Решение по делу № 2а-1204/2021 от 10.03.2021

Дело № 2а-1204/21 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Орловой Ю.В.,

при секретаре Квасниковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 27 августа 2021 года административный иск Бураченко Наталии Владимировны к КУМИ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО о признании Распоряжения незаконным,

установил:

На основании Распоряжения КУМИ Администрации ЯМР ЯО № 90 от 10.02.2021г. Бураченко Наталии Владимировне (заявление от 14.01.2021г. № 141к) отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного из земель населенных пунктов, площадью 1116 кв.м., в территориальной зоне Ж-1 «Зона индивидуальной жилой застройки» (с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства), с описанием местоположения: <адрес>, по следующему основанию:

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, а именно, при подготовке схемы не учитывались материалы и сведения о местоположении ранее учтенных земельных участков.

Бураченко Н.В. обратилась в суд с административным иском к КУМИ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО, в котором просит:

- признать незаконным Распоряжение КУМИ ЯМР ЯО «Об отказе Н.В.Бураченко в предварительном согласовании предоставления земельного участка» от 10.02.2021г. № 90;

- обязать КУМИ Администрации ЯМР ЯО повторно рассмотреть заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 14.01.2021г., вх.№ 141.

В иске указано, что Бураченко Н.В. 14.01.2021г. обратилась в КУМИ Администрации ЯМР ЯО о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в <адрес>. Основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка явилось то, что участок является ранее учтенным и у него есть правообладатель. Между тем, доказательства принадлежности указанного земельного участка отсутствуют, в связи с чем, распоряжение является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании Бураченко Н.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что спорным земельным участком пользовались ее бабушка и дедушка ФИО1 и ФИО2. После их смерти участком пользовалась ее тетя ФИО3 и она сама. Однако, каких-либо правоустанавливающих документов на участок нет. После смерти ФИО1 ее бабушка ФИО2 хотела оформить данный земельный участок, но не смогла, поскольку отсутствовали документы о предоставлении данного земельного участка.

Представитель ответчика – КУМИ Администрации ЯМР ЯО по доверенности Потапова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка явился ответ Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО о том, что спорный земельный участок принадлежит ФИО1 (его наследникам), умершему в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о слушании дела извещен надлежаще.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о слушании дела извещен надлежаще.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что истица – ее племянница. Спорный земельный участок всегда использовался их семьей как огород. В 1995-м году умер ее отец – ФИО1 Они считали, что участок принадлежал ФИО1 Однако, в Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО документы о принадлежности данного участка отсутствовали, в связи с чем, данный участок никто не оформил. Фактически после смерти родителей участком пользовалась она.

Выслушав стороны, свидетеля, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п. 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Из смысла пп. 1 п. 8 указанной статьи следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии того, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.

В подпункте 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка такой схемы с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что 14 января 2021г. Бураченко Н.В. обратилась в КУМИ Администрации ЯМР ЯО (вх.№ 141), в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка (без проведения торгов) и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для предоставления указанного земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

Основанием для принятия оспариваемого Распоряжения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка явилось то, что при подготовке схемы не учитывались материалы и сведения о местоположении ранее учтенных земельных участков.

На основании п. 1 ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимости.

Понятие "ранее учтенного земельного участка" следует из положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Ранее учтенным считается земельный участок, учет которого был произведен до введения в действие законодательства о государственном кадастре недвижимости, вследствие чего кадастровый учет осуществлен не был.

Согласно ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации недвижимости, технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Таким образом, для того, чтобы считать спорный земельный участок ранее учтенным, необходимо установить, что права на указанный земельный участок зарегистрированы в ЕГРН, либо осуществлен государственный кадастровый учет данного участка в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

Между тем, таких сведений административным ответчиком не представлено.

Отсутствуют сведения об условном номере ранее учтенного земельного участка, а также о том, на основании какого правоустанавливающего документа и кому данный участок был предоставлен.

Доводы о принадлежности спорного земельного участка ФИО1 опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, из материалов дела следует, что ФИО1 (дедушке административного истца) на основании Постановления Главы администрации Телегинского сельсовета № 60 от 10.10.1992г. в собственность был предоставлен земельный участок площадью 0,12 га, расположенный в <адрес>.

ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.

В наследство после его смерти вступила супруга – ФИО2, которой нотариусом было выдано свидетельство о праве на наследство на денежные вклады и компенсации.

ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам наследственного дела, в наследство после ФИО2 фактически принявшей наследство после мужа ФИО1 вступил сын – ФИО17.

Виноградову В.Л. было выдано свидетельство о праве на наследство по закону от 17.07.2012г.

В состав наследства был включен земельный участок площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером , расположенный в <адрес> и принадлежащий наследодателю на основании Постановления главы администрации Телегинского Сельского совета Ярославского района Ярославской области № 60 от 30.10.1992г.

При этом, местоположение земельного участка с кадастровым номером , не совпадает с местоположением спорного земельного участка.

Т.е., оспариваемое Распоряжение подлежит признанию незаконным и отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение КУМИ Администрации ЯМР ЯО № 90 от 10.02.2021г. «Об отказе Н.В.Бураченко в предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Обязать КУМИ Администрации ЯМР ЯО в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Бураченко Наталии Владимировны о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 14.01.2021г.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.

Судья Ю.В.Орлова

2а-1204/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бураченко Наталия Владимировна
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР
Администрация Карабихского сельского поселения
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Орлова Ю.В.
Дело на странице суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2021Предварительное судебное заседание
06.05.2021Предварительное судебное заседание
24.05.2021Предварительное судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее