Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2024 года пгт. Черноморское
Судья Черноморского районного суда Республики Крым Стебивко Е.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Арутюнян Давита Норайровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина Армении, самозанятого, вдовца, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, выявлен гражданин Армении ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности, уклонился от прохождения в установленный срок медицинского освидетельствования, идентификации личности, чем нарушил п.п. 13,18 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаивается, обязался в краткие сроки пройти предусмотренную законом процедуру.
Суд, выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, установил следующее.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу части 13 статьи 5 Закона № 115-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом (часть 18 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Армении ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от прохождения в установленный срок медицинского освидетельствования, идентификации личности, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), миграционной картой на имя ФИО1 серии 07 21 № (л.д.7), рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), письменными объяснениями правонарушителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), копией паспорта правонарушителя, подтверждающего гражданство Армении (л.д.4-5), справкой на физическое лицо (л.д.8), которые оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации предусматривает также назначение правонарушителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является гражданином Армении, в настоящее время проживает на территории Республики Крым, желает трудоустроиться. Каких-либо родственников на территории Армении не имеет.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации указывается, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным не назначать ФИО1 дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, не установлено.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КРФ о АП суд,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина Армении, самозанятого, вдовца, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, гражданина Армении, паспорт гражданина Армении AT0658975, выдан ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, номер счета 03№, КПП 911001001, ИНН 9110000232, ОКТМО 35656000, кор. счет 40№, КБК 18№, УИН 18№, постановление №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Стебивко Е.И.