Дело №12-70/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Камешково 12 января 2015 года
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Абрамов М.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Р.С.С. , представившей приказ № от Дата обезл. года, представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.И.А. , представившего служебное удостоверение №, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ВКХ» Е.А.А. на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.И.А. № № от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от Дата обезл. юридическое лицо ООО «ВКХ» допустило эксплуатацию опасного производственного объекта с нарушениями требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующими нормами и правилами, а именно:
- не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства (водогрейного котла №) в связи с истечением срока службы (нарушение ст.13, ч.1 ст.7 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности);
- не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной по адресу: .... отсутствие проектной документации на данное здание котельной (нарушение ст.13, ч.1 ст.7 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности);
- не согласован с территориальными органами Ростехнадзора документ (положение) по расследованию причин инцидентов на опасном производственном объекте (нарушение ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
- не представлены сведения об организации производственного контроля за 2013 год в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в территориальный орган (нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, п.14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
- более 3-х лет не проводились режимно-наладочные испытания автоматики безопасности котла (нарушение ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, п.34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ»;
- при проведении идентификации опасного производственного объекта «система теплоснабжения» по адресу: .... не верно определены качественные характеристики опасного производственного объекта (нарушение ст.2 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года);
- в идентификации, в сведениях характеризующих опасный производственный объект не указан котел № работающий под избыточным давлением свыше <данные изъяты> МПа;
- в идентификации, в сведениях характеризующих опасный производственный объект не указаны внутрикотельные газопроводы;
- не предъявлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (нарушение ст.9,10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, п.3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах);
- не переработано Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
- не заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ;
- не проведены пуско-наладочные работы резервного котла № после перевода его на водогрейный режим.
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.И.А. № от Дата обезл. ООО «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Общество (в лице директора ООО «ВКХ») обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его изменить в части размера назначенного административного штрафа, указав, что размер назначенного административного штрафа в сумме <данные изъяты> является чрезмерно высоким, не отвечает требованиям разумности и справедливости.
ООО «ВКХ» учреждено в Дата обезл., учредителем является администрация МО Вахромеевское. Предметом деятельности Общества является распределение воды, удаление сточных вод, отходов, сбор, очистка и распределение воды, производство, передача и распределение пара и горячей воды, управление эксплуатацией жилого фонда на территории МО Вахромеевское. В настоящее время Общество находится в тяжелом финансовом положении в виду наличия кредиторской задолженности.
В судебном заседании представитель ООО «ВКХ» Р.С.С. поддержала доводы жалобы, пояснив, что уполномоченным органом в адрес Общества Дата обезл. было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, по каждому нарушению установлен срок его устранения. Предельный срок установлен до Дата обезл.. В настоящее время все выявленные нарушения устранены, что подтверждается актом проверки от Дата обезл.. Просит учесть, что на Дата обезл. кредиторская задолженность составляет <данные изъяты>.
Главный государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.И.А. подтвердил тот факт, что все выявленные нарушения устранены, о чем им составлен соответствующий акт от Дата обезл.. Наказание Обществу было назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
На основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата обезл., в период с Дата обезл. по Дата обезл. была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Вахромеевское коммунальное хозяйство» с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, антитеррористической защищенности опасного производственного объекта.
В ходе проверки было выявлено ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующими нормами и правилами.
С учетом выявленных нарушений Дата обезл. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ. Протокол подписан директором Общества Е.А.А. , который согласился с выявленными нарушениями.
Постановлением № от Дата обезл. ООО «ВКХ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Считаю, что с учетом всех обстоятельств дела должностное лицо «Ростехнадзора» правильно пришло к выводу о том, что ООО «ВКХ» должно нести административную ответственность за нарушение Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, в том числе, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества являющиеся воспламеняющимися (газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения, которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже).
Часть 2 ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Статьей 17 вышеуказанного закона предусмотрено, что лица, виновные в нарушении закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
Должностное лицо «Ростехнадзора», изучив обстоятельства дела, исследовав собранные по делу доказательства, проанализировав действующее федеральное законодательство, пришел к правильному выводу о наличии события и вины ООО «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Из постановления следует, что административное наказание ООО «ВКХ» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, однако с учетом обстоятельств и характера правонарушения нахожу, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, учитывая, что Общество допустило нарушения при эксплуатации социально значимых объектов, все нарушения устранены, что подтверждается актом проверки «Ростехнадзора» от Дата обезл., полагаю возможным снизить размер административного штрафа, назначенного главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в качестве административного наказания, с двухсот тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Вахромеевское коммунальное хозяйство» изменить, в резолютивной части постановления размер штрафа снизить до <данные изъяты>.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.
Судья М.В.Абрамов