Решение по делу № 2а-654/2017 от 14.02.2017

Дело № 2а-654/2017                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2017 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Ломаевой Е.С.,

с участием:    

прокурора Бейтельшпахер О.В.,

представителя административного истца – Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике – Мельникова И.Б., административного ответчика Виноградова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении лица без гражданства – Виноградова С.В., подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан,

у с т а н о в и л:

Виноградов С.В., <дата> г.р., уроженец <*****>, является лицом без гражданства.

Виноградов С.В. прибыл в Российскую Федерацию <дата> по удостоверению личности ВУ №***, выданному <***> <дата>, которое сгорело при пожаре в <дата>. После пересечения Государственной границы Российской Федерации на миграционный учет не вставал, в настоящее время состоит на миграционном учете по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, сроком временного пребывания до <дата>. Принимающей стороной является администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике. <дата> Виноградов С.В. освобожден по отбытии срока наказания.

Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от
<дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Виноградова С.В. признано нежелательным сроком до <дата> С распоряжением Виноградов С.В. ознакомлен <дата> Информация об обжаловании указанного решения в адрес УВМ МВД по Удмуртской Республике не поступала.

<дата> Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – МВД по Удмуртской Республике) принято решение о назначении процедуры реадмиссии в отношении Виноградова С.В., с решением Виноградов С.В. ознакомлен <дата>.

<дата> Виноградов С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, <дата> МВД по Удмуртской Республике принято решение о помещении Виноградова С.В. с <дата> в центр временного содержания иностранных граждан (далее – специальное учреждение), находящееся по адресу: <*****>, на срок до 48 часов.

Результаты проверок личности Виноградова С.В. показали следующее: по учетам АИС «Гражданство» ФМС России и Департамента консульской службы МИД России приобретшим гражданство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке не значится; зарегистрированным по месту жительства (месту пребывания) не значится; паспортом гражданина Российской Федерации не документирован; по учетам ГИАЦ МВД России судим.

Генеральным консульством Республики <***> предоставлен ответ (вх. №*** от <дата>) согласно которому: «Гр. Виноградов С.В. по учетным данным ДВД <*****> зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета не значится. По данным паспортной базы ДТС МВД РК документированным удостоверением личности либо паспортом гражданина Республики <*****> не значится. Определить принадлежность к гражданству Республики <***> гр. Виноградова С.В. не представляется возможным».

<дата> решение о начатой процедуре реадмиссии в отношении Виноградова С.В. направлено в ГУВМ МВД России для направления Центральным компетентным органом запроса о реадмиссии.

<дата> МВД по Удмуртской Республике обратилось в суд с заявлением о помещении Виноградова С.В. в специальное учреждение сроком на 90 суток, до <дата>.

Представитель административного истца – Мельников И.Б. в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Виноградов С.В. в суде против удовлетворения иска возражал, пояснив, что ранее был зарегистрирован на территории Удмуртской Республики, в настоящее время на территории Удмуртской Республики проживает его мать, являющаяся гражданкой Российской Федерации.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) (ч. 1 ст. 266 КАС РФ).

Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 267 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного ч. 1 ст. 267 КАС РФ, процедуры (принятие Министром внутренних дел по Удмуртской Республике решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной п. 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон о 15.08.1996 г. № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.

Согласно п. 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 данной статьи).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии, за исключением случая, предусмотренного п. 1.1 настоящей статьи. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и его территориальных органов, уполномоченных принимать решения о реадмиссии, утверждается указанным федеральным органом.

Согласно положению п. 1.3 ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении (п. 2 ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ).

Как установлено судом, Виноградов С.В. является лицом без гражданства, уроженцем <*****>. Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Виноградова С.В. признано нежелательным до <дата> Данное решение принято в отношении лица без гражданства, находящегося в местах лишения свободы. <дата> в отношении Виноградова С.В. принято решение о назначении процедуры реадмиссии. Исполнение решения о назначении процедуры реадмиссии в отношении Виноградова С.В. осуществляется после отбытия им наказания, назначенного по приговору суда. С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) и решением о назначении процедуры реадмиссии, Виноградов С.В. ознакомлен, в установленном законом порядке их не обжаловал.

В силу п. 6 ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном п. 12 настоящей статьи.

07.06.2012 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан заключено Соглашение о реадмиссии (далее – Соглашение). Статьей 30 Соглашения определен порядок реадмиссии лиц без гражданства.

Виноградов С.В. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом начата процедура реадмиссии, которая не закончена.

Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о реадмиссии. Обстоятельства, препятствующие помещению Виноградова С.В. в специальное учреждение, судом не установлены. Обстоятельства, на которые Виноградов С.В. ссылается в обоснование невозможности его помещения в специальное учреждение, не определены действующим законодательством как препятствующие его помещению в данное учреждение.

Таким образом, заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

С учетом необходимости направления и рассмотрения запроса о реадмиссии Виноградова С.В., срок его нахождения в специальном учреждении до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике – удовлетворить.

Поместить Виноградова С.В., <дата> года рождения, уроженца <*****>, подлежащего реадмиссии в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенный по адресу: <*****> до 24 час. 00 мин. <дата>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 февраля 2017 года.

Судья                                          Д.Н. Шкробов

2а-654/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство внутренних дел по УР
Ответчики
Виноградов С. В.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
14.02.2017Регистрация административного искового заявления
14.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее