/1070/21, от 09 сентября 2021 года № 5-520/2021, от 13 сентября 2021 года.

На момент рассмотрения административного искового заявления, указанные постановления вступили в законную силу, в установленном порядке Егоровым В.В обжалованы не были.

Согласно данным регистрационного листа поднадзорного лица, Егоров В.В. имел пропуски явки на регистрацию.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Егоров В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Из справки-характеристики по месту жительства от 14 октября 2021 года следует, что Егоров В.В. добрососедских отношений не поддерживает, жалоб от соседей в ОМВД России по ЗАТО Вилючинск на него не поступало, ранее привлекался к административной ответственности по линии ГИБДД, неоднократно по ст. 19.24 КоАП РФ, а также неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Егоров В.В., в отношении которого решением суда от 05 мая 2021 года установлен административный надзор и административные ограничения, обязанностей, предусмотренных законодательством об административном надзоре, в полной мере не выполняет, установленных судом административных ограничений должным образом не соблюдает, пять раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также имел пропуски явки на регистрацию в ОМВД, характеризуется в целом отрицательно, что свидетельствует о том, что административный ответчик должных выводов для себя не делает, продолжает совершать противоправные деяния.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, с учетом вышеприведенных норм закона, образа жизни и поведения поднадзорного лица, его неудовлетворительных характеристик, в целях предупреждения совершения Егоровым В.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает заявленные административным истцом требования об установлении требуемых дополнительных административных ограничений, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по ЗАТО Вилючинск к Егорову Владиславу Владимировичу о дополнении ранее установленных ограничений, - удовлетворить.

Дополнить Егорову Владиславу Владимировичу ранее установленные административные ограничения, административными ограничениями в виде:

- двух обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и тем самым всего установить обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения – четыре в месяц.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2021 года.

Судья                                                                          Н.М. Хорхордина

2а-545/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по ЗАТО Вилючинск
помощник прокурора ЗАТО Вилючинск Андреева И.В.
Ответчики
Егоров Владислав Владимирович
Суд
Вилючинский городской суд Камчатский края
Судья
Хорхордина Надежда Михайловна (без кода)
Дело на сайте суда
viluchinsky.kam.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления
15.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее