№ 33а-6090/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 24 августа 2017 г.
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Пересыпкиной Т.И.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калжанова ФИО10 к судебному приставу-исполнителю Оренбургского районного отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Скрипниковой А.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам,
по апелляционной жалобе Калжанова ФИО10 на решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 8 июня 2017 г.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., судебного пристава-исполнителя Забовскую О.Ф., заинтересованное лицо Юмалину Г.Р., судебная коллегия
установила:
Калжанов Т.Т. обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая, что мировым судьей судебного участка №2 Оренбургского района Оренбургской области вынесен судебный приказ о взыскании с него алиментов в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно на содержание несовершеннолетней дочери ФИО7, (дата) года рождения.
08 сентября 2011 г. на основании судебного приказа возбуждено исполнительное производство №, а 21 сентября 2016 г. на основании этого же приказа возбуждено еще одно исполнительное производство №-ИП.
Сведениями о прекращении исполнительного производства № он не располагает. Считает, что в отношении него имеется два исполнительных производства, возбужденных на основании одного и того же исполнительного документа.
20 марта 2017 г. судебным приставом-исполнителем Скрипниковой А.В. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, с которым он не согласен. Копию постановления он получил после истечения срока, предусмотренного для обжалования.
15 мая 2017 г. было вынесено аналогичное постановление о расчете задолженности. Копия постановления ему не вручена. В соответствии с постановлением его задолженность по алиментам по состоянию на 15 мая 2017 г. составляет 137 678,18 рублей. Считает постановление о расчете задолженности незаконным.
Просит суд признать постановление судебного пристава-исполнителя Оренбургского РОСП УФССП России по Оренбургской области Скрипниковой А.В. от 15 мая 2017 г. о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП (№) незаконным и отменить его.
Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 8 июня 2017 г. административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
С решением не согласился Калжанов Т.Т., в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Калжанов Т.Т. и судебный пристав-исполнитель Оренбургского РОСП УФССП России по Оренбургской области Скрипникова А.В. не явились, извещены о дне, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело без их участия.
Заслушав судью-докладчика, судебного пристава-исполнителя Забовскую О.Ф., которая возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, заинтересованное лицо Юмалину Г.Р., которая так же возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период с 08 сентября 2011 г. по 06 марта 2014 г. на исполнении в Оренбургском РОСП УФССП России по Оренбургской области находилось исполнительное производство № о взыскании с Калжанова Т.Т. в пользу Юмалиной Г.Р. алиментов на содержание дочери ФИО7, возбужденное на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №2 Оренбургского района Оренбургской области № от 8 сентября 2009 г.
06 марта 2014 г. исполнительный документ был отозван взыскателем, выдан ему на руки и исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 с.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
20 сентября 2016 г. судебный приказ повторно предъявлен взыскателем к исполнению. При этом заявлено требование о расчете задолженности за период с 01 июля 2016 г. Оснований для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных ст. 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ, не было установлено, на основании ст.30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ 21 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Согласно ответу на запрос из ГУ УПФ РФ по Оренбургской области должник официально не трудоустроен, получателем пенсии и иных выплат не является.
В соответствии с ответом на запрос, в Центре занятости населения должник на учете не состоит.
Постановлением от 20 марта 2017 г. установлено, что задолженность по алиментам на 01 июля 2016 г. отсутствует, судебным приставом-исполнителем определен размер задолженности по алиментам за период с 01 июля 2016 г. по 20 марта 2017 г., который составил 125 518,50 рублей. Указанный расчет был составлен на основании сведений о заработной плате Калжанова Т.Т. (период с 01 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г.) и на основании ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ и ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации (с 01 января 2017 г. по 20 марта 2017 г.).
В соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 данного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; в случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности; если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель определяет размер задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент ее взыскания в том случае, если должник не работал в период, в который взыскание алиментов не производилось, или им не представлены документы о его доходах за этот период.
В случае несогласия должника с определенным судебным приставом-исполнителем размером задолженности по алиментам он вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (часть 4 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Постановлением от 15 мая 2017 г. судебным приставом произведен расчет задолженности по алиментам в период с 21 марта 2017 г. по 15 мая 2017 г. Задолженность составила 12 159,68 рублей. Расчет составлен, исходя из среднемесячной заработной платы по Российской Федерации на момент взыскания, поскольку в этот период Калжанов Т.Т. не работал. Кроме того, определена общая задолженность по алиментам по состоянию на 16 мая 2017 г., которая составила 137 678,18 рублей.
В силу изложенных норм права, в связи с не предоставлением должником судебному приставу-исполнителю доказательств получения заработка или иного дохода за период, указанный в оспариваемом постановлении, алименты обоснованно рассчитаны исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в установленном Федеральным законом от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ (статья 64.1) порядке. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим постановлением прав и свобод административного истца отсутствует, следовательно, оснований для удовлетворения требований административного истца нет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в обжалуемом постановлении судебного пристава-исполнителя от 15 мая 2017 г. неверно определена задолженность по алиментам, не нашли своего подтверждения и основаны на неверном понимании административным истцом норм материального права.
Общая сумма задолженности по алиментам в размере 137 678,18 рублей складывается из задолженности, которая имелась по состоянию на 21 марта 2017 г. - 125 518,50 рублей, и из задолженности за период с 21 марта 2017 г. по 15 мая 2017 г. - 12 159,68 рублей. Задолженность за период с 01 июля 2016 г. по 20 марта 2017 г. определена, исходя из сведений о заработной плате и среднемесячной заработный платы за время, когда Калжанов Т.Т. не работал. Судебным приставом-исполнителем в обжалуемом постановлении приведен расчет задолженности, который сомнения у судебной коллегии не вызывает.
Исходя из вышеуказанного, у судебной коллегии нет оснований полагать, что в результате принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления имеется нарушение прав должника.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 08 июня 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Калжанова ФИО10 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: